Гран-при Турции. Ред Булл дарит победу пилотам Макларен
Старт в гонке вышел очень напряженным. Пилоты, которые стартовали с "четной" стороны стартовой решетки испытали проблемы: Льюис Хэмилтон пропустил вперед Себастьяна Феттеля, а Баттон - Шумахера. Обгоны у немцев получились довольно чистыми, но долго этому они не радовались.
Льюис начал атаковать Феттеля уже во втором повороте и добился результата в шестом - британец обогнал немца по внешнему радиусу. Другая британо-немецкая дуэль также закончилась победой островитянина. Дженсон Баттон уже на первом круге отлично вышел из 11-го поворота и удачно атаковал семикратного в 12-м. После этого действующий чемпион начал уверенно отрываться от Михаэля - Мерседес снова не смог поддержать темп лидеров.
Марк Уэббер в свою очередь взял уверенный старт и начал диктовать темп своим преследователям. Четверка пилотов Ред Булла и Макларена держались до первого пит-стопа очень плотно. Активнее всех был Льюис Хэмилтон, который на 12-м круге начал атаки на лидера гонки. Британец был очень быстрым на первом и третьем секторах и это позволяло ему с лихвой компенсировать временные потери на втором секторе. А на задней прямой британец вплотную приближался к Марку и однажды провел хорошую атаку, но не менее хорошо защиту провел австралиец.
Позади лидеров было все спокойно. Даже Алонсо, который стартовал с 12-го места, не смог обогнать более медленных соперников и начал ждать волну пит-стопов. Именно испанец ее и открыл на 11-м круге. Благодаря такой ранней остановке Нандо смог отыграть две позиции и вошел в очковую зону - в этот момент пилоты команд топ-5 распределили между собой все промежуточные очки в гонке. Но закончилось все несколько иначе.
Главным победителем во время первой волны пит-стопов оказался Себастьян Феттель. Немец заехал на пит чуть ранее своих конкурентов и выиграл за счет этого несколько секунд и позицию - позади него оказался Льюис Хэмилтон. Но разрывы между четверкой лидеров были крошечными - между Марком Уэббером и Дженсоном Баттоном, который шел четвертым, было всего 2,5-3,0 секунды. Основная борьба шла за быстрейший круг. Сначала Марк на чистом треке оказывался лучшим, а потом пилоты Макларен били время промежуточного круга и сокращали отставание. Казалось, что борьба будет продолжаться в том же ключе, но тут вмешалось два фактора: прогноз погоды и Себастьян Феттель.
Радары команд обещали появление капель дождя на трассе, но вместо этого были мучительные минуты волнения. Дождь откладывался и откладывался, и тут в атаку пошел Себастьян Феттель. Он блестяще вышел из 11-го поворота и поравнялся с Марком Уэббером. Немец поехал по краю левой стороны трассы и был даже на метр впереди Марка, но тут он решил сместиться чуть вправо. С одной стороны его понять можно - ему предстояло войти в левый поворот, но нужно было тормозить очень рано, поскольку его сторона трека была еще и очень грязной (за ним стоял столб пыли). Но с другой - в чем виноват Уэббер? В итоге действий Себа произошло столкновение - Марк и Себ улетели в зону безопасности. Живым выехал только австралиец, но он оказался сращу на третьем месте. А Феттелю оставалось неоправданно покрутить пальцем у виска...
И вот только после этого инцидента начало капать. Дождь не сильно влиял на состояние трассы (такое ощущение, что упало лишь две капли), но борьба в пелотоне оживилась. Удивительно, но самая большая активность была между лидерами. Дженсон Баттон сначала провел красивейший обгон в последнем тройном повороте, но Льюис в конце стартовой прямой вернул себе лидерство. Благо, для команды Макларен активность пилотного состава не привела к провалу - в дальнейшем Льюис и Баттон спокойно заработали дубль.
Марк Уэббер финишировал на третьей позиции. Ему даже хватило времени, чтобы заменить переднее антикрыло - на тот момент отрыв от Шумахера был порядка 30-ти секунд.
Росберг, Кубица и Масса улучшили свои стартовые позиции только за счет вылета Феттеля. Нико практически всю гонку сдерживал конкурентов, но разница в скорости была не критической и отстоять позицию немцу удалось.
А вот на восьмом месте финишировал Алонсо и в этом "виноват" он сам. Фернандо в последней части гонки очень сильно давил на Петрова и в итоге россиянин не выдержал напряжения. Виталий отбил атаку в первом повороте, заняв внешний радиус, но Нандо умело перекрестил траектории и в длинном втором повороте обогнал выборгского парня. Жаль, что во время атаки произошло касание и одна из шин Виталия лопнула. Он довез свою Рено до боксов, но потерял и время, и практически гарантированные очки.
Первые очки в сезоне благодаря сложившимся обстоятельствам набрал Камуи Кобаяси. Получилось это в интересной борьбе с Альгергуари. Сначала испанец обогнал Камуи и вышел на 10-ю позицию, а через несколько кругов пропустил не только Кобаяси, но и де ла Росу. И все это случилось на последних кругах гонки.
