Формула-1. Топ-5 казусов
5. Поломка Петрова в Бахрейне
Начать хит-парад хочется с самого первого Гран-при в сезоне. Тогда был целый перечень того, к чему было приковано внимание. Это и форма фаворитов, и аутсайдеры, и лично Карун Чандхок, который чудом принял участие в квалификации, и много еще чего... В этом списке был и Виталий Петров - первый россиянин в Формуле-1. Это был новый шаг в развитии автоспорта соседнего государства, так что и у нас равнодушных не нашлось.
К сожалению, гонку Виталий закончил досрочно. На первых кругах дистанции он не совсем удачно вышел из поворота и повредил подвеску. Да, трасса была очень неровная (к слову, в следующем году будет возвращена старая конфигурация) и это могло случиться с каждым, но случилось это с Рено. Виталий заехал в боксы и долгое время смотрел на то, как механики пытаются что-то сделать с изогнутой спицей. Это напомнило Аделаиду-94, когда Хилл обреченным взглядом смотрел на сломанный элемент подвески своего Уильямс.
Пикантности ситуации с Петровым придает спонсорство Лады - и смех и грех. Сразу же стали возникать шутки по этому поводу, мол, подвеска от ВАЗа досталась... Но если это все убрать в сторону, то никому нельзя пожелать такого дебюта.
4. Гран-при Монако. Вылет Баррикелло
Уже в первый день Гран-при стало ясно, что в повороте перед Казино у гонщиков будут проблемы. На подъеме пилоты часто допускали ошибки, а в некоторый случаях не удалось избежать соприкосновения со стеной. Первым неудачником стал Алонсо, который разбил машину на последней тренировке и не принимал участия в квалификации, а в гонке практически такой же "финт" сделал Рубенс Баррикелло.
Поначалу казалось, что эта авария была более, чем обычной - и не такое бывает. Рубиньо развернуло и пришлось стать прямо посреди трассы. В пылу эмоций бразилец швырнул руль под машину Хиспании и выбежал из машины. Несколько кругов пилоты шли под машиной безопасности, но через несколько кругов она была выпущена вновь. Долгое время было непонятным, что именно случилось - не было ни аварий, ни масла на дороге, ни чего-то еще видимого для телезрителей. А потом все стало ясно.
Оказалось, что Рубенс на подъеме с левой стороны зацепил люк, и именно из-за этого его бросило во вращение. И лишь через несколько кругов стюарды гонки увидели, что этот люк соскочил с места и его надо поправить. Это был один из немногих люков, который не был заварен перед гонкой и именно он стал причиной аварии Баррикелло.
3. Пит-стоп Кубицы на Гран-при Венгрии
Быстрый пит-стоп - это шанс отыграть позицию в гонке. В современной Формуле-1 это соревнование стало мало ли не основным пунктом борьбы. Чтобы выиграть на пит-стопе одну десятую, механики тренируются, отрабатывают взаимодействия, а инженеры сидят за листиками бумаги и делают чертежи новой гайки. К сожалению, без проблем не обходится.
Гран-при Венгрии был обречен стать скучным, но целый ряд событий сделало из него конфетку. Одним из эпизодов, повлиявших на это, стал двойной пит-стоп Роберта Кубицы. Сначала все шло по плану - замена колес, педаль газа и... И в этот же момент на свой пит-стоп заезжал Адриан Сутил. Механик Рено не имел права выпускать своего пилота в бой, но сделал это, в результате чего случилось столкновение.
Кубица сломал себе передний спойлер, и механики недолго думая откатили его обратно и поставили новую деталь - испорченную гонку Роберт сумел продолжить, а на команду был наложен денежный штраф.
2. Форс Индия на Гран-при Германии
Команда Форс Индия также пыталась провести быстрые пит-стопы. Так уж случилось, что в Германии пилоты стартовали в конце стартовой решетки, и команда решила провести ранние пит-стопы, чтобы попробовать отыграть позиции....
Получилось все очень и очень плохо. Витантонио Лиуцци и Адриан Сутил провели замену колес практически одновременно и в такой напряженный момент механики допустили ошибку - на машину Тонио поставили комплект Адриана и наоборот. Казалось бы, пусть себе и так ездят, но использование шин жестко регламентировано и пришлось принимать меры.
В команде понимали, что допустили запрещенную штуку. Практически сразу пилотов зазвали на второй пит-стоп и поставили правильные шины. Наказания не удалось избежать, но смягчить его удалось - денежный штраф в 50 тысяч долларов. Если бы повторный пит-стоп не был проведен, то у команды Виджея Мальи были бы большие неприятности.
1. Антикрылья Кобаяси в Австралии
В 1999 году Жак Вильнёв стал пилотом нового проекта BAR, к созданию которого приложим немало усилий. Первые практики в Австралии должны были показать, какие темпы развития у команды. Как для начала, все было неплохо, но пугало другое - крылья отлетали сами собой. Со временем ситуацию удалось улучшить, а через 11 лет в том же Мельбурне эти же проблемы испытала и другая команда.
Петеру Зауберу удалось спасти команду от вымирания, но старт не задался и пришлось пройти через целый ряд проблем. Настоящий кошмар был в Австралии, где переднее антикрыло дважды отлетало само собой. Первый случай произошел на практике. Оставалось надеяться, что команда выяснит, в чем причина неудачи, но этого не случилось. Второй раз переднее антикрыло на болиде Заубер отлетело на старте гонки. Крыло на машине Камуи Кобаяси отлетело между первой и второй шиканой - японец потерял управление и на полной скорости улетел в других пилотов. К счастью, все обошлось без последствий, но момент был очень неприятный.
