Умер Том Уокиншоу
Скончался Том Уокиншоу – глава инжиниринговой фирмы TWR, бывший владелец формульной конюшни Arrows и бывший технический директор команд Benetton и Ligier. Последние несколько лет Том Уокиншоу болел раком, но продолжал руководить своей фирмой и даже смог побывать в этом году на Гран-При Великобритании.
В долгой автоспортивной карьере Уокиншоу было всё – и личное участие в кузовных чемпионатах, и подготовка спортпрототипов Jaguar для Ле-Мана и превращение обычных, серийных Volvo в спорткары для участия в гонках, и заряженные спецверсии Mitsubishi. В 1991 году Том Уокиншоу вместе со своим сотрудником, малоизвестным тогда Россом Брауном, был приглашен в формульную команду Benetton. Именно Уокиншоу сыграл немаловажную роль в судьбе будущего семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, настояв на его приглашении в команду. Затем Уокиншоу перешел в Ligier, а потом решил создать собственную суперкоманду, которая могла бы на равных сражаться с грандами Формулы-1.
В качестве точки отсчета была выбрана слабенькая конюшня Arrows, которую Уокиншоу надеялся поднять до чемпионских вершин. Честолюбивый британец купил моторостроителя Hart, подписал контракт с действующим чемпионом мира Дэймоном Хиллом, но Arrows не смог пробиться даже в середняки, хотя Хилл чуть не выиграл Гран-При Венгрии в 1997 году. Впоследствии дела у Уокиншоу пошли не очень хорошо, и в 2002 году команда Arrows стала достоянием формульной истории. Ну а затем Уокиншоу ждало более серьезное испытание, чем финансовые проблемы, – борьба за собственную жизнь, которую он вел до последнего дня.
Бывший пилот Формулы-1 Марк Бланделл, хорошо знавший Тома Уокиншоу, написал о нем следующее на своей странице в Твиттере: "Том был не просто хорошим гонщиком и руководителем команды, он был частью британского автоспорта. Нам всем будет очень его не хватать".
В долгой автоспортивной карьере Уокиншоу было всё – и личное участие в кузовных чемпионатах, и подготовка спортпрототипов Jaguar для Ле-Мана и превращение обычных, серийных Volvo в спорткары для участия в гонках, и заряженные спецверсии Mitsubishi. В 1991 году Том Уокиншоу вместе со своим сотрудником, малоизвестным тогда Россом Брауном, был приглашен в формульную команду Benetton. Именно Уокиншоу сыграл немаловажную роль в судьбе будущего семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, настояв на его приглашении в команду. Затем Уокиншоу перешел в Ligier, а потом решил создать собственную суперкоманду, которая могла бы на равных сражаться с грандами Формулы-1.
В качестве точки отсчета была выбрана слабенькая конюшня Arrows, которую Уокиншоу надеялся поднять до чемпионских вершин. Честолюбивый британец купил моторостроителя Hart, подписал контракт с действующим чемпионом мира Дэймоном Хиллом, но Arrows не смог пробиться даже в середняки, хотя Хилл чуть не выиграл Гран-При Венгрии в 1997 году. Впоследствии дела у Уокиншоу пошли не очень хорошо, и в 2002 году команда Arrows стала достоянием формульной истории. Ну а затем Уокиншоу ждало более серьезное испытание, чем финансовые проблемы, – борьба за собственную жизнь, которую он вел до последнего дня.
Бывший пилот Формулы-1 Марк Бланделл, хорошо знавший Тома Уокиншоу, написал о нем следующее на своей странице в Твиттере: "Том был не просто хорошим гонщиком и руководителем команды, он был частью британского автоспорта. Нам всем будет очень его не хватать".