Гран-при Китая. Уверенная победа Баттона, второе место Хэмилтона
Перед стартом гонки прогноз погоды был главным вопросом. Все команды говорили о дожде, но его прогнозируемое время разнилось - одни говорили о дожде со старта гонки, а другие откладывали этот срок.
На стартовую решетку не вышли Чандхок и ди Грасси и они теперь должны были стартовать с боксов. А после старта прогревочного круга к ним присоединился и Тимо Глок - он не смог самостоятельно стартовать. Но из этой троицы смог стартовать только Чандхок. Пилоты команды Вирджин остались из-за технических проблем в боксах и только через семь кругов после старта ди Грасси выехал на трассу, но надолго в гонке не задержался.
Лучший старт в гонке провел Фернандо Алонсо. Испанец стартовал просто блестяще и не просто обошел пилотов Ред Булл, но и оторвался на небольшое расстояние. А Себастьян Феттель потерял еще одну позицию - его обошел напарник по команде.
Спокойствие в гонке нарушил пилот команды Форс-Индия. Машину Витантонио Лиуцци занесло и он наскочил на Камуи Кобаяси и Себастьяна Буэми. Из-за этой аварии на трассе появилось много обломков и стюарды гонки вынуждены были выпустить машину безопасности. Пока пейс-кар собирал за собой лидеров, целая группа пилотов поехала на пит-стоп за промежуточным комплектом резины. Среди них были и лидеры - Алонсо, Уэббер, Феттель, Масса, Хэмилтон и Шумахер. Михаэль решил рискнуть первым и в результате выиграл несколько позиций - еще во время нахождения машины безопасности на трассе он обошел Хэмилтона и Феттеля.
А вот Фернандо Алонсо удостоился штрафа за фальстарт - резвый старт нашел свое объяснение. В результате перестановок в лидеры гонки вышли гонщики, которые решили остаться на сликах - Росберг, Баттон, Кубица и Петров! А рискнувшие пилоты оказались во второй десятке, но это была не последняя их потеря.
На 4-м круге машина безопасности ушла в боксы и гонка возобновилась. Уже по истечению первых кругов после рестарта стало понятно, что промежуточная резина не дает никакого перевеса и группа фаворитов, которая шла позади, снова поехала на пит-стоп. Шумахер, среди группы пилотов команд Топ-4, снова первым поехал на пит-лейн и снова выиграл позиции - он оказался сразу на седьмой позиции. Феттель после повторного пит-стопа оказался на 9-й позиции, а ниже него расположились Уэббер, Хэмилтон, Баррикелло, Масса. Фернандо Алонсо, который отбыл наказание за фальстарт, оказался только на 14-й позиции. Тем временем в группе лидеров произошли первые потери - Педро де ла Роса, который ехал на 5-й(!) позиции, сошел из-за отказа мотора - очередная неудача команды Заубер.
После второй серии пит-стопов темп в гонке задал Льюис Хэмилтон. Он был явно быстрее всех остальных. Ему довольно легко удалось обойти Марка Уэббера, а затем на 10-м круге одним махом обошел Феттеля и Сутила. Перед последней шпилькой Себастьян попытался атаковать Адриана, но оба пилота неудачно вышли из поворота и пропустили вперед Льюиса. Британец тут же поехал сверхбыстро. Он был быстрее на несколько секунд своих конкурентов и установил время быстрейшего круга в гонке. От Михаэля Шумахера, который шел впереди, Хэмилтон отставал на восемь секунд, но сумел догнать немца уже через три круга, а еще через три обошел семикратного чемпиона мира. Британец прошел Михаэля на длинной прямой после удачного выхода из 13-го поворота, а контратака немцу не удалась. Себастьян Феттель и Марк Уэббер через несколько кругов повторили достижение Хэмилтона, а вот пилоты Феррари в это время сильно отставали - они застряли за Рубенсом Баррикелло.
