Гран-при Японии. Пилоты Ред Булл доминируют
Старт в гонке вышел очень и очень жарким. Для начала Роберт Кубица воспользовался чистой стороной трассы и обошел Марка Уэббера, а затем показался и его коллега по команде - Виталий Петров вылетел на стартовой прямой. Второй пилот Рено взял отличный старт, но неудачно задел Хюлькенберга и потерял управление. Из-за этого вынужден был сойти и сам Нико. А в конце стартовой прямой наломал дров Масса. Фелипе неплохо стартовал, но не рассчитал скорость в первом повороте и вылетел. Все бы ничего, но при этом Масса вынес Лиуцци.
На трассу была выпущена машина безопасности, но и тут не обошлось без проблем. На машине Роберта Кубицы буквально отлетело колесо - сложно представить, что было бы, если бы не машина безопасности. Остальные обошлись без проблем и несколько пилотов воспользовались появлением сейфети-кара и поехали в боксы. Если аутсайдеры решили не менять тип резины, то Росберг, который претендовал на очки, решил рискнуть и поставил хард. Из-за пит-стопа Нико откатился на 13-ю позицию.
Рестарт в гонке был дан лишь на седьмом круге, после чего никаких глобальных перестановок не произошло. Лишь Шумахер в конце круга обошел Баррикелло. А затем главным действующим лицом был Камуи Кобаяси. Японец вел гонку очень удачно и постепенно прошел Альгерсуари и Сутила. Первого он прошел вообще в истинном японском стиле, едва не выбив пилота Торо Россо.
Волна пит-спотов началась на 20-м круге дистанции, когда Баррикелло уехал за новым хардом. Круг за кругом остальные лидеры шли на свой пит и на 25-м круге в лидеры гонки вышел Дженсон Баттон, который изначально шел на харде. У британца должно было быть преимущество, но он лишь терял время по отношению к остальным претендентам на чемпионство - Феттель, Уэббер, Алонсо и Хэмилтон шли в небольших разрывах друг от друга.
Баттон ушел на свой пит-стоп лишь на 38 круге и до этого времени разрывы не сильно менялись. Время от времени кто-то из пилотов проезжал очень хороший круг и сокращал отставание, но уже на следующем круге терял преимущество. Дженсон выехал из пит-лейн на пятой позиции и не имел особых шансов улучшить позицию, но тут случились проблемы у Хэмилтона. Льюис "потерял" третью передачу (и это после замены КПП!) и начал терять по две секунды на круге - совсем скоро его догнал Баттон и прошел без борьбы в шпильке.
В заключительной части гонки снова проснулся Кобаяси. Японец после пит-стопа на 39-и круге пропустил Альгерсуари вперед, но снова прошел его - на этот раз по внешнему радиусу в шпильке! А затем был пройден и Баррикелло! А еще через круг его просто пропустил Хайдфельд, который не мог держать темп напарника и поступил благородно. Это должно было вывести Камуи на восьмое место, но вылет Росберга поднял его аж на седьмое! Нико все время пытался удержать позицию в борьбе с Шумахером и таки допустил ошибку в конце первого сектора.
Борьба среди лидеров ограничилась борьбой за быстрейший круг. Каждый из пилотов был быстр в определенный момент, но даже до попыток обгонов дело не дошло. На 51 круге дистанции БК был у Феттеля, но Марк Уэббер, как и год назад, забрал хет-трик у своего напарника! Случилось это на последнем круге, когда рисковать не было никакого смысла!
1. Себастьян Феттель (Ред Булл)
2. Марк Уэббер (Ред Булл) + 0,9
3. Фернандо Алонсо (Феррари) + 2,7
4. Дженсон Баттон (Макларен) + 13,5
5. Льюис Хэмилтон (Макларен) + 39,5
6. Михаэль Шумахер (Мерседес) + 59,9
7. Камуи Кобаяси (Заубер) + 1,04,00
8. Ник Хайдфельд (Заубер) + 1,09,06
9. Рубенс Баррикелло (Уильямс) + 1,10,08
10. Себастьян Буэми (Торо Россо) + 1,12,08
11. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) + 1 круг
12. Хейкки Ковалайнен (Лотус) + 1 круг
13. Ярно Трулли (Лотус) + 2 круга.
