Гран-при Испании. Практика №1. Хэмилтон - первый
Формула-1 переехала в Европу, в принципы на тренировочных сессиях не изменились. Пилотам предстояло протестировать новый комплект аэродинамики, но сразу в бой никто не бросился. За первые 15 минут все пилоты проехали лишь установочные круги и свернули в боксы, для доработки шасси.
Первым героем стал Тимо Глок. Он не только первым установил время быстрого круга (1:34 - далеко от хорошего результата), но и оставил частички своего болида на стартовой прямой. Видимо, виртуальный автомобиль не выдержал реальных испытаний и из-под днища машины на трассу полетели осколки от каких-то деталей. Конечно же, Тимо сразу поехал в боксы. А вот его время побил Масса. Пилот Феррари раньше обычного выехал на трассу, но тут была особая причина. Дело в том, что команда Феррари решила на пятничной сессии проверить работу первого варианта воздушного канала, идею которому подал Макларен еще в Сахире. Фелипе проехал серию из восьми кругов - этого на первый раз оказалось достаточно. Затем и он, и Алонсо решили не ехать по каталанскому кольцу при пустых баках и работали с гоночными настройками - вот это было ожидаемо. В итоге Феррари оказались в середине протокола.
А вот выиграли практику пилоты команды Макларен. Получилось у них все легко и непринужденно. За первые 40 минут тренировки, когда в лидерах побывал и Кобаяси, и оба пилота Ред Булл, и даже Михаэль Шумахер, Макларен отсиживался в боксах. А затем, после всего лишь нескольких кругов, Хэмилтон и Баттон заняли первые две строчки протокола и больше этих позиций не отдавали. Позже команда начала работать по обычной программе - проверка работы машины с полными баками.
Команда Рено подтвердила свой статус и в полном составе вошла в первую десятку. Отставание от лидеров получилось серьезным - более одной секунды, - но сейчас уже нет сомнений в том, что Рено - минимум пятая команда чемпионата.
Среди аутсайдеров прослеживается все та же картина. По традиции лучшими оказались пилоты Лотуса, за ними - Вирджин, а еще ниже - Хиспания. Но выступление последней команды было интересно появлением Кристиана Клина. Этот пилот, который в последнее время выступает в роли тестера, сумел с первой же попытки побить результат Бруно Сенны. Бразилец перед гонкой боялся появления Клина в команде - мол, более опытный пилот может показать хорошие результаты и отобрать статус основного пилота у Сенны или Чандхока. Кристиан оказался быстрее на полсекунды! Интересно, к чему это приведет, но ясно одно - Сенне и Чандхоку спать запрещено.
Результаты практики №1:
1. Льюис Хэмилтон (Макларен) – 1.21,134 (21 круг)
2. Дженсон Баттон (Макларен) +0,538 (14)
3. Михаэль Шумахер (Мерседес) +0,582 (12)
4. Марк Уэббер (Ред Булл) +0,877 (27)
5. Себастьян Феттель (Ред Булл) +0,892 (22)
6. Нико Росберг (Мерседес) +0,936 (19)
7. Роберт Кубица (Рено) +1,068 (22)
8. Фернандо Алонсо (Феррари) +1,124 (19)
9. Виталий Петров (Рено) +1,263 (23)
10. Камуи Кобаяси (БМВ-Заубер) +1,358 (26)
11. Себастьян Буэми (Торо Россо) +1,454 (24)
12. Фелипе Масса (Феррари) +1,841 (22)
13. Пол ди Реста (Форс-Индия) +1,896 (21)
14. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +1,976 (31)
15. Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) +2,150 (19)
16. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +2,178 (22)
17. Нико Хюлькенберг (Уильямс) +2,337 (20)
18. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +4,195 (17)
19. Ярно Трулли (Лотус) +5,110 (20)
20. Тимо Глок (Вирджин) +5,206 (23)
21. Лукас ди Грасси (Вирджин) +5,560 (24)
22. Кристиан Клин (Хиспания) +6,116 (26)
23. Бруно Сенна (Хиспания) +6,618 (27)
24. Педро де ла Роса (БМВ-Заубер) – (3)
Первым героем стал Тимо Глок. Он не только первым установил время быстрого круга (1:34 - далеко от хорошего результата), но и оставил частички своего болида на стартовой прямой. Видимо, виртуальный автомобиль не выдержал реальных испытаний и из-под днища машины на трассу полетели осколки от каких-то деталей. Конечно же, Тимо сразу поехал в боксы. А вот его время побил Масса. Пилот Феррари раньше обычного выехал на трассу, но тут была особая причина. Дело в том, что команда Феррари решила на пятничной сессии проверить работу первого варианта воздушного канала, идею которому подал Макларен еще в Сахире. Фелипе проехал серию из восьми кругов - этого на первый раз оказалось достаточно. Затем и он, и Алонсо решили не ехать по каталанскому кольцу при пустых баках и работали с гоночными настройками - вот это было ожидаемо. В итоге Феррари оказались в середине протокола.
