Гран-при Монако. События и люди

2010 г., 17 мая, 13:52
5. Вот и сменился в чемпионате лидер. Честно говоря, сам факт смены неожиданностью не стал – но как это было сделано…

Причем обвинить кого-то из механиков Макларен в саботаже (а ведь были и такие версии – мол, Хэмилтон в команде царь и бог, а Баттон находится примерно в такой же ситуации, как Алонсо в 2007-м) не получается. Ведь эта чертова заглушка из левого бокового понтона, ставшая причиной перегрева двигателя на болиде Дженсона, сама по себе ничего не значила. Баттон, к слову, уже рассказал, что был осведомлен об этой самой детали – но не особо переживал по этому поводу.

Но все испортила машина безопасности. На низких скоростях мотор Мерседес перегрелся – и Дженсон посчитал правильным просто съехать с трассы, а не дожидаться схода где-то посреди траектории, разливая по треку масло. (Привет Баррикелло, который, выбрасывая руль на трассу, не подумал – в отличие от Дженса – о возможной опасности для коллег)

4. То, что выбило Баттона из борьбы, сыграло на руку Фернандо Алонсо. Его неуклюжие действия на субботней свободной практике фактически похоронили надежды испанца на победу в Монте-Карло. Болид за несколько часов так и не успели собрать.

Поэтому Алонсо пришлось стартовать с последней позиции, и только чудо могло дать Фернандо шанс на очки. Это чудо свершилось уже на первом круге – машина безопасности, под которой Алонсо спокойно заехал на обязательный пит-стоп уже в самом начале гонки без потери времени.

Но чудо чудом, а проехать почти всю гонку на одном комплекте резины еще надо было суметь. У испанца это получилось. Правда, в самом конце Фернандо пропустил Михаэля Шумахера – но в итоге вернулся на свое место по решению стюардов гонки.

А само выступление Алонсо на фоне неудачи Массы (между этими гонщиками оказался в итоге всего лишь один болид) выглядит куда более предпочтительно. Наверняка в Скудерии жалеют, что освободили не то место для испанца. Вряд ли Кими Райкконен выглядел бы хуже нынешнего Массы.

Как бы то ни было, Фернандо продолжает борьбу за чемпионство, и эти очки,завоеванные в упорной борьбе прежде всего с изношенной резиной, могут оказаться очень и очень важными на финише сезона.

3. Михаэль Шумахер, от которого все так ждали и ждут ярких выступлений после возвращения в Королевские гонки, порадовал своих поклонников красивым эпизодом в самом конце гонки.

Но радость эта была кратковременной. Обгон Фернандо Алонсо оказался незаконным (о чем свидетельствует соответствующий пункт регламента), поэтому Шуми подвергся наказанию, приведшему к потере очков. Возможно, не будь в главе пелотона машины безопасности, плотность на трассе была бы куда меньше – и Шуми наверняка остался бы в очках.

С другой стороны, не будь пейс-кара, обгон Шумахера был бы совершен по всем правилам. Но главное во всей этой ситуации даже не это. А то, что Михаэль финишировал выше своего партнера по команде. Похоже, Шумахер обретает прежнюю форму, да и в команде не сидят сложа руки, совершенствуя болид. В общем, ждем о Шуми новых свершений – например, поула или победы в гонке.

2. Похоже, «большую четверку» пора расширять до пятерки. Или хотя бы до "четверки с половиной".  Ибо как минимум один пилот из второго эшелона на равных конкурирует с грандами.

Да, разумеется, речь о Роберте Кубице. Поляк на своем Рено сначала чуть не стал обладателем поул-позишн, а затем только из-за собственной ошибке на старте упустил второе место на финише.

Роберт сам признался, что хотел обойти Уэббера на старте – и именно из-за этого желания допустил ошибку, стоившую ему и второго места. Но в дальнейшем Кубица провел гонку спокойно и уверенно, не позволив усомниться в своих претензиях на подиум.

Кстати, подиум Гран-при Монако стал первым, на котором все три места заняли гонщики, ехавшие на болидах с моторами Рено. Совпадение, особенность трассы, истинный расклад сил? Покажут ближайшие гонки.

1. Главным событием очередного этапа чемпионата стала смена лидера. В общем-то, случилось то, чего все и ожидали. Ред Булл со старта сезона демонстрировал высокие скорости, но проблемы с надежностью не позволяли австрийской команде занять лидирующие позиции. И вот гонка, в которой никаких проблем не наблюдалось – и результат закономерен.

Да, результат действительно ожидаем и прогнозируем. РБР оказался на верщине в обоих зачетах чемпионата. Но вот такого лидера общего зачета среди пилотов, наверное, мало кто ожидал. Марк Уэббер вообще выглядел чистым вторым пилотом Ред Булла, а в начале сезона и вовсе появились слухи о том, что австралийца может сменить оставшийся без работы Кими Райкконен. А финн еще и устроился в редбулловскую команду в WRC, чем способствовал развитию темы слухов.

Но сейчас, думается, подобные вопросы не поднимает уже никто. Марк Уэббер вторую гонку кряду обставляет своего партнера по команде – и в итоге после Монте-Карло возглавляет общий зачет, пусть и опережая своего партнера по команде только по дополнительным показателям.

Что ж. интрига в чемпионате закручивается по-новой, и это не может не радовать. Главное только, чтобы и Уэббер, и Феттель продолжали свою борьбу в рамках правил и здравого смысла. Иначе это будет повторением 2007-го, когда противостояние Хэмилтона и Алонсо не украсило чемпионат и не принесло кому-то из них победу.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK