Ф-1. Превью-2011. Феррари
Кто такие
Полное название - Scuderia Ferrari Marlboro
Страна - Италия
База - Маранелло, Италия
Официальный сайт - http://www.ferrari.com
Директор - Стефано Доминекали
Дебют - Гран-при Монако 1950
Количество Гран-при - 813
Побед в гонках - 215
Поулов - 205
Быстрейших кругов - 224
Кубок Конструкторов - 16 (1961, 1964, 1975, 1976, 197, 1979, 1982, 1983, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008)
Чемпионы мира - 15:
- Альберто Аскари(1952, 1953)
- Хуан Мануэль Фанхио(1956)
- Майк Хоторн(1958)
- Фил Хилл(1961)
- Грэм Хилл(1964)
- Ники Лауда(1975, 1977)
- Джоди Шектер(1979)
- Михаэль Шумахер(2000-2004)
- Кими Райкконен(2007)
Сезон 2011
Пилоты:
- Фернандо Алонсо
- Фелипе Масса
- Джанкарло Физикелла (тест-пилот)
- Жуль Бьянки (тест-пилот)
- Марк Жене (тест-пилот)
Шасси - 150 Italia
Мотор - Феррари
№ 5 Фернандо Алонсо
Гражданство - Испания
Дата рождения - 29.07.1981
Официальный сайт - http://www.fernandoalonso.com/
Дебют - Гран-при Австралии 2001
Количество Гран-при - 159
Побед в гонках - 26
Поулов - 20
Быстрейших кругов - 18
Очков - 829
Высшее достижение - чемпион мира (2005, 2006)
Выступал за команды:
- Минарди (2001)
- Рено (2002-2006, 2008, 2009)
- Макларен (2007)
- Феррари (2010)
№ 6 Фелипе Масса
Гражданство - Бразилия
Дата рождения - 25.04.1981
Официальный сайт - http://www.felipemassa.com/
Дебют - Гран-при Австралии 2002
Количество Гран-при - 136
Побед в гонках - 11
Поулов - 15
Быстрейших кругов - 12
Очков - 464
Высшее достижение - вице-чемпион 2008 года
Выступал за команды:
- Заубер (2002, 2004, 2005)
- Феррари (2006 - 2010)
Год 2010-й начался для Феррари с плохих новостей. Машину раскритиковали еще до тестов - все знающие люди заговорили о полном провале, а выходом была лишь постройка новой машины. К счастью, плохие прогнозы превратились в дубль на первом же этапе в сезоне. Да, там были оговорки в сторону проблем Ред Булл, но все же - все закончилось прекрасно. Чуть позже был небольшой провал, но с середины сезона Феррари вновь вернулась в первые ряды.
Увы, но боевой темп сумел поддержать лишь Фернандо Алонсо. Его напарник после восстановления не сумел выжать из машины максимум - поговаривают, что Фелипе просто не нашел общего языка с работой с шинами. Но такое выступление Массы затмил Алонсо, который до последнего претендовал на титул. Более того, был главным претендентом на чемпионство перед последней гонкой в сезоне.
Феррари вновь были близки к титулу и по ходу сезона ради этого пошли на открытое применение командной тактики. Масса критики было обрушено на такие действия, но это было их право, которое, к слову, нашло поддержу у другой стороны. Это Феррари и ничего с этим не поделаешь - победа в сезоне здесь означает слишком многое и пережить различные волнения ради этого можно. Но ошибки - нельзя.
Командный мостик Феррари допустил грубейшую ошибку в Абу-Даби. То, что было нереальным еще лет 5-6 назад, случилось: Алонсо проиграл титул на единственном пит-стопе в гонке. Одно неверное решение перечеркнуло старания по ходу сезона и пришлось делать кадровые перестановки.
Если ошибки на квалификации в 2009 году не привели к серьезным последствиям, то теперь Крису Дайеру пришлось несладко. Теперь его место главного гоночного инженера будет занимать Пэт Фрай, переход которого из Макларен стал чуть ли не главным трансфером межсезонья. Но будет ли такое решение панацеей от бед Феррари? Если в Абу-Даби была ошибка только Дайера, то это одно, но если нашли простого козла отпущения, то лечить раны будет сложнее.
В любом случае, теперь уж нельзя будет допускать ошибок подобного рода. Сейчас ясно, что Феррари будет бороться за титул. В конце января они продемонстрировали консервативный болид - даже заднюю подвеску Ред Булл они не удосужились скопировать, - но на тестах стало ясно, что они начнут борьбу не отходя от кассы.
