Гран-при России. Чья победа?
Свершилось! 14 октября 2010 года должно войти в историю. По крайней мере, в историю, которая близка нам - в этот день объявлено, что Гран-при России таки состоится. Дата этой встречи - Олимпийский 2014 год. Город - Олимпийский Сочи. Место - Олимпийская деревня. Автор проекта - константа (Герман Тильке).
Еще вчера появились серьезные новости о том, что контракт будет подписан. До этого было множество попыток провести Формулу-1 на территории России (а ранее, на территории СССР - под Таллином), но все время что-то мешало. Первые шаги в этом плане были сделаны еще в начале 80-х после Олимпиады в Москве (совпадение?). Тогда Берни Экклстоун только-только начал серьезно развивать королевский класс в плане менеджента и всего прочего, что связанно с деньгами. Выбор тогда пал на Москву и это о чем-то, да говорило. Просто не мог лидер ФОМ обойти стороной Россию (СССР) - нужен был этап. Увы, но все мы знаем о тогдашней власти и этап пришлось проводить в Будапеште. Вот так вместо московского этапа появился скучнейшая гонка в календаре чемпионата (за редким исключением).
Затем наступила новая эра и возникли новые проблемы. Практически всегда вопрос стоял за личными инвестициями людей, которые пытались болеть этим спортом. Увы, но множество проектов (в конце 90-х дела были на стадии "почти") умерло. Не было серьезной поддержки автоспорта в России и дошло до того, что даже внутренние чемпионаты начали постепенно пропадать в никуда. Кто знает, начни Виталий Петров свою карьеру пятью годами позже, то до сих пор мы не имели бы шансов увидеть россиянина в Формуле.
К счастью, Виталий и еще несколько пилотов сумели проскочить этот сложный этап и вовремя оказались в Европе. К чему это привело - прекрасно видно. Во-первых, сам Петров не лишился поддержки спонсоров и упорно работал в серии GP2. Четыре сезона даром не прошли и в итоге Виталий сумел завоевать второе место, а затем появился в королевском классе. Спонсором лично выступил Премьер-министр Российской Федерации и сегодня именно он должен был проконтролировать процесс подписания договора.
Возможно, Владимир Владимирович лично не присутствовал на встрече с Экклстоуном, но нет никаких сомнений в том, что его слово имело решающее значение. Россия таки получит свой этап, но кто же кого убедил? С одной стороны многие жители России (да и СНГ в отдельных количествах) мечтали об этом этапе. Своя рубашка ближе к телу и неважно, что до той же Турции или Венгрии при большом желании можно было добраться.
Сейчас не хочется обсуждать возможные казусы с ценами - тут мы ничем не сможем помочь. Кажется, что они будут несколько завышены, но если углубится подробнее, то можно просто с чем-то не угадать. Конечно, хочется купить билет за 150 долларов, как это можно сделать на Истанбул-Парке, но возможно ли это? Многие болельщики, которые надеются увидеть на трассе и родных пилотов, будут рады, но... Это дело пока слишком далекое.
Как бы там ни было, но Россия сделала следующий шаг. Совсем недавно был первый и возможно именно он повлиял на окончательное решение по сегодняшнему вопросу. Также можно домыслить и сообщить, что Виталий Петров таки останется в Формуле-1. Были бы предприняты меры, если не было бы уверенности, что российский пилот будет выступать в этой серии в следующем сезоне? Возможно, все было как обычно - вопрос был бы отложен до лучших времен.
А ведь дело не только Петровым ограничивается. Совсем недавно Михаил Алешин стал чемпионом Мировой Серии. Был у него симпатичный синий болид команды "Carlin", с различными надписями. Одна из них - "Gazprombank". В наше время, это говорит о многом. Одна из самых мощных компаний в мире за два года сначала позволила Петрову занять место в кокпите Формулы-1, а затем и Гран-при России стало возможным. Это говорит о том, что появление Алешина в Ф-1 очень реально. Если не в следующем сезоне, то через один. Как показывает практика, финансовое обеспечение пилотов сейчас очень важно. При этом, мы даже не будем говорить о том, что там все исключительно из-за денег. Безусловно, россияне довольно талантливые гонщики. Просто нужно правильно оценить реальность в этом спорте.
А что же Берни? Человек осуществил и свою мечту. Финансовый контракт с такой страной - самое приятное что может быть. Ну, разве что нефтяные монстры стран Персидского залива могут посоперничать, а так все в полном порядке. Экклстоун даже получил новую работу для своего уже старого друга Германа Тильке. Как можно было догадаться, трассу разрабатывал именно он. Ну как разрабатывал... Схему Олимпийской деревни ему бы не доверили, а вот найти вариант конфигурации - запросто. Конечно же, кроме товарища Тильке этого никто бы не смог сделать... А если бы и смог, то этап России не достался бы.
Еще вчера появились серьезные новости о том, что контракт будет подписан. До этого было множество попыток провести Формулу-1 на территории России (а ранее, на территории СССР - под Таллином), но все время что-то мешало. Первые шаги в этом плане были сделаны еще в начале 80-х после Олимпиады в Москве (совпадение?). Тогда Берни Экклстоун только-только начал серьезно развивать королевский класс в плане менеджента и всего прочего, что связанно с деньгами. Выбор тогда пал на Москву и это о чем-то, да говорило. Просто не мог лидер ФОМ обойти стороной Россию (СССР) - нужен был этап. Увы, но все мы знаем о тогдашней власти и этап пришлось проводить в Будапеште. Вот так вместо московского этапа появился скучнейшая гонка в календаре чемпионата (за редким исключением).
Затем наступила новая эра и возникли новые проблемы. Практически всегда вопрос стоял за личными инвестициями людей, которые пытались болеть этим спортом. Увы, но множество проектов (в конце 90-х дела были на стадии "почти") умерло. Не было серьезной поддержки автоспорта в России и дошло до того, что даже внутренние чемпионаты начали постепенно пропадать в никуда. Кто знает, начни Виталий Петров свою карьеру пятью годами позже, то до сих пор мы не имели бы шансов увидеть россиянина в Формуле.
К счастью, Виталий и еще несколько пилотов сумели проскочить этот сложный этап и вовремя оказались в Европе. К чему это привело - прекрасно видно. Во-первых, сам Петров не лишился поддержки спонсоров и упорно работал в серии GP2. Четыре сезона даром не прошли и в итоге Виталий сумел завоевать второе место, а затем появился в королевском классе. Спонсором лично выступил Премьер-министр Российской Федерации и сегодня именно он должен был проконтролировать процесс подписания договора.
Возможно, Владимир Владимирович лично не присутствовал на встрече с Экклстоуном, но нет никаких сомнений в том, что его слово имело решающее значение. Россия таки получит свой этап, но кто же кого убедил? С одной стороны многие жители России (да и СНГ в отдельных количествах) мечтали об этом этапе. Своя рубашка ближе к телу и неважно, что до той же Турции или Венгрии при большом желании можно было добраться.
Сейчас не хочется обсуждать возможные казусы с ценами - тут мы ничем не сможем помочь. Кажется, что они будут несколько завышены, но если углубится подробнее, то можно просто с чем-то не угадать. Конечно, хочется купить билет за 150 долларов, как это можно сделать на Истанбул-Парке, но возможно ли это? Многие болельщики, которые надеются увидеть на трассе и родных пилотов, будут рады, но... Это дело пока слишком далекое.
Как бы там ни было, но Россия сделала следующий шаг. Совсем недавно был первый и возможно именно он повлиял на окончательное решение по сегодняшнему вопросу. Также можно домыслить и сообщить, что Виталий Петров таки останется в Формуле-1. Были бы предприняты меры, если не было бы уверенности, что российский пилот будет выступать в этой серии в следующем сезоне? Возможно, все было как обычно - вопрос был бы отложен до лучших времен.
А ведь дело не только Петровым ограничивается. Совсем недавно Михаил Алешин стал чемпионом Мировой Серии. Был у него симпатичный синий болид команды "Carlin", с различными надписями. Одна из них - "Gazprombank". В наше время, это говорит о многом. Одна из самых мощных компаний в мире за два года сначала позволила Петрову занять место в кокпите Формулы-1, а затем и Гран-при России стало возможным. Это говорит о том, что появление Алешина в Ф-1 очень реально. Если не в следующем сезоне, то через один. Как показывает практика, финансовое обеспечение пилотов сейчас очень важно. При этом, мы даже не будем говорить о том, что там все исключительно из-за денег. Безусловно, россияне довольно талантливые гонщики. Просто нужно правильно оценить реальность в этом спорте.
А что же Берни? Человек осуществил и свою мечту. Финансовый контракт с такой страной - самое приятное что может быть. Ну, разве что нефтяные монстры стран Персидского залива могут посоперничать, а так все в полном порядке. Экклстоун даже получил новую работу для своего уже старого друга Германа Тильке. Как можно было догадаться, трассу разрабатывал именно он. Ну как разрабатывал... Схему Олимпийской деревни ему бы не доверили, а вот найти вариант конфигурации - запросто. Конечно же, кроме товарища Тильке этого никто бы не смог сделать... А если бы и смог, то этап России не достался бы.