Формула-1. Топ-5 аварий
5. Хюлькенберг. Гран-при Монако
Вылет с трассы в Монако заканчивается только одним - встречей с металлическим отбойником. По этой причине аварии здесь всегда яркие. Конечно же, это бывает лишь в тех случаях, когда гонщик не получает никаких травм – только тогда можно наслаждаться этим шоу.
Нико Хюлькенберг вылетел в знаменитом Тоннеле. Аварии в этом месте бывают довольно часто - к сложной конфигурации поворота добавляется тень, которую должны учитывать гонщики, ведь сцепление с трассой в таких условиях совершенно другое, а наличие туннеля говорит о том, что нужно подстраиваться под новые условия аэродинамики.
С этими факторами и не справился Халк. Немец не попал на нужную траекторию и закончил гонку на первом же круге - красивый, но печальный итог гонки.
4. Чандхок против Трулли. Гран-при Монако
Борьба между аутсайдерами - особая страничка Формулы-1 в этом году. Лотус, Вирджин и Хиспания повели между собой параллельную борьбу в чемпионате - на очки они не претендовали, но за статус лучшего дебютанта бились очень неплохо. Увы, но очной борьбы было не так много, как хотелось, но в Монако произошло то, что так долго ждали.
Сумбурный ход гонки из-за частого появления машины безопасности на трассе подарил интригу - Карун Чандхок оказался впереди Ярно Трулли. Лотус на протяжении всего сезона был быстрее Хиспании на одну-две секунды, так что Ярно не составило труда догнать Каруна, но вот пройти его было задачей посложнее.
За четыре круга до финиша Ярно не сдержался и пошел в атаку на Каруна. Тот немножко шире, чем было нужно, заходил в Расскас и итальянец в ту же секунду нырнул во внутренний радиус. Увы, но оба пилота из поворота не вышли. Нельзя сказать, что Чандхок оставил мало места для итальянца - на видео видно, как Лотус немного понесло в сторону оппонента. А после касания машина Ярно пролетела над головой Каруна - тоже момент, который заслуживает внимания. Безопасность с каждым годом только возрастает, но случайности могут произойти такие, которые просто невозможно предугадать. К счастью, машина пролетела выше Каруна.
3. Уэббер против Хэмилтона. Гран-при Австралии
На последних кругах гонки в Мельбурне Алонсо, Хэмилтон и Уэббер вели борьбу за четвертую позицию. Тогда никто и не подозревал, что закончится она столкновением между текущими лидерами чемпионата - Уэббером и Хэмилтоном.
Льюис и Марк были явно быстрее Алонсо, но пройти его было нелегкой штукой - чемпионы мира бывшими не бывают. Нандо защищался просто отменно и в такой бескомпромиссной борьбе не выдержали нервы у Марка Уэббера. Хэмилтон пошел в атаку перед связкой правых поворотов и натолкнулся на жесткий отпор Алонсо - пришлось резко сбросить скорость, и именно этого не ожидал Марк.
Уэббер в тот момент должен был поступить более осторожно. Благо, Льюис Хэмилтон пропустил вперед лишь Росберга, который шел позади Уэббера, и не потерял много очков (а ведь мог и обойти Алонсо!), а Марк из-за своего поступка поехал в боксы и "завоевал" лишь 9-е место.
2. Уэббер против Ковалайнена. Гран-при Европы
И вновь Уэббер. Правда, на этот раз его вины было меньше, но она присутствует. В Валенсии Марк поехал на ранний пит-стоп, чтобы попробовать отыграть позиции. Все бы хорошо, но выехал он позади медленного Ковалайнена. Понятное дело, что нужно было пройти его очень быстро, ведь на счету была каждая десятая секунды, и Уэббер тут же нашел себе место в воздушной подушке позади Лотус и должен был провести успешную атаку...
