Гран-при Германии. Превью

2010 г., 22 июля, 12:26
Две недели назад команды и пилоты соревновались в Великобритании. Тогда это была домашняя гонка для многих команд, которые по-прежнему предпочитают держать свои базы на острове. А на этих выходных гонка станет домашней сразу для шести пилотов Ф-1 - тоже повод для празднования. Конечно же, среди них выделяется Мерседес - немецкая конюшня и родными пилотами, сотрудниками и... персональной трибуной. Долгие годы новая трибуна "Мерседес-Бенц" поддерживала пилотов Макларен, создавая различные картонные шоу, но сейчас это будет нечто - будет интересно понаблюдать.

Да, на предстоящем Гран-при будут принимать участие много германских пилотов, но за всю историю Германия не часто праздновала победу своих героев, хотя начиналось все прекрасно. Первый в истории ГП Германии был проведен в 1926 году на берлинском автодроме AVUS. Это была нетипичная трасса - две паралельных длиннющих прямых, которые были соединены двумя шпильками. Длина кольца составляла чуть менее 19-ти километров - даже сложно представить, какие там развивались скорости. Также следует учесть и время, когда безопасностью пилотов и не пахло.

Тогда сражались отважные гонщики, и первым победу на германском этапе добыл Рудольф Караччиола, который в 1926 году еще не был супер-успешным пилотом, а только-только начинал свой гоночный путь. Добился он успехов и на родном этапе - в довоенный период он выиграл еще пять родных этапов. Правда, это было уже на новом кольце - Нюрбургринг. Кольцо AVUS было действительно небезопасным, а с 1927 года стало стало возможным проводить гонки в окрестностях Нюрберга. Кольцо можно было разделить на две части - Северную и Южную. Первые три гонки были проведены на объединенной трассе, но с 1929 года ГП Германии принимала только северная часть кольца - Нодршляйфе. Сейчас это имя стало легендой и ему мы посвятили небольшой зимний рассказ в легендарных гонках, а сейчас лишь кратко пробежимся по ранней истории германского этапа.

Из-за позора, который устроили фашисты в 40-х годах, Германия не смогла принять этап первого чемпионата мира. Тогда была проведена лишь внезачетная гонка, которую выиграл Альберто Аскари. Но тогда у него небыло в конкурентах трио из Альфа-Ромео, так что этот успех не заслуживает особого внимания, но вот в следующем году была уже другая история. Нордшляйфе в 1951 году впервые принял этап чемпионата мира и выиграл его... Альберто Аскари. У Великого итальянца было преимущество - он уже был знаком с этой трассой, в отличии от многих пилотов. Так что, ему не составило труда обогнать Фанхио, который в итоге стал чемпионом мира, на полминуты.

Наиболее успешным гонщиком в первое десятилетие стал все же Хуан Мануэль Фанхио. Аргентинец одержал в Германии три победы и последняя из них, которую он добыл в 1957 году, стала одной из самых великих гонок в истории. Закрывала 50-ые гонка на AVUS. Это было исключением из правил, поскольку Нордшляйфе требовал незначительной реконструкции. Но берлинский трек уже сильно отличался от первоначального. Он был "разрезан" пополам, а на северном конце был построен кирпичный бэнкинг - страшная вещь, поскольку на его крае не было серьезного ограждения. Это был первый и последний этап для AVUS в Формуле-1. Не могла эта трасса долго принимать королевские гонки - конфигурация была не интересной, а безопасность вообще отсутствовала. Поэтому, в 1960 году ГП Германии вернулся на Нордшляйфе.

Десять лет без перерыва Нюрнбург принимал этап чемпионата мира и за это время здусь побеждали в основном англоязычные пилоты. Это были Мосс, Грэм Хилл, Сертиз, Кларк, Брэбхем, Халм и Стюарт. Последний, к слову, и дал знаменитое прозвище этой трасса - "Зеленый ад". Джекки Стюарт выиграл сумасшедшую гонку в дождь. Британец шел по воде аки посуху и выиграл у ближайшего конкурента более четырех минут! Ну а в конце гонки в интервью и назвал трек адом - с ним нельзя было согласиться. А в 1970 году на Нордшляйфе снова нужно было провести реконструкцию, и на замену пришел Хоккенхаймринг.

Кольцо в Хоккенхайме было построено еще в 30-х годах, но тогда оно в основном использовалось, как тестовый полигон Мерседеса и Ауто Юнион. В 60-е годы здесь проводились гонки в младших сериях, и 1968 стал трагическим. Тогда состоялась гонка Формулы-2, в которой по приглашению участвовал и Джим Кларк. На трассе еще не было тройных шпилек, и гонщики развивали большие скорости в лесной части трека - по своей сути это были две длинные узкие прямые, соединенные затяжным поворотом и медленной связкой "Стадион". Кларк не справился с управлением и улетел в деревья. В том же году были добавлены две шиканы, которые заметно снижали скорость. Вот такая была предистория первой официальной гонки на Хоккенхаймринге, которая прошла в 1970 году. Победу здесь одержал Йохен Риндт. Для австрийца это была последняя победа в жизни - через месяц он погиб на Гран-при Италии, а чуть позже был объявлен чемпионом мира. Посмертно.

В 1971 году Гран-при Германии вновь прошел на Нордшляйфе. Трасса была существенно обновлена, но по-прежнему оставалась небезопасной. В 1976 году здесь мало не сгорел Ники Лауда. Его жизнь спасло то, что мимо проезжали три пилота, которые выскочили из своих машин и вытащили Лауду с кокпита. На этот раз организаторов заставили серьезно изменить конфигурацию трассы, поскольку невозможно было гарантировать безопасность на таком длинном треке - потребовалось бы несколько медицинских бригад по всей длинне кольца. Нюрбургринг закрылся не реконструкцию и с этого момента основным треком стал Хоккенхайм. Но и здесь не обошлось без трагедий. В 1980 году в том самом затяжном повороте погиб Патрик Депалье. Это вынудило организаторов построить еще одну шикану - теперь их было три. Именно в такой конфигурации трасса оставалась неизменной до нового тысячелетия.

Победы здесь отпраздновали и Сенна и Простом, которые в 1991 провели здесь очень важный Гран-при в своей карьере. Эти парни вновь не поделили трассу - Волшебник выпихнул Профессора в восточной шпильке, и последний закончил гонку досрочно. Именно после этой гонки состоялся тот самый разговор за закрытыми дверьми. Что было произнесено там - осталось тайной, но врагами после этого их сложно было назвать.

В 1995 году в Хоккенхайме произошло знаменательное событие - победу на германском этапе добыл немец. Им стал Михаэль Шумахер. Пилот Бенеттон стартовал за Хиллом, но тот вылетел на втором круге и зрители принялись считать оставшиеся круги. Когда счет дошел до нуля, то на "Стадионе" пархало множество трехцветных флагов - радости не было предела. Так же был вне себя от счастья и Михаэль, который заглушил двигатель на круге почета.

В 1997 году последнюю победу в карьере праздновал Герхард Бергер. У австрийца был сложный период - сначала травма, затем смерть отца. Он пропустил три этапа перед германским Гран-при и вот здесь он выстрелил. А в 2000 году первую победу в карьере добыл Рубенс Баррикелло. Погода постоянно менялась, на трассу выбегал уволенный сотрудник компании Мерседес... Интересная была гонка, которая оказалась счастливой для бразильца. И для Михаэля Шумахера - Баррикелло смог отобрать важнейшие очки у пилотов Макларен. Но был и большой минус в той гонке - основные события происходили в лестной части и зрители просто не могли за ними проследить. Это был важный момент для Федерации, и она попросила организаторов сделать трек более комфортным.

Конечно же, для этого был приглашен Герман Тильке, который срезал добрую часть трека. Теперь на трассе появилась новая длиная кривая, в конце которой и происходит большинство обгонов, и новая медленная связка поворотов, рядом с которой и находиться упомянутая трибуна "Мерседес-Бенц".

До 2006 года Гран-при Германии принимал Хоккенхайм (исключением в 1985 году стал обновленный Нюрбургринг - была перестроена южная часть трассы), а дальше было принято решение ввести систему ротации между двумя легендарными треками. В 2007 году гонку должен был принять Нюрбургринг, но сделал он это под именем "Гран-при Европы". Запомнился он дождем и конфликтом между двумя пилотами Макларен. Но дальше ситуацию урегулировалась, и Гран-при германии вернулся в календарь чемпионата мира.

Сложно сказать, кому больше подходит эта трасса. С одной стороны - есть длинная кривая, где может быть полезен воздуховод, с другой - более важными являются медленные связки поворотов и работа "выдувного" диффузора будет однозначно полезна. Но все эти детали постепенно внедряют команды и будет интересно узнать, каких успехов они добьются на этом довольно оригинальном треке.

Гран-при Германии. Статистика:

Количество кругов - 67
Длина круга - 4,574 км
Рекорд круга в гонке - 1:13,780 Кими Райкконен (2004)

Победители последнего десятилетия:

2000 - Рубенс Баррикелло (Феррари)
2001 - Ральф Шумахер (Уильямс)
2002 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2003 - Хуан Пабло Монтойа (Уильямс)
2004 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2005 - Фернандо Алонсо (Рено)
2006 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2008 - Льюис Хэмилтон (Макларен)
2009 - Марк Уэббер (Ред Булл)

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK