Гран-при Испании. События и люди
5. На Гран-при Китая команду Хиспания мы упустили из виду. Она выступила неплохо, но ее затмили другие герои. На вчерашнем этапе дебютант сезона снова дал повод о себе поговорить. К сожалению, в плохих тонах. На пресс-конференциях в Сахире многие пилоты обращали внимание на то, что медленных пилотов будет тяжело обходить - они мало того, что медленные, но и уступать дорогу будут не идеально. Тому есть объяснение - круг большой и догнать их можно на любом участке трассы, но вот не везде есть место, где можно уйти на параллельную траекторию.
Конечно же, все вопросы в основном были связаны с гонкой в Монако, но сложности начались еще за неделю до этапа на Лазурном берегу. На Гран-при Испании Карун Чандхок принял участие в двух спорных эпизодах. Сперва он не пропустил Массу, который немного повредил об индуса переднее антикрыло. А затем он попал в аварию с Хайме Альгерсуари, который непонятно зачем хотел пошире зайти в поворот, но угодил в индуса. После этого эпизода Чандхок был обречен - он сошел на следующем круге. Прямой вины в инцидентах у Каруна нет. Даже Массу он имел право не пропускать сразу, ведь до этого он в одном повороте пропустил Шумахера и Баттона, а позади Массы находился Трулли, который вел прямую борьбу с Чандхоком. В результате Карун пропустил не только Фелипе, но и Ярно, который воспользовался ситуацией.
Речь про другое. Что делать с этим всем в Монако? Там сама трасса шириной в два болида и даже сложно найти место, где можно безопасно, как для себя, так и для лидера гонки, пропустить вперед быстрый болид. Сложно представить, что будет, если проблемы возникли в Барселоне...
4. Команда Заубер проводила отличный Гран-при вплоть до первого круга в гонке. Еще в пятницу был заметен прогресс. Нет, на верхние строчки протокола команда из Хинвила не прыгнула, но она обладала какой-то уверенностью. Даже проблемы с коробкой у де ла Росы, который фактически пропустил первую тренировку, затмевал своим выступлением Камуи Кобаяси. Японцу даже удалось побывать на промежуточном первом месте - не ахти какое достижение, но приятно. А в квалификации взорвалась бомба - Кобаяси попал в третий сегмент квалификации.
Еще на зимних тестах в Барселоне Заубер показывал очень хорошие результаты. Тогда пилоты команды стабильно показывали время, достойное места в первой пятерке, но к таким результатам относились с осторожностью. А получилось так, что та часть тестов не прошла зря. Опытный Петер Заубер сумел получить от этого преимущество, но... Гонка превратилась в кошмар. Сейчас у команды подписан контракт лишь с "Burger King" на гонки в Барселоне и Валенсии. "Булочная" компания нашла для себя место на белом цвете автомобиля, а вот Зауберу сейчас очень тяжело. Надо искать спонсоров, поскольку энтузиазм Петера Заубера имеет финансовое ограничение. А спонсоров манит результат. Увы, но для непросвещенных болельщиков выступление Кобаяси не сильно отличается, скажем, от Ярно Трулли...
3. Гонка в Барселоне должна была пройти в борьбе обновлений. Все без исключения команды - разве что Хиспания ограничилась легким изменением аэродинамики - грозились привести в Испанию совершенно новые болиды. Понятно, что в чистой скорости удалось выиграть несколько сотых секунды, но относительная разница против других команд получилась крошечной. Кто был в лидерах? Все те же - Ред Булл был силен в квалификации, Макларен следом, Феррари все там же, а пилоты Мерседес поменялись местами. В битве аутсайдеров также не произошло серьезных изменений, а их отставание от лидеров осталось на прежнем уровне. Может праздновать "победу" лишь Вирджин, который наконец-то привез на гонку машину с новым объемом топливного бака. Жаль, что ее получил лишь Тимо Глок, а ди Грасси продолжил учиться экономить бензин.
Что же касается Мерседеса, но обмен позициями выглядит интересным. Шумахер впервые оказался лучше Росберга. И не просто лучше, а намного лучше. Есть вариант, что новое шасси не очень подходит Нико Росбергу. Возможно, но если проблема именно в этом, то не думаю, что так продлится долго - Росс Браун что-то придумает. Или все обернется новыми разговорами о принципах работы тандема "Браун-Шумахер".
2. Неожиданно, в хорошем смысле этого слова, выступил один из пилотов команды Ред Булл. Марк Уэббер провел потрясающий уик-энд. Австралиец выступил на уровне одного из претендентов на чемпионство - стабильно. Началось все на практиках, где неожиданно оба пилота Ред Булл оказывались в лидирующей группе. Результаты практики всегда не давали серьезных поводов для обсуждений, но в Барселоне последняя тренировка получилась еще более запутанной. Но в квалификации была борьба в чистой скорости, и все три битвы выиграл австралиец. Возможно, это было непросто, но Марк сумел обойти и своего напарника по команде, который славится своими последними попытками.
А гонку Уэббер провел, как по книжке: сохранил свою стартовую позицию и не допустил ошибок на 66-ти кругах дистанции. Вот и весь залог успеха, а ввиду результатов его коллеги можно снова поднять вопрос - кто же главный? В прошлом сезоне картина в Ред Булл была похожая, но боролись они тогда против Баттона на Брауне. Теперь же во внутренней борьбе Макларена и Феррари образовались разрывы. Похоже, что там статуса "первого номера" нет ни у кого, но именно в Ред Булл снова двоевластие. Конечно же, это хорошо, но только для спорта.
1. Выступление Михаэля Шумахера вызывает двоякие чувства. Конечно же, у всех на виду четвертое место в Барселоне и сверхэмоциональное выступление. Начал именитый немец зажигать на практике, когда в первых двух сессиях занял третье место. Сперва он уступил Макларенам, а затем настал черед пропустить и Ред Булл. Но бросалось в глаза не очень большое отставание, посему у его болельщиков появилась надежда на то, что это - не предел.
В квалификации наступило некоторое разочарование - всего лишь шестое место. Но все эти результаты предгоночных заездов затмила гонка. Михаэль вновь провел удачный пит-стоп - вернее, в удачный момент - и сумел опередить действующего чемпиона мира. Сделал он это прямо в первом повороте, когда Дженсон выходил из боксов, а затем начал защищаться. Ясно было, что болид Макларена был быстрее Мерседеса – может, даже на секунду, - но этого иногда недостаточно для обгона. Шумахер мастерски начал отбивать атаки и на протяжении десятка кругов применял различные методы защиты перед первым поворотом. Британец не нашел противоядия против этого безумства и решил успокоиться, решив, что шестое (на тот момент) место - тоже неплохо.
Надо признать, что Баттон не смог пройти Михаэля и по своей вине. Самый большой акцент он сделал на первом повороте, а зря. Например, Росберг смог пройти Хюлькенберга в 10-м повороте - чем не место для атаки. А напарник Дженсона в Китае провел обгон Михаэля далеко не на прямой - стоило только запутать траектории в связке поворотов. В общем, в борьбе Шумахера и Баттона каждый по-своему хорош.
Но вот Михаэль был все же слишком медленным, чтобы рассчитывать на быстрый дальнейший прогресс. Немец был лучше Росберга на секунду, но эту же секунду проигрывал Алонсо. Не так страшен черт, как его малюют? В данном случае имеется ввиду Росс Браун, который сделал гениальное творение в прошлом году. В этом сезоне пока не получается. А победу Баттона в прошлом сезоне так и тянет назвать заслугой Тойоты, которая и придумала диффузор...
Конечно же, все вопросы в основном были связаны с гонкой в Монако, но сложности начались еще за неделю до этапа на Лазурном берегу. На Гран-при Испании Карун Чандхок принял участие в двух спорных эпизодах. Сперва он не пропустил Массу, который немного повредил об индуса переднее антикрыло. А затем он попал в аварию с Хайме Альгерсуари, который непонятно зачем хотел пошире зайти в поворот, но угодил в индуса. После этого эпизода Чандхок был обречен - он сошел на следующем круге. Прямой вины в инцидентах у Каруна нет. Даже Массу он имел право не пропускать сразу, ведь до этого он в одном повороте пропустил Шумахера и Баттона, а позади Массы находился Трулли, который вел прямую борьбу с Чандхоком. В результате Карун пропустил не только Фелипе, но и Ярно, который воспользовался ситуацией.
Речь про другое. Что делать с этим всем в Монако? Там сама трасса шириной в два болида и даже сложно найти место, где можно безопасно, как для себя, так и для лидера гонки, пропустить вперед быстрый болид. Сложно представить, что будет, если проблемы возникли в Барселоне...
4. Команда Заубер проводила отличный Гран-при вплоть до первого круга в гонке. Еще в пятницу был заметен прогресс. Нет, на верхние строчки протокола команда из Хинвила не прыгнула, но она обладала какой-то уверенностью. Даже проблемы с коробкой у де ла Росы, который фактически пропустил первую тренировку, затмевал своим выступлением Камуи Кобаяси. Японцу даже удалось побывать на промежуточном первом месте - не ахти какое достижение, но приятно. А в квалификации взорвалась бомба - Кобаяси попал в третий сегмент квалификации.
Еще на зимних тестах в Барселоне Заубер показывал очень хорошие результаты. Тогда пилоты команды стабильно показывали время, достойное места в первой пятерке, но к таким результатам относились с осторожностью. А получилось так, что та часть тестов не прошла зря. Опытный Петер Заубер сумел получить от этого преимущество, но... Гонка превратилась в кошмар. Сейчас у команды подписан контракт лишь с "Burger King" на гонки в Барселоне и Валенсии. "Булочная" компания нашла для себя место на белом цвете автомобиля, а вот Зауберу сейчас очень тяжело. Надо искать спонсоров, поскольку энтузиазм Петера Заубера имеет финансовое ограничение. А спонсоров манит результат. Увы, но для непросвещенных болельщиков выступление Кобаяси не сильно отличается, скажем, от Ярно Трулли...