Результаты гонки:
1. Льюис Хэмилтон (Макларен) – 1:28.47,620
2. Дженсон Баттон (Макларен) +2,645
3. Марк Уэббер (Ред Булл) +24,285
4. Михаэль Шумахер (Мерседес) +31,110
5. Нико Росберг (Мерседес) +32,266
6. Роберт Кубица (Рено) +32,824
7. Фелипе Масса (Феррари) +36,635
8. Фернандо Алонсо (Феррари) +46,544
9. Адриан Сутил (Форс-Индия) +49,029
10. Камуи Кобаяси (БМВ-Заубер) +1.05,650
11. Педро де ла Роса (БМВ-Заубер) +1.05,944
12. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +1.07,800
13. Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) +1 круг
14. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +1 круг
15. Виталий Петров (Рено) +1 круг
16. Себастьян Буэми (Торо Россо) +1 круг
17. Нико Хюлькенберг (Уильямс) +1 круг
18. Тимо Глок (Вирджин) +2 круга
19. Лукас ди Грасси (Вирджин) +3 круга
Сошли:
20. Карун Чандхок (Хиспания) – 53 круг
21. Бруно Сенна (Хиспания) – 47 круг
22. Себастьян Феттель (Ред Булл) – 40 круг
23. Хейкки Ковалайнен (Лотус) – 34 круг
24. Ярно Трулли (Лотус) – 33 круг
1. Льюис Хэмилтон (Макларен)
2. Дженсон Баттон (Макларен) + 2,6
3. Марк Уэббер (Ред Булл) + 24,2
4. Михаэль Шумахер (Мерседес) + 31,1
5. Нико Росберг (Мерседес) + 32,2
6. Роберт Кубица (Рено) + 32,8
7. Фелипе Масса (Феррари) + 36,6
8. Фернандо Алонсо (Феррари) + 46,5
9. Адриан Сутил (Форс Индия) + 49
10. Камуи Кобаяси (Заубер) + 1,05,06
11. Педро де ла Роса (Заубер) + 1,05,09
12. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) + 1,07,08
13. Витантонио Лиуцци (Форс Индия) + 1 круг
14. Рубенс Баррикелло (Уильямс) + 1 круг
15. Виталий Петров (Рено) + 1 круг
16. Себастьян Буэми (Торо Россо) + 1 круг
17. Нико Хюлькенберг (Уильямс) + 1 круг
18. Тимо Глок (Верджин) + 3 круга
19. Лукас ди Грасси (Верджин) + 3 круга
20. Карун Чандхок (Хиспания) сошел
21. Бруно Сенна (Хиспания) сошел
22. Себастьян Феттель (Ред Булл) сошел
23. Хейкки Ковалайнен (Лотус) сошел
24. Ярно Трулли (Лотус) сошел
Льюис начал атаковать Феттеля уже во втором повороте и добился результата в шестом - британец обогнал немца по внешнему радиусу. Другая британо-немецкая дуэль также закончилась победой островитянина. Дженсон Баттон уже на первом круге отлично вышел из 11-го поворота и удачно атаковал семикратного в 12-м. После этого действующий чемпион начал уверенно отрываться от Михаэля - Мерседес снова не смог поддержать темп лидеров.
Марк Уэббер в свою очередь взял уверенный старт и начал диктовать темп своим преследователям. Четверка пилотов Ред Булла и Макларена держались до первого пит-стопа очень плотно. Активнее всех был Льюис Хэмилтон, который на 12-м круге начал атаки на лидера гонки. Британец был очень быстрым на первом и третьем секторах и это позволяло ему с лихвой компенсировать временные потери на втором секторе. А на задней прямой британец вплотную приближался к Марку и однажды провел хорошую атаку, но не менее хорошо защиту провел австралиец.
Позади лидеров было все спокойно. Даже Алонсо, который стартовал с 12-го места, не смог обогнать более медленных соперников и начал ждать волну пит-стопов. Именно испанец ее и открыл на 11-м круге. Благодаря такой ранней остановке Нандо смог отыграть две позиции и вошел в очковую зону - в этот момент пилоты команд топ-5 распределили между собой все промежуточные очки в гонке. Но закончилось все несколько иначе.
Главным победителем во время первой волны пит-стопов оказался Себастьян Феттель. Немец заехал на пит чуть ранее своих конкурентов и выиграл за счет этого несколько секунд и позицию - позади него оказался Льюис Хэмилтон. Но разрывы между четверкой лидеров были крошечными - между Марком Уэббером и Дженсоном Баттоном, который шел четвертым, было всего 2,5-3,0 секунды. Основная борьба шла за быстрейший круг. Сначала Марк на чистом треке оказывался лучшим, а потом пилоты Макларен били время промежуточного круга и сокращали отставание. Казалось, что борьба будет продолжаться в том же ключе, но тут вмешалось два фактора: прогноз погоды и Себастьян Феттель.