Начать хит-парад хочется с самого первого Гран-при в сезоне. Тогда был целый перечень того, к чему было приковано внимание. Это и форма фаворитов, и аутсайдеры, и лично Карун Чандхок, который чудом принял участие в квалификации, и много еще чего... В этом списке был и Виталий Петров - первый россиянин в Формуле-1. Это был новый шаг в развитии автоспорта соседнего государства, так что и у нас равнодушных не нашлось.
К сожалению, гонку Виталий закончил досрочно. На первых кругах дистанции он не совсем удачно вышел из поворота и повредил подвеску. Да, трасса была очень неровная (к слову, в следующем году будет возвращена старая конфигурация) и это могло случиться с каждым, но случилось это с Рено. Виталий заехал в боксы и долгое время смотрел на то, как механики пытаются что-то сделать с изогнутой спицей. Это напомнило Аделаиду-94, когда Хилл обреченным взглядом смотрел на сломанный элемент подвески своего Уильямс.
Пикантности ситуации с Петровым придает спонсорство Лады - и смех и грех. Сразу же стали возникать шутки по этому поводу, мол, подвеска от ВАЗа досталась... Но если это все убрать в сторону, то никому нельзя пожелать такого дебюта.
4. Гран-при Монако. Вылет Баррикелло
Уже в первый день Гран-при стало ясно, что в повороте перед Казино у гонщиков будут проблемы. На подъеме пилоты часто допускали ошибки, а в некоторый случаях не удалось избежать соприкосновения со стеной. Первым неудачником стал Алонсо, который разбил машину на последней тренировке и не принимал участия в квалификации, а в гонке практически такой же "финт" сделал Рубенс Баррикелло.
Поначалу казалось, что эта авария была более, чем обычной - и не такое бывает. Рубиньо развернуло и пришлось стать прямо посреди трассы. В пылу эмоций бразилец швырнул руль под машину Хиспании и выбежал из машины. Несколько кругов пилоты шли под машиной безопасности, но через несколько кругов она была выпущена вновь. Долгое время было непонятным, что именно случилось - не было ни аварий, ни масла на дороге, ни чего-то еще видимого для телезрителей. А потом все стало ясно.
Оказалось, что Рубенс на подъеме с левой стороны зацепил люк, и именно из-за этого его бросило во вращение. И лишь через несколько кругов стюарды гонки увидели, что этот люк соскочил с места и его надо поправить. Это был один из немногих люков, который не был заварен перед гонкой и именно он стал причиной аварии Баррикелло.
3. Пит-стоп Кубицы на Гран-при Венгрии
Быстрый пит-стоп - это шанс отыграть позицию в гонке. В современной Формуле-1 это соревнование стало мало ли не основным пунктом борьбы. Чтобы выиграть на пит-стопе одну десятую, механики тренируются, отрабатывают взаимодействия, а инженеры сидят за листиками бумаги и делают чертежи новой гайки. К сожалению, без проблем не обходится.
Гран-при Венгрии был обречен стать скучным, но целый ряд событий сделало из него конфетку. Одним из эпизодов, повлиявших на это, стал двойной пит-стоп Роберта Кубицы. Сначала все шло по плану - замена колес, педаль газа и... И в этот же момент на свой пит-стоп заезжал Адриан Сутил. Механик Рено не имел права выпускать своего пилота в бой, но сделал это, в результате чего случилось столкновение.
Кубица сломал себе передний спойлер, и механики недолго думая откатили его обратно и поставили новую деталь - испорченную гонку Роберт сумел продолжить, а на команду был наложен денежный штраф.
2. Форс Индия на Гран-при Германии
Команда Форс Индия также пыталась провести быстрые пит-стопы. Так уж случилось, что в Германии пилоты стартовали в конце стартовой решетки, и команда решила провести ранние пит-стопы, чтобы попробовать отыграть позиции....
Получилось все очень и очень плохо. Витантонио Лиуцци и Адриан Сутил провели замену колес практически одновременно и в такой напряженный момент механики допустили ошибку - на машину Тонио поставили комплект Адриана и наоборот. Казалось бы, пусть себе и так ездят, но использование шин жестко регламентировано и пришлось принимать меры.
В команде понимали, что допустили запрещенную штуку. Практически сразу пилотов зазвали на второй пит-стоп и поставили правильные шины. Наказания не удалось избежать, но смягчить его удалось - денежный штраф в 50 тысяч долларов. Если бы повторный пит-стоп не был проведен, то у команды Виджея Мальи были бы большие неприятности.
1. Антикрылья Кобаяси в Австралии
В 1999 году Жак Вильнёв стал пилотом нового проекта BAR, к созданию которого приложим немало усилий. Первые практики в Австралии должны были показать, какие темпы развития у команды. Как для начала, все было неплохо, но пугало другое - крылья отлетали сами собой. Со временем ситуацию удалось улучшить, а через 11 лет в том же Мельбурне эти же проблемы испытала и другая команда.
Петеру Зауберу удалось спасти команду от вымирания, но старт не задался и пришлось пройти через целый ряд проблем. Настоящий кошмар был в Австралии, где переднее антикрыло дважды отлетало само собой. Первый случай произошел на практике. Оставалось надеяться, что команда выяснит, в чем причина неудачи, но этого не случилось. Второй раз переднее антикрыло на болиде Заубер отлетело на старте гонки. Крыло на машине Камуи Кобаяси отлетело между первой и второй шиканой - японец потерял управление и на полной скорости улетел в других пилотов. К счастью, все обошлось без последствий, но момент был очень неприятный.