Гран-при Сингапура. События и люди
5. Под ночным сингапурским небом дебютировали в чемпионате в качестве боевых пилотов сразу два гонщика – Ник Хайдфельд и Кристиан Клин. Очевидно, два эти немецкоговорящие формулисты нашли приличных спонсоров, что и позволило им занять места в кокпитах Заубера и Хиспании соответственно.
Опыт Хайдфельда не помог ему на равных посражаться с Камуи Кобаяси, а вот Клин с первой попытки обогнал в квалификации Бруно Сенну – причем сразу же более чем на секунду. Вот в гонке у обоих новичков не сложилось – и Ник, и Кристиан сошли с трассы досрочно (причем немец – не по своей воле), поэтому в личном зачете и тот, и другой пока что не занимают никаких мест.
Возвращение в гонки Хайдфельда получилось очень символичным – ведь немец уже два раза приходил в команду Петера Заубера. Сначала как в частную конюшню, потом в заводской проект БМВ. И вот очередная попытка Заубера, и снова в команде опытный Хайдфельд. Возможно, именно гонщицкий багаж Ника поможет команде снова выйти на высокий уровень.
4. Если Льюис Хэмилтон в конце концов проиграет чемпионат – это будет исключительно его вина. Но при всем при этом этот проигрыш получится очень красивым и запоминающимся.
Ведь два схода в двух последних гонках произошли не по вине болида или неаккуратных соперников. Хэмилтон боролся, и в этой борьбе не выиграл лишние очки, а потерял все. А в то же самое время его партнер по команде, никуда особо не поспешая, собрал свой скромный урожай – и уже почти догнал партнера по команде.
Конечно, для общей победы в чемпионате этого может и не хватить, но сам факт такой разной тактики двух пилотов одной команды не может не напомнить в очередной раз о другой легендарной парочке в истории Макларена.
3. Да, эта трасса ожидалась и оказалась явно не для Ред Булл. Эдриан Ньюи, конечно, велик, но не всемогущ. Тем не менее, австрийская конюшня сумела взять на достаточно неудобном треке максимум очков. Конечно, не обошлось без ошибок соперников – но крепость болида Уэббера после контакта с машиной Хэмилтона можно записать в актив как раз Ньюи.
Кроме того, стоит отметить правильно выбранную тактику командой Уэббера – как и Феттеля во время предыдущего этапа. Конечно, подфартило с машиной безопасности, но этим тоже надо было воспользоваться, плюс сохранить приличный темп на жестком типе резины, попутно обгоняя непростых соперников.
Именно эта тактика вкупе с уверенной работой на трассе и позволили Марку опередить сразу два Макларена – а дальше, после столкновения с Хэмилтоном, удержать третье место было делом техники. Которая, как уже было сказано, не подвела.
Вот на ком недостаток мощности мотора сказался, так это на Феттеле – ведь именно это обстоятельство не позволило ему в конце концов обогнать Алонсо. А это, на секундочку, семь потерянных очков.. Если бы немец сумел-таки обойти испанца, то на втором месте в чемпионате был бы именно он.
2. Скудерия, точнее, ее алонсиевская часть, конечно молодцы – отлично отработали в квалификации, уверенно провели гонку, да и вообще прогресс Феррари во второй части сезона налицо. Но главное событие уик-энда в Сингапуре – это уникальное достижение Алонсо.
Большой Шлем. Поул, победа в гонке с быстрейшим кругом и лидированием от старта до финиша. Свидетельство полнейшего, абсолютного доминирования пилота. Даже великий Михаэль Шумахер сподобился всего на пять таких гонок. Кстати, именно Семикратный в последний раз сумел выиграть так убедительно.
Это было на Хунгароринге 6 лет назад. В том сезоне именно Шумахер стал чемпионом мира, в рекордный, кстати, седьмой раз. Значит ли это, что именно Алонсо ждет на финише сезона главный приз?
1. Как знать, как знать. Да, в последних гонках именно Феррари доминирует на трассе – но не в последнюю очередь это связано с тем, что эти трассы не подходили Ред Булл. Ни для кого не секрет, что мотор Рено уступает в мощность Мерседесу и Феррари, поэтому о победах РБР всерьез говорить не приходилось. Ярчайшим доказательством нередбулловости Монцы и Марины Бей стали квалификации – когда это еще австрийцы так проигрывали в субботу?
Но все плохое рано или поздно заканчивается. На Сузуке нас ждут совсем другие расклады – и в связи с этим главным победителем Сингапура предлагаю считать именно Уэббера, который сохранил свое первое место, даже увеличив отрыв от второго места.
А вот самый большой неудачник – это, конечно же, Хэмилтон. Два схода практически перечеркнули его надежды на лидерство и итоговую победу. С учетом удобности большинства оставшихся трасс для РБР и прогресса Скудерии, у Макларена впереди самый сложный отрезок чемпионата.
Но самое главное – что никто из пятерки еще не потерял шансы на титул. И что даже сейчас, за четыре гонки до финиша, нельзя с уверенностью назвать главного претендента. Не о таком ли чемпионате мы все мечтали в те годы, когда Шумахер штамповал свои Большие Шлемы?
Опыт Хайдфельда не помог ему на равных посражаться с Камуи Кобаяси, а вот Клин с первой попытки обогнал в квалификации Бруно Сенну – причем сразу же более чем на секунду. Вот в гонке у обоих новичков не сложилось – и Ник, и Кристиан сошли с трассы досрочно (причем немец – не по своей воле), поэтому в личном зачете и тот, и другой пока что не занимают никаких мест.
Возвращение в гонки Хайдфельда получилось очень символичным – ведь немец уже два раза приходил в команду Петера Заубера. Сначала как в частную конюшню, потом в заводской проект БМВ. И вот очередная попытка Заубера, и снова в команде опытный Хайдфельд. Возможно, именно гонщицкий багаж Ника поможет команде снова выйти на высокий уровень.
4. Если Льюис Хэмилтон в конце концов проиграет чемпионат – это будет исключительно его вина. Но при всем при этом этот проигрыш получится очень красивым и запоминающимся.
Ведь два схода в двух последних гонках произошли не по вине болида или неаккуратных соперников. Хэмилтон боролся, и в этой борьбе не выиграл лишние очки, а потерял все. А в то же самое время его партнер по команде, никуда особо не поспешая, собрал свой скромный урожай – и уже почти догнал партнера по команде.
Конечно, для общей победы в чемпионате этого может и не хватить, но сам факт такой разной тактики двух пилотов одной команды не может не напомнить в очередной раз о другой легендарной парочке в истории Макларена.
3. Да, эта трасса ожидалась и оказалась явно не для Ред Булл. Эдриан Ньюи, конечно, велик, но не всемогущ. Тем не менее, австрийская конюшня сумела взять на достаточно неудобном треке максимум очков. Конечно, не обошлось без ошибок соперников – но крепость болида Уэббера после контакта с машиной Хэмилтона можно записать в актив как раз Ньюи.
Кроме того, стоит отметить правильно выбранную тактику командой Уэббера – как и Феттеля во время предыдущего этапа. Конечно, подфартило с машиной безопасности, но этим тоже надо было воспользоваться, плюс сохранить приличный темп на жестком типе резины, попутно обгоняя непростых соперников.
Именно эта тактика вкупе с уверенной работой на трассе и позволили Марку опередить сразу два Макларена – а дальше, после столкновения с Хэмилтоном, удержать третье место было делом техники. Которая, как уже было сказано, не подвела.
Вот на ком недостаток мощности мотора сказался, так это на Феттеле – ведь именно это обстоятельство не позволило ему в конце концов обогнать Алонсо. А это, на секундочку, семь потерянных очков.. Если бы немец сумел-таки обойти испанца, то на втором месте в чемпионате был бы именно он.
2. Скудерия, точнее, ее алонсиевская часть, конечно молодцы – отлично отработали в квалификации, уверенно провели гонку, да и вообще прогресс Феррари во второй части сезона налицо. Но главное событие уик-энда в Сингапуре – это уникальное достижение Алонсо.
Большой Шлем. Поул, победа в гонке с быстрейшим кругом и лидированием от старта до финиша. Свидетельство полнейшего, абсолютного доминирования пилота. Даже великий Михаэль Шумахер сподобился всего на пять таких гонок. Кстати, именно Семикратный в последний раз сумел выиграть так убедительно.
Это было на Хунгароринге 6 лет назад. В том сезоне именно Шумахер стал чемпионом мира, в рекордный, кстати, седьмой раз. Значит ли это, что именно Алонсо ждет на финише сезона главный приз?
1. Как знать, как знать. Да, в последних гонках именно Феррари доминирует на трассе – но не в последнюю очередь это связано с тем, что эти трассы не подходили Ред Булл. Ни для кого не секрет, что мотор Рено уступает в мощность Мерседесу и Феррари, поэтому о победах РБР всерьез говорить не приходилось. Ярчайшим доказательством нередбулловости Монцы и Марины Бей стали квалификации – когда это еще австрийцы так проигрывали в субботу?
Но все плохое рано или поздно заканчивается. На Сузуке нас ждут совсем другие расклады – и в связи с этим главным победителем Сингапура предлагаю считать именно Уэббера, который сохранил свое первое место, даже увеличив отрыв от второго места.
А вот самый большой неудачник – это, конечно же, Хэмилтон. Два схода практически перечеркнули его надежды на лидерство и итоговую победу. С учетом удобности большинства оставшихся трасс для РБР и прогресса Скудерии, у Макларена впереди самый сложный отрезок чемпионата.
Но самое главное – что никто из пятерки еще не потерял шансы на титул. И что даже сейчас, за четыре гонки до финиша, нельзя с уверенностью назвать главного претендента. Не о таком ли чемпионате мы все мечтали в те годы, когда Шумахер штамповал свои Большие Шлемы?