Не сложилось. Марк, как выразился потом руководитель команды Ред Булл, не рассчитал время торможения болида Лотус и налетел на него на полной скорости. В результате болид Ред Булл взмахнул вверх (кто там кого окрыляет?), сделал кувырок и приземлился на четыре колеса. Марку просто повезло, ведь в полете его болид зацепил еще и пластинку, которая рекламировала почтовую службу - хорошо, что она прошла мимо Уэббера.
Время торможения - сложная для восприятия штука. Телевизионная картинка этого просто не улавливает, но в реальной жизни это ощутимый элемент. Пилоты должны это чувствовать, но ведь не следовать же на практиках за Лотусом, Хиспанией и Вирджином, чтобы знать, где они тормозят перед каждым поворотом. Можно списать эпизод на вину Уэббера, но однозначности там нет. Марк должен был быть аккуратнее - это да.
1. Феттель против Уэббера. Гран-при Турции
Хм... И снова Уэббер. Когда составлялся этот хит-парад, то никто не пытался выделить этого австралийского мастера. Совпадение? Не знаю, но в этом столкновении он точно не виноват.
Марк Уэббер и Себастьян Феттель должны были подарить команде дубль, но все закончилось катастрофой. Себ в один из моментов гонки был немного быстрее коллеги и попытался его атаковать. Из 11-го поворота, который называют "фальшивым О'Руж" из-за своей характерной схожести со знаменитым поворотом, Феттель вышел очень хорошо и практически тут же поравнялся с Уэббером. Себ хотел обойти напарника по левому краю и даже сумел на полкорпуса опередить Марка, но тут сделал движение вправо и...
Трудно оценить поступок Себастьяна. Возможно, уместно говорить про опыт - он делал движение в сторону напарника и надеялся, что тот уступит, но почему Марк обязан был делать это? Формула-1 - жесткая штука и здесь не будет что-то вроде "хочешь? бери!". Себастьян должен был сохранить свою траекторию. В тот момен он должен был понимать, что если он это сделает, то проиграет позицию - тормозить надо было раньше, поскольку поворот для него был уже, да еще и грязная сторона трассы могла помешать. Но Себ свернул вправо, чтобы сделать свою позицию более комфортной. Единственный вопрос - причем тут Марк?
Вылет с трассы в Монако заканчивается только одним - встречей с металлическим отбойником. По этой причине аварии здесь всегда яркие. Конечно же, это бывает лишь в тех случаях, когда гонщик не получает никаких травм – только тогда можно наслаждаться этим шоу.
Нико Хюлькенберг вылетел в знаменитом Тоннеле. Аварии в этом месте бывают довольно часто - к сложной конфигурации поворота добавляется тень, которую должны учитывать гонщики, ведь сцепление с трассой в таких условиях совершенно другое, а наличие туннеля говорит о том, что нужно подстраиваться под новые условия аэродинамики.
С этими факторами и не справился Халк. Немец не попал на нужную траекторию и закончил гонку на первом же круге - красивый, но печальный итог гонки.
4. Чандхок против Трулли. Гран-при Монако
Борьба между аутсайдерами - особая страничка Формулы-1 в этом году. Лотус, Вирджин и Хиспания повели между собой параллельную борьбу в чемпионате - на очки они не претендовали, но за статус лучшего дебютанта бились очень неплохо. Увы, но очной борьбы было не так много, как хотелось, но в Монако произошло то, что так долго ждали.
Сумбурный ход гонки из-за частого появления машины безопасности на трассе подарил интригу - Карун Чандхок оказался впереди Ярно Трулли. Лотус на протяжении всего сезона был быстрее Хиспании на одну-две секунды, так что Ярно не составило труда догнать Каруна, но вот пройти его было задачей посложнее.
За четыре круга до финиша Ярно не сдержался и пошел в атаку на Каруна. Тот немножко шире, чем было нужно, заходил в Расскас и итальянец в ту же секунду нырнул во внутренний радиус. Увы, но оба пилота из поворота не вышли. Нельзя сказать, что Чандхок оставил мало места для итальянца - на видео видно, как Лотус немного понесло в сторону оппонента. А после касания машина Ярно пролетела над головой Каруна - тоже момент, который заслуживает внимания. Безопасность с каждым годом только возрастает, но случайности могут произойти такие, которые просто невозможно предугадать. К счастью, машина пролетела выше Каруна.