Радары команд обещали появление капель дождя на трассе, но вместо этого были мучительные минуты волнения. Дождь откладывался и откладывался, и тут в атаку пошел Себастьян Феттель. Он блестяще вышел из 11-го поворота и поравнялся с Марком Уэббером. Немец поехал по краю левой стороны трассы и был даже на метр впереди Марка, но тут он решил сместиться чуть вправо. С одной стороны его понять можно - ему предстояло войти в левый поворот, но нужно было тормозить очень рано, поскольку его сторона трека была еще и очень грязной (за ним стоял столб пыли). Но с другой - в чем виноват Уэббер? В итоге действий Себа произошло столкновение - Марк и Себ улетели в зону безопасности. Живым выехал только австралиец, но он оказался сращу на третьем месте. А Феттелю оставалось неоправданно покрутить пальцем у виска...
И вот только после этого инцидента начало капать. Дождь не сильно влиял на состояние трассы (такое ощущение, что упало лишь две капли), но борьба в пелотоне оживилась. Удивительно, но самая большая активность была между лидерами. Дженсон Баттон сначала провел красивейший обгон в последнем тройном повороте, но Льюис в конце стартовой прямой вернул себе лидерство. Благо, для команды Макларен активность пилотного состава не привела к провалу - в дальнейшем Льюис и Баттон спокойно заработали дубль.
Марк Уэббер финишировал на третьей позиции. Ему даже хватило времени, чтобы заменить переднее антикрыло - на тот момент отрыв от Шумахера был порядка 30-ти секунд.
Росберг, Кубица и Масса улучшили свои стартовые позиции только за счет вылета Феттеля. Нико практически всю гонку сдерживал конкурентов, но разница в скорости была не критической и отстоять позицию немцу удалось.
А вот на восьмом месте финишировал Алонсо и в этом "виноват" он сам. Фернандо в последней части гонки очень сильно давил на Петрова и в итоге россиянин не выдержал напряжения. Виталий отбил атаку в первом повороте, заняв внешний радиус, но Нандо умело перекрестил траектории и в длинном втором повороте обогнал выборгского парня. Жаль, что во время атаки произошло касание и одна из шин Виталия лопнула. Он довез свою Рено до боксов, но потерял и время, и практически гарантированные очки.
Первые очки в сезоне благодаря сложившимся обстоятельствам набрал Камуи Кобаяси. Получилось это в интересной борьбе с Альгергуари. Сначала испанец обогнал Камуи и вышел на 10-ю позицию, а через несколько кругов пропустил не только Кобаяси, но и де ла Росу. И все это случилось на последних кругах гонки.
Результаты гонки:
1. Льюис Хэмилтон (Макларен) – 1:28.47,620
2. Дженсон Баттон (Макларен) +2,645
3. Марк Уэббер (Ред Булл) +24,285
4. Михаэль Шумахер (Мерседес) +31,110
5. Нико Росберг (Мерседес) +32,266
6. Роберт Кубица (Рено) +32,824
7. Фелипе Масса (Феррари) +36,635
8. Фернандо Алонсо (Феррари) +46,544
9. Адриан Сутил (Форс-Индия) +49,029
10. Камуи Кобаяси (БМВ-Заубер) +1.05,650
11. Педро де ла Роса (БМВ-Заубер) +1.05,944
12. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +1.07,800
13. Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) +1 круг
14. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +1 круг
15. Виталий Петров (Рено) +1 круг
16. Себастьян Буэми (Торо Россо) +1 круг
17. Нико Хюлькенберг (Уильямс) +1 круг
18. Тимо Глок (Вирджин) +2 круга
19. Лукас ди Грасси (Вирджин) +3 круга
Сошли:
20. Карун Чандхок (Хиспания) – 53 круг
21. Бруно Сенна (Хиспания) – 47 круг
22. Себастьян Феттель (Ред Булл) – 40 круг
23. Хейкки Ковалайнен (Лотус) – 34 круг
24. Ярно Трулли (Лотус) – 33 круг
1. Льюис Хэмилтон (Макларен)
2. Дженсон Баттон (Макларен) + 2,6
3. Марк Уэббер (Ред Булл) + 24,2
4. Михаэль Шумахер (Мерседес) + 31,1
5. Нико Росберг (Мерседес) + 32,2
6. Роберт Кубица (Рено) + 32,8
7. Фелипе Масса (Феррари) + 36,6
8. Фернандо Алонсо (Феррари) + 46,5
9. Адриан Сутил (Форс Индия) + 49
10. Камуи Кобаяси (Заубер) + 1,05,06
11. Педро де ла Роса (Заубер) + 1,05,09
12. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) + 1,07,08
13. Витантонио Лиуцци (Форс Индия) + 1 круг
14. Рубенс Баррикелло (Уильямс) + 1 круг
15. Виталий Петров (Рено) + 1 круг
16. Себастьян Буэми (Торо Россо) + 1 круг
17. Нико Хюлькенберг (Уильямс) + 1 круг
18. Тимо Глок (Верджин) + 3 круга
19. Лукас ди Грасси (Верджин) + 3 круга
20. Карун Чандхок (Хиспания) сошел
21. Бруно Сенна (Хиспания) сошел
22. Себастьян Феттель (Ред Булл) сошел
23. Хейкки Ковалайнен (Лотус) сошел
24. Ярно Трулли (Лотус) сошел