Гран-при Европы. Феттель - победитель
На старте гонки наиболее заметным был Льюис Хэмилтон. Британец отлично стартовал и на стартовой прямой обошел Уэббера. Имел он шанс опередить и Феттеля, но немец жестко закрыл калитку и оставил Льюиса позади. В этот момент Хэмилтон получил легкие повреждения переднего антикрыла, но это не было причиной для непланового пит-стопа - Льюис продолжил борьбу. За ним шел Алонсо, а вот Марк Уэббер закончил первый круг только на девятом месте.
Неудачный старт Уэббера повторил Виталий Петров - россиянин опустился на 15-е место. А Михаэль Шумахер чуть улучшил свое положение - первый круг он закончил на 11-м месте. Среди лидеров был еще один обгон. Это Роберт Кубица обогнал на первом круге Баттона. Ситуация начиная со второго круга круга стабилизировалась, но все перевернул ранний пит-стоп Уэббера.
Австралиец решил, что терять ему особо нечего и решил на седьмом круге поехать за суперсофтом. После пит-стопа Уэббер выехал позади Хейкки Ковалайнена и очень быстро его догнал и... на полном ходу на него налетел. Марк буквально взлетел, сделал сальто, но отделался лишь легким испугом - безопасность в гонках сейчас запредельная и это очень хорошо. На трассу тут же была выпущена машина безопасности и и пилоты поехали за новой резиной - это был идеальный момент для перехода на медиум. Некоторые пилоты поехали в боксы сразу же, но вторая половина решила подождать круг.
Такая ситуация полностью перемешала протокол - свои позиции сохранили лишь Феттель и Хэмилтон. А позади творились настоящие чудеса. На третьем месте оказался Камуи Кобаяси, который решил отложить пит-стоп, за ним шли Баттон, Баррикелло, Кубица... Фернандо Алонсо оказался на 11-м месте, а Фелипе Масса и вовсе скатился на 18-е. А самым хитрым среди пилотов оказался Михаэль Шумахер. Он стартовал на "медиуме", поэтому ему крайне необходимо было заменить резину на более мягкий комплект. Сначала Михаэль это сделал, но через два круга еще раз заехал на пит и вновь поставил медиум. Все это произошло во время нахождения машины безопасности на трассе, но, к сожалению, немец был лишь на 21-м месте.
На 14 круге дистанции машина безопасности свернула в боксы и гонка возобновилась. Себастьян Феттель сохранил лидерство, но был на гране ошибки - проскользнул в последнем повороте и совсем чуть-чуть не хватило Хэмилтону, чтобы выйти в лидеры. А вот Алонсо удался обгон -был пройден Хюлькенберг - и это позволило ему войти в очковую зону.
Ситуация сложилась следующим образом: Феттель и Хэмилтон уверенно вели гонку, а вот Камуи Кобаяси сдерживал всех остальных пилотов. Японец с каждым кругом отставал все больше, но Дженсон Баттон был не в состоянии провести обгон. На 24 круге Хэмилтон потерял шансы на победу - стюарды наказали британца проездом по пит-лейн (среди них был и Хайнц-Харальд Френцен, который по совместительству является немцем). Все дело было в том, что Льюис обогнал машину безопасности, когда на выезжала на трассу после аварии Уэббера. Но на тот момент пара лидеров очень сильно увеличила отрыв и Хэмилтон после отбытия наказания сохранил свою вторую позицию.
После этого Хэмилтон начал отрываться от Кобаяси, который все еще не был на пит-стопе. Льюис за оставшиеся круги смог сократить отставание, но не более. А вот японец таки пошел на пит-стоп и произошло это только на 53-м круге. Кобаяси на тот момент сумел немного разорвать пелотон и быстрый пит-стоп помог ему выехать на трассу позади Алонсо - Камуи стал девятым. А затем японец на свежей резине смог провести успешную атаку на Алонсо, а в самом последнем повороте гонки он обогнал Буэми - радости Петера Заубера не было предела.