3. Гонка в Барселоне должна была пройти в борьбе обновлений. Все без исключения команды - разве что Хиспания ограничилась легким изменением аэродинамики - грозились привести в Испанию совершенно новые болиды. Понятно, что в чистой скорости удалось выиграть несколько сотых секунды, но относительная разница против других команд получилась крошечной. Кто был в лидерах? Все те же - Ред Булл был силен в квалификации, Макларен следом, Феррари все там же, а пилоты Мерседес поменялись местами. В битве аутсайдеров также не произошло серьезных изменений, а их отставание от лидеров осталось на прежнем уровне. Может праздновать "победу" лишь Вирджин, который наконец-то привез на гонку машину с новым объемом топливного бака. Жаль, что ее получил лишь Тимо Глок, а ди Грасси продолжил учиться экономить бензин.
Что же касается Мерседеса, но обмен позициями выглядит интересным. Шумахер впервые оказался лучше Росберга. И не просто лучше, а намного лучше. Есть вариант, что новое шасси не очень подходит Нико Росбергу. Возможно, но если проблема именно в этом, то не думаю, что так продлится долго - Росс Браун что-то придумает. Или все обернется новыми разговорами о принципах работы тандема "Браун-Шумахер".
2. Неожиданно, в хорошем смысле этого слова, выступил один из пилотов команды Ред Булл. Марк Уэббер провел потрясающий уик-энд. Австралиец выступил на уровне одного из претендентов на чемпионство - стабильно. Началось все на практиках, где неожиданно оба пилота Ред Булл оказывались в лидирующей группе. Результаты практики всегда не давали серьезных поводов для обсуждений, но в Барселоне последняя тренировка получилась еще более запутанной. Но в квалификации была борьба в чистой скорости, и все три битвы выиграл австралиец. Возможно, это было непросто, но Марк сумел обойти и своего напарника по команде, который славится своими последними попытками.
А гонку Уэббер провел, как по книжке: сохранил свою стартовую позицию и не допустил ошибок на 66-ти кругах дистанции. Вот и весь залог успеха, а ввиду результатов его коллеги можно снова поднять вопрос - кто же главный? В прошлом сезоне картина в Ред Булл была похожая, но боролись они тогда против Баттона на Брауне. Теперь же во внутренней борьбе Макларена и Феррари образовались разрывы. Похоже, что там статуса "первого номера" нет ни у кого, но именно в Ред Булл снова двоевластие. Конечно же, это хорошо, но только для спорта.
1. Выступление Михаэля Шумахера вызывает двоякие чувства. Конечно же, у всех на виду четвертое место в Барселоне и сверхэмоциональное выступление. Начал именитый немец зажигать на практике, когда в первых двух сессиях занял третье место. Сперва он уступил Макларенам, а затем настал черед пропустить и Ред Булл. Но бросалось в глаза не очень большое отставание, посему у его болельщиков появилась надежда на то, что это - не предел.
В квалификации наступило некоторое разочарование - всего лишь шестое место. Но все эти результаты предгоночных заездов затмила гонка. Михаэль вновь провел удачный пит-стоп - вернее, в удачный момент - и сумел опередить действующего чемпиона мира. Сделал он это прямо в первом повороте, когда Дженсон выходил из боксов, а затем начал защищаться. Ясно было, что болид Макларена был быстрее Мерседеса – может, даже на секунду, - но этого иногда недостаточно для обгона. Шумахер мастерски начал отбивать атаки и на протяжении десятка кругов применял различные методы защиты перед первым поворотом. Британец не нашел противоядия против этого безумства и решил успокоиться, решив, что шестое (на тот момент) место - тоже неплохо.
Надо признать, что Баттон не смог пройти Михаэля и по своей вине. Самый большой акцент он сделал на первом повороте, а зря. Например, Росберг смог пройти Хюлькенберга в 10-м повороте - чем не место для атаки. А напарник Дженсона в Китае провел обгон Михаэля далеко не на прямой - стоило только запутать траектории в связке поворотов. В общем, в борьбе Шумахера и Баттона каждый по-своему хорош.
Но вот Михаэль был все же слишком медленным, чтобы рассчитывать на быстрый дальнейший прогресс. Немец был лучше Росберга на секунду, но эту же секунду проигрывал Алонсо. Не так страшен черт, как его малюют? В данном случае имеется ввиду Росс Браун, который сделал гениальное творение в прошлом году. В этом сезоне пока не получается. А победу Баттона в прошлом сезоне так и тянет назвать заслугой Тойоты, которая и придумала диффузор...