А вот выиграли практику пилоты команды Макларен. Получилось у них все легко и непринужденно. За первые 40 минут тренировки, когда в лидерах побывал и Кобаяси, и оба пилота Ред Булл, и даже Михаэль Шумахер, Макларен отсиживался в боксах. А затем, после всего лишь нескольких кругов, Хэмилтон и Баттон заняли первые две строчки протокола и больше этих позиций не отдавали. Позже команда начала работать по обычной программе - проверка работы машины с полными баками.
Команда Рено подтвердила свой статус и в полном составе вошла в первую десятку. Отставание от лидеров получилось серьезным - более одной секунды, - но сейчас уже нет сомнений в том, что Рено - минимум пятая команда чемпионата.
Среди аутсайдеров прослеживается все та же картина. По традиции лучшими оказались пилоты Лотуса, за ними - Вирджин, а еще ниже - Хиспания. Но выступление последней команды было интересно появлением Кристиана Клина. Этот пилот, который в последнее время выступает в роли тестера, сумел с первой же попытки побить результат Бруно Сенны. Бразилец перед гонкой боялся появления Клина в команде - мол, более опытный пилот может показать хорошие результаты и отобрать статус основного пилота у Сенны или Чандхока. Кристиан оказался быстрее на полсекунды! Интересно, к чему это приведет, но ясно одно - Сенне и Чандхоку спать запрещено.
Результаты практики №1:
1. Льюис Хэмилтон (Макларен) – 1.21,134 (21 круг)
2. Дженсон Баттон (Макларен) +0,538 (14)
3. Михаэль Шумахер (Мерседес) +0,582 (12)
4. Марк Уэббер (Ред Булл) +0,877 (27)
5. Себастьян Феттель (Ред Булл) +0,892 (22)
6. Нико Росберг (Мерседес) +0,936 (19)
7. Роберт Кубица (Рено) +1,068 (22)
8. Фернандо Алонсо (Феррари) +1,124 (19)
9. Виталий Петров (Рено) +1,263 (23)
10. Камуи Кобаяси (БМВ-Заубер) +1,358 (26)
11. Себастьян Буэми (Торо Россо) +1,454 (24)
12. Фелипе Масса (Феррари) +1,841 (22)
13. Пол ди Реста (Форс-Индия) +1,896 (21)
14. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +1,976 (31)
15. Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) +2,150 (19)
16. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +2,178 (22)
17. Нико Хюлькенберг (Уильямс) +2,337 (20)
18. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +4,195 (17)
19. Ярно Трулли (Лотус) +5,110 (20)
20. Тимо Глок (Вирджин) +5,206 (23)
21. Лукас ди Грасси (Вирджин) +5,560 (24)
22. Кристиан Клин (Хиспания) +6,116 (26)
23. Бруно Сенна (Хиспания) +6,618 (27)
24. Педро де ла Роса (БМВ-Заубер) – (3)