MotoGP. Гран-при Германии. Превью
То, о чем так долго мечтали миллионы болельщиков мотоспорта, должно свершиться на Заксенринге - Валентино Росси может вернуться в строй. На момент написания материала об этом официально не было объявлено, но этому ничего не должно мешать. На днях "Доктор" провел две тренировочные сессии, где показывал неплохое время, а затем его врач подтвердил, что он может выступать.
Вале пропустил на данный момент четыре гонки и за это время Хорхе Лоренсо увеличил отрыв от него до 100 очков. Это очень много, но помечтать хочется. Если порыться в историях возвращения пилотов по ходу сезона, то легко можно вспомнить случай с Шумахером в 1999 и Стоунером в прошлом году. Тогда они вернулись на коне. Сможет ли Росси повторить их успех?
Конечно, немного смешно говорить об этом, но интригу какую-то создать нужно же. Сейчас у Лоренсо нет реальных конкурентов. Раньше можно было подумать, что Педроса и Стоунер в состоянии втянуться в чемпионскую гонку, но итог печален - Лоренсо побеждал на трех последних этапах. И не просто побеждал, а устраивал разгром. А с приходом Вале как минимум интересно будет понаблюдать, скоро ли он начнет побеждать.
Как было упомянуто выше, этап пройдет на Заксенринге. Гран-при Германии проходит на этом кольце с 1998 года, но до этого история этапа была очень разнообразной. Началось все в очень далеком 1925 году. В тот период на территории нынешней Германии был по сути один трек - берлинский AVUS. Эта трасса была уникальная. По сути использовалась одна дорога общего назначения и благодаря двум ее направлениям было создано "кольцо" - гонщики невероятно разгонялись, проходили шпильку и ехали в обратном направлении, где их снова поджидала шпилька.
Берлин принимал этап еще один год, а затем гонка прошла на полной версии Нюрбургринга - 28 километров "Зеленого ада" были очень сложным испытанием. В 1934 году организаторы снова поменяли трассу - теперь гонка прошла на Заксенринге в Саксонии. На этом кольце состоялось шесть гонок, а затем наступила тяжелая история. Саксония после войны стала частью ГДР и в этом регионе не сразу удалось возобновить гонки.
В 1951 году в ФРГ прошел первый германский этап чемпионата мира, который принял трек Золитуде. Но постоянно проводить там этап не получалось - требования по безопасности постоянно менялись, и организаторы часто меняли трассы. А со временем это вошло в привычку, и с 1965 по 1997 этап проходил то в Нюрбурге, то в Хоккенхайме.
Но была еще одна история этапа в Германии. С 1958 по 1972 год на Заксенринге проводился Гран-при ГДР. Трек пользовался популярностью, но только после падения берлинской стены стал возможен общенациональный этап, а со временем Гран-при Германии получил прописку в Заксенринге - с тех пор ничего не менялось.
Отдельных слов заслуживает посещаемость этапа. Несмотря на то, что в классе MotoGP практически невозможно было увидеть "родных" спортсменов, зрителей становилось все больше и больше. В 1998 году трассу посетили 148 тысяч болельщиков, а через десять лет к этой цифре прибавилось еще сто тысяч.
Самым успешным современности был Валентино Росси, который добыл здесь четыре победы в высшем классе. А кроме него среди действующих пилотов в Заксенринге побеждали Кейси Стоунер и Дани Педроса. К слову, испанец еще дважды победил в классе 250 куб.см, а Хорхе Лоренсо за всю карьеру ни разу не подымался на верхнюю ступеньку подиума.
Вале пропустил на данный момент четыре гонки и за это время Хорхе Лоренсо увеличил отрыв от него до 100 очков. Это очень много, но помечтать хочется. Если порыться в историях возвращения пилотов по ходу сезона, то легко можно вспомнить случай с Шумахером в 1999 и Стоунером в прошлом году. Тогда они вернулись на коне. Сможет ли Росси повторить их успех?
Конечно, немного смешно говорить об этом, но интригу какую-то создать нужно же. Сейчас у Лоренсо нет реальных конкурентов. Раньше можно было подумать, что Педроса и Стоунер в состоянии втянуться в чемпионскую гонку, но итог печален - Лоренсо побеждал на трех последних этапах. И не просто побеждал, а устраивал разгром. А с приходом Вале как минимум интересно будет понаблюдать, скоро ли он начнет побеждать.
Как было упомянуто выше, этап пройдет на Заксенринге. Гран-при Германии проходит на этом кольце с 1998 года, но до этого история этапа была очень разнообразной. Началось все в очень далеком 1925 году. В тот период на территории нынешней Германии был по сути один трек - берлинский AVUS. Эта трасса была уникальная. По сути использовалась одна дорога общего назначения и благодаря двум ее направлениям было создано "кольцо" - гонщики невероятно разгонялись, проходили шпильку и ехали в обратном направлении, где их снова поджидала шпилька.
Берлин принимал этап еще один год, а затем гонка прошла на полной версии Нюрбургринга - 28 километров "Зеленого ада" были очень сложным испытанием. В 1934 году организаторы снова поменяли трассу - теперь гонка прошла на Заксенринге в Саксонии. На этом кольце состоялось шесть гонок, а затем наступила тяжелая история. Саксония после войны стала частью ГДР и в этом регионе не сразу удалось возобновить гонки.
В 1951 году в ФРГ прошел первый германский этап чемпионата мира, который принял трек Золитуде. Но постоянно проводить там этап не получалось - требования по безопасности постоянно менялись, и организаторы часто меняли трассы. А со временем это вошло в привычку, и с 1965 по 1997 этап проходил то в Нюрбурге, то в Хоккенхайме.
Но была еще одна история этапа в Германии. С 1958 по 1972 год на Заксенринге проводился Гран-при ГДР. Трек пользовался популярностью, но только после падения берлинской стены стал возможен общенациональный этап, а со временем Гран-при Германии получил прописку в Заксенринге - с тех пор ничего не менялось.
Отдельных слов заслуживает посещаемость этапа. Несмотря на то, что в классе MotoGP практически невозможно было увидеть "родных" спортсменов, зрителей становилось все больше и больше. В 1998 году трассу посетили 148 тысяч болельщиков, а через десять лет к этой цифре прибавилось еще сто тысяч.
Самым успешным современности был Валентино Росси, который добыл здесь четыре победы в высшем классе. А кроме него среди действующих пилотов в Заксенринге побеждали Кейси Стоунер и Дани Педроса. К слову, испанец еще дважды победил в классе 250 куб.см, а Хорхе Лоренсо за всю карьеру ни разу не подымался на верхнюю ступеньку подиума.