Формула-1. Итоги. №5 — Возвращение Михаэля Шумахера
История великолепной команды имени Росса Брауна закончилась через год после своего рождения, и даже меньше. Белые машины, на которых практически не было рекламы, буквально взорвали автоспортивную общественность в прошлом году, но пришлось сказать "До свидания!". Команду выкупил концерн Мерседес, а через некоторое время стало точно известно, что прийдется распрощаться и с чемпионской единичкой Баттона. А чуть позже, 23 декабря, стало понятно, что за руль серебряных стрел таки сядет чемпион мира. Но не простой, а семикратный.
Перед началом сезона поступали разные прогнозы на будущее выступление Михаэля Шумахера. Кто-то откровенно жаждал новых побед героя, другие желали ему провала. Было много аргументов "за" и "против", но практически все из них были завязаны на его технике. Формулисты всего мира еще не забыли, к чему привело сотрудничество Шумахера и Брауна в прошлые годы, а 2009 год показал, что тандем снова сможет навязать борьбу всему миру.
BGP001 была действительно уникальной машиной - все так расхвалили Росса Брауна, что пророчили ему очередное чудо в следующем году. При этом были забыты очень важные детали. Тот чемпионский болид Баттона был построен на деньги Хонды, которая выплатила обязательный взнос, а вот на вторую часть сезона денег не оставалось. Соответственно, команда не могла должным образом доводить машину в 2009 году и при этом серьезно работать над новой.
Конечно же, Мерседес подарил новой команде огромные денежные средства - они были одними из самых обеспеченных в пелетоне. Вот только время было упущено. Но главная беда была не в этом - за то самое время была начата разработка болида под Баттона. Даже на презентации команды, которая состоялась в конце января, миру был показан по сути удлиненный BGP001.
Вступление получилось долгое, но именно эти детали и повлияли на результат Михаэля Шумахера. Прогнозы было давать сложно, но еще сложнее сейчас правильно оценить выступление Красно-серебристого Барона. Единственное, что приходит на ум - средне, но это довольно сухое слово.
С машиной у Мерседеса дела действительно не заладились. На первых этапах они не выпадали из той самой Топ-4 (напомним, что Росберг занимал даже второе место в чемпионате), но потом начались серьезные проблемы. Еще в Испании казалось, что проблем избежать удастся - привезли удлиненный вариант шасси и Шумахер стал четвертым, уверенно сдержав атаки Баттона. Конечно, был мимолетный праздник, но очень скоро пузырьки вышли из шампанского и оно стало горьким на вкус.
В плане добытого результата сложно выделить какую-то гонку для немца. В борьбе за чемпионство набранные очки не всегда отображали преимущество того или иного пилота, но вот про Шуми такого нельзя сказать. Ошиблись даже те, кто прогнозировал ему борьбу за подиум - в том числе и автор этой статьи. Максимальный результат, которого смог добиться Михаэль - четвертое место. Этого он сумел добиться трижды: Испания, Турция и Корея. Те, кто помнит ход гонок, смогут подтвердить, что и этот результат был "не его" - помогали сходы соперников. Конечно же, приуменьшать значение этих достижений никто не собирается, просто хочу сказать, что даже на четвертое место в гонке Шуми заработал не сам. Т.е. он был далеко от битвы за тот самый подиум.
Но было два момента в сезоне, когда встрепенулись все любители и не любители Шумахера - Гран-при Монако и Гран-при Венгрии. На первом из них он совершил безумный обгон Алонсо на последнем круге. Как сказали судьи, это был запрещенный маневр, поскольку он был выполнен в рамках безопасного завершения гонки. Но каков был обгон! Конечно, Алонсо мог на секунду "выключится", но ведь это не факт. Мог и не выключится, получается.
Второе событие связано с опасной обороной от атак Рубенса Баррикелло. На стартовой прямой Шуми буквально впечатал Рубиньо в стену, но тот сумел не только пролезть в маленькую щель, но и в итоге обогнать своего заядлого соперника. Много критики было "вылито" на Михаэля Шумахера и - надо сказать - большая часть из нее была заслуженной. После гонки судьи сказали, что если бы до конца гонки оставалось более пяти кругов, то была бы возможность показа Шумахеру черного флага. А так - минус десять стартовых мест на следующей гонке.
Эти два эпизода дали понять, что Шумахер не изменился. Даже истинные поклонники таланта Шуми не будут отрицать, что немец по ходу своей карьеры действовал в каких-то эпизодах жестко. Да он и сам этого не отрицает. Но в этом вся и чуть - они считает это правильным. Его комментарий после событий на Гран-при Германии, когда в Феррари опять применили командную тактику, его комментарий стал самым долгожданным. И даже в том эпизоде он подтвердил, что он все тот же Шуми.
Это все хорошо, но "тому Шуми", которого все знают, нужна еще и машина. Он вместе с Брауном построил сначала Бенеттон, потом - Феррари. Сейчас ситуация изменилась - уже нет того огромного количества тестов до, во время и после сезона. Машину пришлось делать за два месяца - не получилось. Получится ли - тоже вопрос не из легких. Сложилась такая ситуация, что даже его уход в конце этого года был бы легко объясним.
Шумахеру в январе следующего года стукнет 42 года, но этот сезон дал понять, что возраст тут совершенно ни при чем. Мы уже вспоминали и сейчас вспомним еще разок - после Гран-при Сингапура Шумахер выглядел живее среди всех тех выжатых лимонов. Поэтому, главным вопросом была и будет машина. Посмотрим.
Перед началом сезона поступали разные прогнозы на будущее выступление Михаэля Шумахера. Кто-то откровенно жаждал новых побед героя, другие желали ему провала. Было много аргументов "за" и "против", но практически все из них были завязаны на его технике. Формулисты всего мира еще не забыли, к чему привело сотрудничество Шумахера и Брауна в прошлые годы, а 2009 год показал, что тандем снова сможет навязать борьбу всему миру.
BGP001 была действительно уникальной машиной - все так расхвалили Росса Брауна, что пророчили ему очередное чудо в следующем году. При этом были забыты очень важные детали. Тот чемпионский болид Баттона был построен на деньги Хонды, которая выплатила обязательный взнос, а вот на вторую часть сезона денег не оставалось. Соответственно, команда не могла должным образом доводить машину в 2009 году и при этом серьезно работать над новой.
Конечно же, Мерседес подарил новой команде огромные денежные средства - они были одними из самых обеспеченных в пелетоне. Вот только время было упущено. Но главная беда была не в этом - за то самое время была начата разработка болида под Баттона. Даже на презентации команды, которая состоялась в конце января, миру был показан по сути удлиненный BGP001.
Вступление получилось долгое, но именно эти детали и повлияли на результат Михаэля Шумахера. Прогнозы было давать сложно, но еще сложнее сейчас правильно оценить выступление Красно-серебристого Барона. Единственное, что приходит на ум - средне, но это довольно сухое слово.
С машиной у Мерседеса дела действительно не заладились. На первых этапах они не выпадали из той самой Топ-4 (напомним, что Росберг занимал даже второе место в чемпионате), но потом начались серьезные проблемы. Еще в Испании казалось, что проблем избежать удастся - привезли удлиненный вариант шасси и Шумахер стал четвертым, уверенно сдержав атаки Баттона. Конечно, был мимолетный праздник, но очень скоро пузырьки вышли из шампанского и оно стало горьким на вкус.
В плане добытого результата сложно выделить какую-то гонку для немца. В борьбе за чемпионство набранные очки не всегда отображали преимущество того или иного пилота, но вот про Шуми такого нельзя сказать. Ошиблись даже те, кто прогнозировал ему борьбу за подиум - в том числе и автор этой статьи. Максимальный результат, которого смог добиться Михаэль - четвертое место. Этого он сумел добиться трижды: Испания, Турция и Корея. Те, кто помнит ход гонок, смогут подтвердить, что и этот результат был "не его" - помогали сходы соперников. Конечно же, приуменьшать значение этих достижений никто не собирается, просто хочу сказать, что даже на четвертое место в гонке Шуми заработал не сам. Т.е. он был далеко от битвы за тот самый подиум.
Но было два момента в сезоне, когда встрепенулись все любители и не любители Шумахера - Гран-при Монако и Гран-при Венгрии. На первом из них он совершил безумный обгон Алонсо на последнем круге. Как сказали судьи, это был запрещенный маневр, поскольку он был выполнен в рамках безопасного завершения гонки. Но каков был обгон! Конечно, Алонсо мог на секунду "выключится", но ведь это не факт. Мог и не выключится, получается.
Второе событие связано с опасной обороной от атак Рубенса Баррикелло. На стартовой прямой Шуми буквально впечатал Рубиньо в стену, но тот сумел не только пролезть в маленькую щель, но и в итоге обогнать своего заядлого соперника. Много критики было "вылито" на Михаэля Шумахера и - надо сказать - большая часть из нее была заслуженной. После гонки судьи сказали, что если бы до конца гонки оставалось более пяти кругов, то была бы возможность показа Шумахеру черного флага. А так - минус десять стартовых мест на следующей гонке.
Эти два эпизода дали понять, что Шумахер не изменился. Даже истинные поклонники таланта Шуми не будут отрицать, что немец по ходу своей карьеры действовал в каких-то эпизодах жестко. Да он и сам этого не отрицает. Но в этом вся и чуть - они считает это правильным. Его комментарий после событий на Гран-при Германии, когда в Феррари опять применили командную тактику, его комментарий стал самым долгожданным. И даже в том эпизоде он подтвердил, что он все тот же Шуми.
Это все хорошо, но "тому Шуми", которого все знают, нужна еще и машина. Он вместе с Брауном построил сначала Бенеттон, потом - Феррари. Сейчас ситуация изменилась - уже нет того огромного количества тестов до, во время и после сезона. Машину пришлось делать за два месяца - не получилось. Получится ли - тоже вопрос не из легких. Сложилась такая ситуация, что даже его уход в конце этого года был бы легко объясним.
Шумахеру в январе следующего года стукнет 42 года, но этот сезон дал понять, что возраст тут совершенно ни при чем. Мы уже вспоминали и сейчас вспомним еще разок - после Гран-при Сингапура Шумахер выглядел живее среди всех тех выжатых лимонов. Поэтому, главным вопросом была и будет машина. Посмотрим.