В это время к лидерам успел подобраться Баттон, который установил время быстрейшего круга в гонке. Ему был смысл рисковать. Чуть ранее судьи объявили о том, что после гонки будет рассмотрено поведение девяти пилотов во время нахождения машины безопасности на трассе. В этом списке был и Баттон, который может лишиться третьего места после пересмотров результатов гонки.
Стоит отметить и малое количество сходов. Кроме Ковалайнена и Уэббера, которые столкнулись на 8-м круге, сошел только Нико Хюлькенберг. Немец выбыл на 50-м круге - возникли технические проблемы.
Себастьян Феттель выиграл свою вторую гонку в чемпионате. На этот раз ему удалось выиграть с поула и это позволило ему сократить отставание от Хэмилтона в личном зачете.
Результаты гонки:
1. Себастьян Феттель (Ред Булл) – 1:40.29,571
2. Льюис Хэмилтон (Макларен) +5,042
3. Дженсон Баттон (Макларен) +7,658
4. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +20,627
5. Роберт Кубица (Рено) +22,122
6. Адриан Сутил (Форс-Индия) +25,168
7. Камуи Кобаяси (БМВ-Заубер) +30,965
8. Себастьян Буэми (Торо Россо) +31,299
9. Фернандо Алонсо (Феррари) +32,809
10. Педро де ла Роса (БМВ-Заубер) +42,414
11. Виталий Петров (Рено) +43,287
12. Нико Росберг (Мерседес) +44,382
13. Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) +45,890
14. Фелипе Масса (Феррари) +46,621
15. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +48,239
16. Михаэль Шумахер (Мерседес) +48,826
17. Лукас ди Грасси (Вирджин) +1 круг
18. Тимо Глок (Вирджин) +2 круга
19. Карун Чандхок (Хиспания) +2 круга
20. Бруно Сенна (Хиспания) +2 круга
21. Ярно Трулли (Лотус) +4 круга
Сошли:
22. Нико Хюлькенберг (Уильямс) – 50 круг
23. Хейкки Ковалайнен (Лотус) – 9 круг
24. Марк Уэббер (Ред Булл) – 9 круг
Неудачный старт Уэббера повторил Виталий Петров - россиянин опустился на 15-е место. А Михаэль Шумахер чуть улучшил свое положение - первый круг он закончил на 11-м месте. Среди лидеров был еще один обгон. Это Роберт Кубица обогнал на первом круге Баттона. Ситуация начиная со второго круга круга стабилизировалась, но все перевернул ранний пит-стоп Уэббера.
Австралиец решил, что терять ему особо нечего и решил на седьмом круге поехать за суперсофтом. После пит-стопа Уэббер выехал позади Хейкки Ковалайнена и очень быстро его догнал и... на полном ходу на него налетел. Марк буквально взлетел, сделал сальто, но отделался лишь легким испугом - безопасность в гонках сейчас запредельная и это очень хорошо. На трассу тут же была выпущена машина безопасности и и пилоты поехали за новой резиной - это был идеальный момент для перехода на медиум. Некоторые пилоты поехали в боксы сразу же, но вторая половина решила подождать круг.
Такая ситуация полностью перемешала протокол - свои позиции сохранили лишь Феттель и Хэмилтон. А позади творились настоящие чудеса. На третьем месте оказался Камуи Кобаяси, который решил отложить пит-стоп, за ним шли Баттон, Баррикелло, Кубица... Фернандо Алонсо оказался на 11-м месте, а Фелипе Масса и вовсе скатился на 18-е. А самым хитрым среди пилотов оказался Михаэль Шумахер. Он стартовал на "медиуме", поэтому ему крайне необходимо было заменить резину на более мягкий комплект. Сначала Михаэль это сделал, но через два круга еще раз заехал на пит и вновь поставил медиум. Все это произошло во время нахождения машины безопасности на трассе, но, к сожалению, немец был лишь на 21-м месте.