На 18-м круге произошла одна из главных перестановок в гонке. Нико Росберг, который уверенно лидировал, допустил ошибку в 9-м повороте и пропустил вперед Дженсона Баттона. Причиной неудачи немца стал возобновившийся дождь и лидер гонки просто не успел подстроится под новые реалии на трассе. По прогнозам погоды дождь не должен был оказаться сильным, но уже на следующем круге пошла уже третья волна пит-стопов - над трассой спустился ливень. И снова важнейшим фактором оказалось время замены резины. Михаэль Шумахер, который снова быстрее всех среагировал, после серии пит-стопов оказался на 5-й позиции. Позади него остались Уэббер, Хэмилтон, Феттель. Алонсо и Масса были только на 10-й и 12-й позиции, соответственно. Группа лидеров была прежней - Баттон, Росберг, Кубица и Петров.
Из-за начавшегося дождя стюарды гонки еще раз выпустили машину безопасности на трассу. Все отрывы были ликвидированы, но Баттону этого оказалось мало. Перед уходом пейс-кар в боксы Дженсон очень сильно затормозил перед шпилькой и за ним образовался настоящий хаос. В такой ситуации было сложно сохранить свое положение на трассе и не обогнать соперника, что недозволенно правилами. Рестарт прошел неспокойно и главным действующим лицом оказался Хэмилтон. Льюис еще до пересечения стартовой прямой заставил Уэббера уйти с трассы. Такой маневр подарил британцу обну позицию, а австралийца отбросило на 12-ю!
Далее Льюис Хэмилтон уже в более честной борьбе поочередно прошел Шумахера, Петрова и Кубицу - здесь сыграло чистое мастерство экс-чемпиона мира. После того, как Хэмилтон вышел на третью позицию, в гонке наступило некоторое спокойствие. До третьей волны пит-стопов, которая началась на 37-м круге, произошло лишь одно серьезное изменение. Виталий Петров допустил ошибку в повороте и потерял несколько позиций, а после пит-стопа, который он сделал через несколько кругов, был лишь на 10-м месте.
На 38-м круге еще одна волна смены шин принесла изменения в первой тройке. Льюис Хэмилтон заехал на пит-стоп на круг раньше Росберга и в итоге отыграл еще одно место - теперь он был вторым. Также успешный пит-стоп совершил и Фернандо Алонсо - испанец теперь замыкал четверку лидеров.
А самым заметным пилотом после 40-го круга стал Петров. Виталий взял хороший темп и отыграл позицию у Альгерсуари, Шумахера и Уэббера! Он все это сделал лишь за 11-последних кругов в гонке - сначала ему удалось догнать соперника, а потом довольно быстро его обойти. Подвиг Петрова мог повторить и Фелипе Масса, но он ограничился лишь двумя обгонами - бразилец сначала прошел Альгерсуари, а затем и Шумахера.
На последних кругах дистанции лидеры гонки прошли в спокойном режиме и итогом стал дубль команды Макларен и вторая победа Дженсона Баттона в этом сезоне - чемпиона мира вышел на первое место в личном зачете.
Результаты Гран-при Китая
1. Дженсон Баттон (Макларен)
2. Льюис Хэмилтон (Макларен) + 1,5
3. Нико Росберг (Мерседес) + 9,4
4. Фернандо Алонсо (Феррари) + 11,8
5. Роберт Кубица (Рено) + 22,2
6. Себастьян Феттель (Ред Булл) + 33,3
7. Виталий Петров (Рено) +47,6
8. Марк Уэббер (Ред Булл) + 52,1
9. Фелипе Масса (Феррари) + 57,7
10. Михаэль Шумахер (Мерседес) + 1,01,07
11. Адриан Сутил (Форс Индия) + 1,02, 08
12. Рубенс Баррикелло (Уильямс) + 1,03, 06
13. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) + 1,11,04
14. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +1 круг
15. Нико Хюлькенберг (Уильямс) + 1 круг
16. Бруно Сенна (Хиспания) + 2 круга
17. Карун Чандхок (Хиспания) + 4 круга
Сошли:
18. Ярно Трулли (Лотус) сошел
19. Лукас ди Грасси (Верджин) сошел
20. Педро де ла Роса (Заубер) сошел
21. Себастьян Буэми (Торо Россо) сошел
22. Камуи Кобаяси (Заубер) сошел
23. Витантонио Лиуцци (Форс Индия) сошел
24. Тимо Глок (Верджин) сошел
На стартовую решетку не вышли Чандхок и ди Грасси и они теперь должны были стартовать с боксов. А после старта прогревочного круга к ним присоединился и Тимо Глок - он не смог самостоятельно стартовать. Но из этой троицы смог стартовать только Чандхок. Пилоты команды Вирджин остались из-за технических проблем в боксах и только через семь кругов после старта ди Грасси выехал на трассу, но надолго в гонке не задержался.