3. Уэббер против Хэмилтона. Гран-при Австралии
На последних кругах гонки в Мельбурне Алонсо, Хэмилтон и Уэббер вели борьбу за четвертую позицию. Тогда никто и не подозревал, что закончится она столкновением между текущими лидерами чемпионата - Уэббером и Хэмилтоном.
Льюис и Марк были явно быстрее Алонсо, но пройти его было нелегкой штукой - чемпионы мира бывшими не бывают. Нандо защищался просто отменно и в такой бескомпромиссной борьбе не выдержали нервы у Марка Уэббера. Хэмилтон пошел в атаку перед связкой правых поворотов и натолкнулся на жесткий отпор Алонсо - пришлось резко сбросить скорость, и именно этого не ожидал Марк.
Уэббер в тот момент должен был поступить более осторожно. Благо, Льюис Хэмилтон пропустил вперед лишь Росберга, который шел позади Уэббера, и не потерял много очков (а ведь мог и обойти Алонсо!), а Марк из-за своего поступка поехал в боксы и "завоевал" лишь 9-е место.
2. Уэббер против Ковалайнена. Гран-при Европы
И вновь Уэббер. Правда, на этот раз его вины было меньше, но она присутствует. В Валенсии Марк поехал на ранний пит-стоп, чтобы попробовать отыграть позиции. Все бы хорошо, но выехал он позади медленного Ковалайнена. Понятное дело, что нужно было пройти его очень быстро, ведь на счету была каждая десятая секунды, и Уэббер тут же нашел себе место в воздушной подушке позади Лотус и должен был провести успешную атаку...
Не сложилось. Марк, как выразился потом руководитель команды Ред Булл, не рассчитал время торможения болида Лотус и налетел на него на полной скорости. В результате болид Ред Булл взмахнул вверх (кто там кого окрыляет?), сделал кувырок и приземлился на четыре колеса. Марку просто повезло, ведь в полете его болид зацепил еще и пластинку, которая рекламировала почтовую службу - хорошо, что она прошла мимо Уэббера.
Время торможения - сложная для восприятия штука. Телевизионная картинка этого просто не улавливает, но в реальной жизни это ощутимый элемент. Пилоты должны это чувствовать, но ведь не следовать же на практиках за Лотусом, Хиспанией и Вирджином, чтобы знать, где они тормозят перед каждым поворотом. Можно списать эпизод на вину Уэббера, но однозначности там нет. Марк должен был быть аккуратнее - это да.
1. Феттель против Уэббера. Гран-при Турции
Хм... И снова Уэббер. Когда составлялся этот хит-парад, то никто не пытался выделить этого австралийского мастера. Совпадение? Не знаю, но в этом столкновении он точно не виноват.
Марк Уэббер и Себастьян Феттель должны были подарить команде дубль, но все закончилось катастрофой. Себ в один из моментов гонки был немного быстрее коллеги и попытался его атаковать. Из 11-го поворота, который называют "фальшивым О'Руж" из-за своей характерной схожести со знаменитым поворотом, Феттель вышел очень хорошо и практически тут же поравнялся с Уэббером. Себ хотел обойти напарника по левому краю и даже сумел на полкорпуса опередить Марка, но тут сделал движение вправо и...
Трудно оценить поступок Себастьяна. Возможно, уместно говорить про опыт - он делал движение в сторону напарника и надеялся, что тот уступит, но почему Марк обязан был делать это? Формула-1 - жесткая штука и здесь не будет что-то вроде "хочешь? бери!". Себастьян должен был сохранить свою траекторию. В тот момен он должен был понимать, что если он это сделает, то проиграет позицию - тормозить надо было раньше, поскольку поворот для него был уже, да еще и грязная сторона трассы могла помешать. Но Себ свернул вправо, чтобы сделать свою позицию более комфортной. Единственный вопрос - причем тут Марк?