14. Тимо Глок (Вирджин) + 2 круга
15. Бруно Сенна (Хиспания) + 2 круга
16. Сакон Ямомото (Хиспания) + 3 круга
17. Нико Росберг (Мерседес) - сошел
18. Адриан Сутил (Форс Индия) - сошел
19. Роберт Кубица (Рено) - сошел
20. Нико Хюкельнберг (Уильямс) - сошел
21. Фелипе Масса (Феррари) - сошел
22. Витарий Петров (Рено) - сошел
23. Витантонио Лиуцци (Форс Индия) - сошел
24. Лукас ди Грасси (Вирджин) - сошел
На трассу была выпущена машина безопасности, но и тут не обошлось без проблем. На машине Роберта Кубицы буквально отлетело колесо - сложно представить, что было бы, если бы не машина безопасности. Остальные обошлись без проблем и несколько пилотов воспользовались появлением сейфети-кара и поехали в боксы. Если аутсайдеры решили не менять тип резины, то Росберг, который претендовал на очки, решил рискнуть и поставил хард. Из-за пит-стопа Нико откатился на 13-ю позицию.
Рестарт в гонке был дан лишь на седьмом круге, после чего никаких глобальных перестановок не произошло. Лишь Шумахер в конце круга обошел Баррикелло. А затем главным действующим лицом был Камуи Кобаяси. Японец вел гонку очень удачно и постепенно прошел Альгерсуари и Сутила. Первого он прошел вообще в истинном японском стиле, едва не выбив пилота Торо Россо.
Волна пит-спотов началась на 20-м круге дистанции, когда Баррикелло уехал за новым хардом. Круг за кругом остальные лидеры шли на свой пит и на 25-м круге в лидеры гонки вышел Дженсон Баттон, который изначально шел на харде. У британца должно было быть преимущество, но он лишь терял время по отношению к остальным претендентам на чемпионство - Феттель, Уэббер, Алонсо и Хэмилтон шли в небольших разрывах друг от друга.
Баттон ушел на свой пит-стоп лишь на 38 круге и до этого времени разрывы не сильно менялись. Время от времени кто-то из пилотов проезжал очень хороший круг и сокращал отставание, но уже на следующем круге терял преимущество. Дженсон выехал из пит-лейн на пятой позиции и не имел особых шансов улучшить позицию, но тут случились проблемы у Хэмилтона. Льюис "потерял" третью передачу (и это после замены КПП!) и начал терять по две секунды на круге - совсем скоро его догнал Баттон и прошел без борьбы в шпильке.
В заключительной части гонки снова проснулся Кобаяси. Японец после пит-стопа на 39-и круге пропустил Альгерсуари вперед, но снова прошел его - на этот раз по внешнему радиусу в шпильке! А затем был пройден и Баррикелло! А еще через круг его просто пропустил Хайдфельд, который не мог держать темп напарника и поступил благородно. Это должно было вывести Камуи на восьмое место, но вылет Росберга поднял его аж на седьмое! Нико все время пытался удержать позицию в борьбе с Шумахером и таки допустил ошибку в конце первого сектора.
Борьба среди лидеров ограничилась борьбой за быстрейший круг. Каждый из пилотов был быстр в определенный момент, но даже до попыток обгонов дело не дошло. На 51 круге дистанции БК был у Феттеля, но Марк Уэббер, как и год назад, забрал хет-трик у своего напарника! Случилось это на последнем круге, когда рисковать не было никакого смысла!
1. Себастьян Феттель (Ред Булл)
2. Марк Уэббер (Ред Булл) + 0,9
3. Фернандо Алонсо (Феррари) + 2,7
4. Дженсон Баттон (Макларен) + 13,5
5. Льюис Хэмилтон (Макларен) + 39,5
6. Михаэль Шумахер (Мерседес) + 59,9
7. Камуи Кобаяси (Заубер) + 1,04,00
8. Ник Хайдфельд (Заубер) + 1,09,06
9. Рубенс Баррикелло (Уильямс) + 1,10,08
10. Себастьян Буэми (Торо Россо) + 1,12,08
11. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) + 1 круг
12. Хейкки Ковалайнен (Лотус) + 1 круг
13. Ярно Трулли (Лотус) + 2 круга.
14. Тимо Глок (Вирджин) + 2 круга
15. Бруно Сенна (Хиспания) + 2 круга
16. Сакон Ямомото (Хиспания) + 3 круга
17. Нико Росберг (Мерседес) - сошел
18. Адриан Сутил (Форс Индия) - сошел
19. Роберт Кубица (Рено) - сошел
20. Нико Хюкельнберг (Уильямс) - сошел
21. Фелипе Масса (Феррари) - сошел
22. Витарий Петров (Рено) - сошел
23. Витантонио Лиуцци (Форс Индия) - сошел
24. Лукас ди Грасси (Вирджин) - сошел