По прогнозам Феррари будет ехать следом за победителями прошлого чемпионата, но не все так просто. По итогам тестов слишком сложно определить сильнейшую кманду, если между ними была минимальная разница. На быстром круге сильнее был Ред Булл, на серии кругов - Феррари, но все это довольно пространно. Т.е. настоящее соотношение сил мы узнаем лишь в Австралии, но то, что Феррари будет высоко - это факт.
В плотной борьбе как раз важно будет не допускать мелких ошибок. Пит-стопов теперь будет намного больше и тут времени для "подумать" будет намного меньше. Нужен будет мгновенный просчет ситуации и этот момент у Феррари может хромать.
Что же касается пилотов, то это будет интересное противостояние. Алонсо целиком оправданно получил более престижный номер - тут и сам факт борьбы за титул, и наглядное положение дел. Команда показала, что готова ради Фернандо пойти на жертвы. Но и сам Нандо готов сделать все для того, чтобы команда оказалась на вершине. В прошлом году он потерпел досадное поражение при том, что его машина была не самой сильной в чемпионате - этот фактор должен радовать болельщиков испанца, ведь это говорит о том, что он способен извлечь больше выгоды из машины, чем соперники.
А для Фелипе Массы сезон будет сложнее психологически. Полтора года назад бразилец пережил тяжелую аварию и его оставили в команде - это было правильным во всех отношениях решением, но сейчас спрос с него будет жестче. Фелипе нужно демонстрировать все, на что он способен или даже больше. Рынок пилотов в Формуле-1 довольно хрупкий - тут и Феттель на очереди, и другие отличные пилоты. К тому же, это будет уже шестой сезон бразильца в алой команде. Это к очень многому обязывает - без результатов здесь прожить очень сложно такой большой срок.
Так что это будет сложный сезон для Феррари. Они сильны, но они все так же обязаны побеждать, чтобы держать марку. Пускай революционных решений в технике они не продемонстрировали, но они никогда чем-то таким не отличались - это их истинный подход. Да и с KERS два года назад они подружились - тот опыт просто будет бесценным, тем более, что тогда они добились огромного прогресса по ходу сезона. Но смогут ли они излечить все те детские болезни на командном мостике?
Полное название - Scuderia Ferrari Marlboro
Страна - Италия
База - Маранелло, Италия
Официальный сайт - http://www.ferrari.com
Директор - Стефано Доминекали
Дебют - Гран-при Монако 1950
Количество Гран-при - 813
Побед в гонках - 215
Поулов - 205
Быстрейших кругов - 224
Кубок Конструкторов - 16 (1961, 1964, 1975, 1976, 197, 1979, 1982, 1983, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008)
Чемпионы мира - 15:
- Альберто Аскари(1952, 1953)
- Хуан Мануэль Фанхио(1956)
- Майк Хоторн(1958)
- Фил Хилл(1961)
- Грэм Хилл(1964)
- Ники Лауда(1975, 1977)
- Джоди Шектер(1979)
- Михаэль Шумахер(2000-2004)
- Кими Райкконен(2007)
Сезон 2011
Пилоты:
- Фернандо Алонсо
- Фелипе Масса
- Джанкарло Физикелла (тест-пилот)
- Жуль Бьянки (тест-пилот)
- Марк Жене (тест-пилот)
Шасси - 150 Italia
Мотор - Феррари
№ 5 Фернандо Алонсо
Гражданство - Испания
Дата рождения - 29.07.1981
Официальный сайт - http://www.fernandoalonso.com/
Дебют - Гран-при Австралии 2001
Количество Гран-при - 159
Побед в гонках - 26
Поулов - 20
Быстрейших кругов - 18
Очков - 829
Высшее достижение - чемпион мира (2005, 2006)
Выступал за команды:
- Минарди (2001)
- Рено (2002-2006, 2008, 2009)
- Макларен (2007)
- Феррари (2010)
№ 6 Фелипе Масса
Гражданство - Бразилия
Дата рождения - 25.04.1981
Официальный сайт - http://www.felipemassa.com/
Дебют - Гран-при Австралии 2002
Количество Гран-при - 136
Побед в гонках - 11
Поулов - 15
Быстрейших кругов - 12
Очков - 464
Высшее достижение - вице-чемпион 2008 года
Выступал за команды:
- Заубер (2002, 2004, 2005)
- Феррари (2006 - 2010)
Год 2010-й начался для Феррари с плохих новостей. Машину раскритиковали еще до тестов - все знающие люди заговорили о полном провале, а выходом была лишь постройка новой машины. К счастью, плохие прогнозы превратились в дубль на первом же этапе в сезоне. Да, там были оговорки в сторону проблем Ред Булл, но все же - все закончилось прекрасно. Чуть позже был небольшой провал, но с середины сезона Феррари вновь вернулась в первые ряды.