Лучший старт в гонке провел Фернандо Алонсо. Испанец стартовал просто блестяще и не просто обошел пилотов Ред Булл, но и оторвался на небольшое расстояние. А Себастьян Феттель потерял еще одну позицию - его обошел напарник по команде.
Спокойствие в гонке нарушил пилот команды Форс-Индия. Машину Витантонио Лиуцци занесло и он наскочил на Камуи Кобаяси и Себастьяна Буэми. Из-за этой аварии на трассе появилось много обломков и стюарды гонки вынуждены были выпустить машину безопасности. Пока пейс-кар собирал за собой лидеров, целая группа пилотов поехала на пит-стоп за промежуточным комплектом резины. Среди них были и лидеры - Алонсо, Уэббер, Феттель, Масса, Хэмилтон и Шумахер. Михаэль решил рискнуть первым и в результате выиграл несколько позиций - еще во время нахождения машины безопасности на трассе он обошел Хэмилтона и Феттеля.
А вот Фернандо Алонсо удостоился штрафа за фальстарт - резвый старт нашел свое объяснение. В результате перестановок в лидеры гонки вышли гонщики, которые решили остаться на сликах - Росберг, Баттон, Кубица и Петров! А рискнувшие пилоты оказались во второй десятке, но это была не последняя их потеря.
На 4-м круге машина безопасности ушла в боксы и гонка возобновилась. Уже по истечению первых кругов после рестарта стало понятно, что промежуточная резина не дает никакого перевеса и группа фаворитов, которая шла позади, снова поехала на пит-стоп. Шумахер, среди группы пилотов команд Топ-4, снова первым поехал на пит-лейн и снова выиграл позиции - он оказался сразу на седьмой позиции. Феттель после повторного пит-стопа оказался на 9-й позиции, а ниже него расположились Уэббер, Хэмилтон, Баррикелло, Масса. Фернандо Алонсо, который отбыл наказание за фальстарт, оказался только на 14-й позиции. Тем временем в группе лидеров произошли первые потери - Педро де ла Роса, который ехал на 5-й(!) позиции, сошел из-за отказа мотора - очередная неудача команды Заубер.
После второй серии пит-стопов темп в гонке задал Льюис Хэмилтон. Он был явно быстрее всех остальных. Ему довольно легко удалось обойти Марка Уэббера, а затем на 10-м круге одним махом обошел Феттеля и Сутила. Перед последней шпилькой Себастьян попытался атаковать Адриана, но оба пилота неудачно вышли из поворота и пропустили вперед Льюиса. Британец тут же поехал сверхбыстро. Он был быстрее на несколько секунд своих конкурентов и установил время быстрейшего круга в гонке. От Михаэля Шумахера, который шел впереди, Хэмилтон отставал на восемь секунд, но сумел догнать немца уже через три круга, а еще через три обошел семикратного чемпиона мира. Британец прошел Михаэля на длинной прямой после удачного выхода из 13-го поворота, а контратака немцу не удалась. Себастьян Феттель и Марк Уэббер через несколько кругов повторили достижение Хэмилтона, а вот пилоты Феррари в это время сильно отставали - они застряли за Рубенсом Баррикелло.