На 14 круге дистанции машина безопасности свернула в боксы и гонка возобновилась. Себастьян Феттель сохранил лидерство, но был на гране ошибки - проскользнул в последнем повороте и совсем чуть-чуть не хватило Хэмилтону, чтобы выйти в лидеры. А вот Алонсо удался обгон -был пройден Хюлькенберг - и это позволило ему войти в очковую зону.
Ситуация сложилась следующим образом: Феттель и Хэмилтон уверенно вели гонку, а вот Камуи Кобаяси сдерживал всех остальных пилотов. Японец с каждым кругом отставал все больше, но Дженсон Баттон был не в состоянии провести обгон. На 24 круге Хэмилтон потерял шансы на победу - стюарды наказали британца проездом по пит-лейн (среди них был и Хайнц-Харальд Френцен, который по совместительству является немцем). Все дело было в том, что Льюис обогнал машину безопасности, когда на выезжала на трассу после аварии Уэббера. Но на тот момент пара лидеров очень сильно увеличила отрыв и Хэмилтон после отбытия наказания сохранил свою вторую позицию.
После этого Хэмилтон начал отрываться от Кобаяси, который все еще не был на пит-стопе. Льюис за оставшиеся круги смог сократить отставание, но не более. А вот японец таки пошел на пит-стоп и произошло это только на 53-м круге. Кобаяси на тот момент сумел немного разорвать пелотон и быстрый пит-стоп помог ему выехать на трассу позади Алонсо - Камуи стал девятым. А затем японец на свежей резине смог провести успешную атаку на Алонсо, а в самом последнем повороте гонки он обогнал Буэми - радости Петера Заубера не было предела.
В это время к лидерам успел подобраться Баттон, который установил время быстрейшего круга в гонке. Ему был смысл рисковать. Чуть ранее судьи объявили о том, что после гонки будет рассмотрено поведение девяти пилотов во время нахождения машины безопасности на трассе. В этом списке был и Баттон, который может лишиться третьего места после пересмотров результатов гонки.
Стоит отметить и малое количество сходов. Кроме Ковалайнена и Уэббера, которые столкнулись на 8-м круге, сошел только Нико Хюлькенберг. Немец выбыл на 50-м круге - возникли технические проблемы.
Себастьян Феттель выиграл свою вторую гонку в чемпионате. На этот раз ему удалось выиграть с поула и это позволило ему сократить отставание от Хэмилтона в личном зачете.
Результаты гонки:
1. Себастьян Феттель (Ред Булл) – 1:40.29,571
2. Льюис Хэмилтон (Макларен) +5,042
3. Дженсон Баттон (Макларен) +7,658
4. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +20,627
5. Роберт Кубица (Рено) +22,122
6. Адриан Сутил (Форс-Индия) +25,168
7. Камуи Кобаяси (БМВ-Заубер) +30,965
8. Себастьян Буэми (Торо Россо) +31,299
9. Фернандо Алонсо (Феррари) +32,809
10. Педро де ла Роса (БМВ-Заубер) +42,414
11. Виталий Петров (Рено) +43,287
12. Нико Росберг (Мерседес) +44,382
13. Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) +45,890
14. Фелипе Масса (Феррари) +46,621
15. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +48,239
16. Михаэль Шумахер (Мерседес) +48,826
17. Лукас ди Грасси (Вирджин) +1 круг
18. Тимо Глок (Вирджин) +2 круга
19. Карун Чандхок (Хиспания) +2 круга
20. Бруно Сенна (Хиспания) +2 круга
21. Ярно Трулли (Лотус) +4 круга
Сошли:
22. Нико Хюлькенберг (Уильямс) – 50 круг
23. Хейкки Ковалайнен (Лотус) – 9 круг
24. Марк Уэббер (Ред Булл) – 9 круг