Увы, но боевой темп сумел поддержать лишь Фернандо Алонсо. Его напарник после восстановления не сумел выжать из машины максимум - поговаривают, что Фелипе просто не нашел общего языка с работой с шинами. Но такое выступление Массы затмил Алонсо, который до последнего претендовал на титул. Более того, был главным претендентом на чемпионство перед последней гонкой в сезоне.
Феррари вновь были близки к титулу и по ходу сезона ради этого пошли на открытое применение командной тактики. Масса критики было обрушено на такие действия, но это было их право, которое, к слову, нашло поддержу у другой стороны. Это Феррари и ничего с этим не поделаешь - победа в сезоне здесь означает слишком многое и пережить различные волнения ради этого можно. Но ошибки - нельзя.
Командный мостик Феррари допустил грубейшую ошибку в Абу-Даби. То, что было нереальным еще лет 5-6 назад, случилось: Алонсо проиграл титул на единственном пит-стопе в гонке. Одно неверное решение перечеркнуло старания по ходу сезона и пришлось делать кадровые перестановки.
Если ошибки на квалификации в 2009 году не привели к серьезным последствиям, то теперь Крису Дайеру пришлось несладко. Теперь его место главного гоночного инженера будет занимать Пэт Фрай, переход которого из Макларен стал чуть ли не главным трансфером межсезонья. Но будет ли такое решение панацеей от бед Феррари? Если в Абу-Даби была ошибка только Дайера, то это одно, но если нашли простого козла отпущения, то лечить раны будет сложнее.
В любом случае, теперь уж нельзя будет допускать ошибок подобного рода. Сейчас ясно, что Феррари будет бороться за титул. В конце января они продемонстрировали консервативный болид - даже заднюю подвеску Ред Булл они не удосужились скопировать, - но на тестах стало ясно, что они начнут борьбу не отходя от кассы.
По прогнозам Феррари будет ехать следом за победителями прошлого чемпионата, но не все так просто. По итогам тестов слишком сложно определить сильнейшую кманду, если между ними была минимальная разница. На быстром круге сильнее был Ред Булл, на серии кругов - Феррари, но все это довольно пространно. Т.е. настоящее соотношение сил мы узнаем лишь в Австралии, но то, что Феррари будет высоко - это факт.
В плотной борьбе как раз важно будет не допускать мелких ошибок. Пит-стопов теперь будет намного больше и тут времени для "подумать" будет намного меньше. Нужен будет мгновенный просчет ситуации и этот момент у Феррари может хромать.
Что же касается пилотов, то это будет интересное противостояние. Алонсо целиком оправданно получил более престижный номер - тут и сам факт борьбы за титул, и наглядное положение дел. Команда показала, что готова ради Фернандо пойти на жертвы. Но и сам Нандо готов сделать все для того, чтобы команда оказалась на вершине. В прошлом году он потерпел досадное поражение при том, что его машина была не самой сильной в чемпионате - этот фактор должен радовать болельщиков испанца, ведь это говорит о том, что он способен извлечь больше выгоды из машины, чем соперники.
А для Фелипе Массы сезон будет сложнее психологически. Полтора года назад бразилец пережил тяжелую аварию и его оставили в команде - это было правильным во всех отношениях решением, но сейчас спрос с него будет жестче. Фелипе нужно демонстрировать все, на что он способен или даже больше. Рынок пилотов в Формуле-1 довольно хрупкий - тут и Феттель на очереди, и другие отличные пилоты. К тому же, это будет уже шестой сезон бразильца в алой команде. Это к очень многому обязывает - без результатов здесь прожить очень сложно такой большой срок.
Так что это будет сложный сезон для Феррари. Они сильны, но они все так же обязаны побеждать, чтобы держать марку. Пускай революционных решений в технике они не продемонстрировали, но они никогда чем-то таким не отличались - это их истинный подход. Да и с KERS два года назад они подружились - тот опыт просто будет бесценным, тем более, что тогда они добились огромного прогресса по ходу сезона. Но смогут ли они излечить все те детские болезни на командном мостике?