На 18-м круге произошла одна из главных перестановок в гонке. Нико Росберг, который уверенно лидировал, допустил ошибку в 9-м повороте и пропустил вперед Дженсона Баттона. Причиной неудачи немца стал возобновившийся дождь и лидер гонки просто не успел подстроится под новые реалии на трассе. По прогнозам погоды дождь не должен был оказаться сильным, но уже на следующем круге пошла уже третья волна пит-стопов - над трассой спустился ливень. И снова важнейшим фактором оказалось время замены резины. Михаэль Шумахер, который снова быстрее всех среагировал, после серии пит-стопов оказался на 5-й позиции. Позади него остались Уэббер, Хэмилтон, Феттель. Алонсо и Масса были только на 10-й и 12-й позиции, соответственно. Группа лидеров была прежней - Баттон, Росберг, Кубица и Петров.
Из-за начавшегося дождя стюарды гонки еще раз выпустили машину безопасности на трассу. Все отрывы были ликвидированы, но Баттону этого оказалось мало. Перед уходом пейс-кар в боксы Дженсон очень сильно затормозил перед шпилькой и за ним образовался настоящий хаос. В такой ситуации было сложно сохранить свое положение на трассе и не обогнать соперника, что недозволенно правилами. Рестарт прошел неспокойно и главным действующим лицом оказался Хэмилтон. Льюис еще до пересечения стартовой прямой заставил Уэббера уйти с трассы. Такой маневр подарил британцу обну позицию, а австралийца отбросило на 12-ю!
Далее Льюис Хэмилтон уже в более честной борьбе поочередно прошел Шумахера, Петрова и Кубицу - здесь сыграло чистое мастерство экс-чемпиона мира. После того, как Хэмилтон вышел на третью позицию, в гонке наступило некоторое спокойствие. До третьей волны пит-стопов, которая началась на 37-м круге, произошло лишь одно серьезное изменение. Виталий Петров допустил ошибку в повороте и потерял несколько позиций, а после пит-стопа, который он сделал через несколько кругов, был лишь на 10-м месте.
На 38-м круге еще одна волна смены шин принесла изменения в первой тройке. Льюис Хэмилтон заехал на пит-стоп на круг раньше Росберга и в итоге отыграл еще одно место - теперь он был вторым. Также успешный пит-стоп совершил и Фернандо Алонсо - испанец теперь замыкал четверку лидеров.
А самым заметным пилотом после 40-го круга стал Петров. Виталий взял хороший темп и отыграл позицию у Альгерсуари, Шумахера и Уэббера! Он все это сделал лишь за 11-последних кругов в гонке - сначала ему удалось догнать соперника, а потом довольно быстро его обойти. Подвиг Петрова мог повторить и Фелипе Масса, но он ограничился лишь двумя обгонами - бразилец сначала прошел Альгерсуари, а затем и Шумахера.
На последних кругах дистанции лидеры гонки прошли в спокойном режиме и итогом стал дубль команды Макларен и вторая победа Дженсона Баттона в этом сезоне - чемпиона мира вышел на первое место в личном зачете.
Результаты Гран-при Китая
1. Дженсон Баттон (Макларен)
2. Льюис Хэмилтон (Макларен) + 1,5
3. Нико Росберг (Мерседес) + 9,4
4. Фернандо Алонсо (Феррари) + 11,8
5. Роберт Кубица (Рено) + 22,2
6. Себастьян Феттель (Ред Булл) + 33,3
7. Виталий Петров (Рено) +47,6
8. Марк Уэббер (Ред Булл) + 52,1
9. Фелипе Масса (Феррари) + 57,7
10. Михаэль Шумахер (Мерседес) + 1,01,07
11. Адриан Сутил (Форс Индия) + 1,02, 08
12. Рубенс Баррикелло (Уильямс) + 1,03, 06
13. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) + 1,11,04
14. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +1 круг
15. Нико Хюлькенберг (Уильямс) + 1 круг
16. Бруно Сенна (Хиспания) + 2 круга
17. Карун Чандхок (Хиспания) + 4 круга
Сошли:
18. Ярно Трулли (Лотус) сошел
19. Лукас ди Грасси (Верджин) сошел
20. Педро де ла Роса (Заубер) сошел
21. Себастьян Буэми (Торо Россо) сошел
22. Камуи Кобаяси (Заубер) сошел
23. Витантонио Лиуцци (Форс Индия) сошел
24. Тимо Глок (Верджин) сошел