Премьерный продукт промоутеров

2012 г., 7 мая, 22:47
На современном этапе мирового бокса слышится все больше нареканий на то, что былые времена великих чемпионов, которые добивались больших успехов лишь благодаря своему характеру, пролитому поту в зале и кровью в ринге, остались далеко позади. На смену им пришли горе-боксеры, победы которым добывают их покровители, и, которые без этих самых «добрых дядей» и шагу ступить не могут.

В далеком прошлом, когда даже непродолжительное чемпионство, длившееся до следующего боя, вписывало обладателя ремешка в историю и значило больше, чем нынешнее коллекционирование поясов с различной символикой, было множество случаев подкупных поединков и весьма «странных» чемпионских встреч.
В сознании большинства любителей бокса, особенно тех, которые застали так называемую золотую эру бокса, где великие бойцы без страха и сомнений выходили в ринг для определения сильнейшего, при этом, не отягощая себя мыслями о гонораре и его распределении, отложился яркий контраст с современными реалиями. Сейчас чемпионом (для себя) и «дойной коровой» (для промоутеров) может стать любой способный парень, в которого решат инвестировать покровители, и которые благодаря своим связям в высших боксерских чинах, найдут путь наименьшего сопротивления, ведущий их к чемпионскому званию. Однако, далеко не каждому любителю бокса известно, что и в далеком прошлом, когда даже непродолжительное чемпионство, длившееся до следующего боя, вписывало обладателя ремешка в историю и значило больше, чем нынешнее коллекционирование поясов с различной символикой, было множество случаев подкупных поединков и весьма «странных» чемпионских встреч. Об одном из самых ярких случаев «искусственного» чемпионства тех времен – Примо Карнере мы и поговорим.

Будущий чемпион мира родился 26-го октября 1906-го года в деревне Секвиле на севере Италии. Поскольку это был первый ребенок в достаточно бедной семье, мать назвала его Примой. Удивительно, насколько уместным оказалось это имя, ведь первым он станет не только в этом - в будущем Примо будет первым "продуктом" промоутерской деятельности в боксе.

Сразу же после рождения стало ясно, что этот ребенок необыкновенный – его вес составлял более девяти килограммов. Несмотря на то, что в будущем его рост сыграет с ним не одну злую шутку, именно благодаря ему и только ему Примо получит возможность выбиться в люди.  

В 12-летнем возрасте Карнера переехал во Францию. Его рост был выше среднестатистического француза (более 1,8 метра), поэтому воспринимали его как мужчину. Чтобы прокормить себя и одеть, а при его темпах роста проблема одежды была актуальной, ему приходилось работать всюду. Естественно, на возраст Примо никто не обращал внимания, ведь все думали, что имеют дело со взрослым парнем. Обращались соответственно.

Спустя пять лет, в 17-летнем возрасте, Карнера вовсе отчаялся. Времена были тяжелыми, работу, которую он привык выполнять – погрузку/выгрузку, кладку кирпичей и прочую «чернуху», было все сложнее найти. Итальянский гигант не видел перспектив, не представляя куда же ему податься. Единственной возможностью, которую он видел, была работа в цирке. Он обратился к одному из администраторов бродячего цирка с просьбой трудоустройства. Здоровенный парень, рост которого 1,9 метра и вес 115 кг, пришелся по вкусу «циркачу», предоставившему ему работу.

Как позже признавался сам Карнера, он ненавидел цирковой этап своей жизни. Причиной была не специфика работы, а само место. Примо чувствовал себя одиноким и глупым, скучал по родному краю. Что касается самой специфики, то долгое время его бросали из одного амплуа в другое. В конечном итоге юноша стал цирковым борцом. Порой за день он боролся с 10-12-ю противниками, соперничая со всеми желающими порезвиться.

Именно здесь Карнера получил первый спортивный опыт. Отметим, что, несмотря на его габариты и, соответственно, природную «корявость», Примо оказался очень способным бойцом, который быстро прогрессировал, с каждым поединком становясь все лучше и лучше. Но об этом позже.

Судьбу будущего чемпиона мира решил случай. Распрощавшись с работой в цирке, Карнера вел нищенский образ жизни. Однажды на него, лежащего на парковой скамье, наткнулся один профи боксер. Потрясенный природными данными итальянца, он привел его к своему агенту Леону Сэ. Деваться Примо было некуда – он согласился на сотрудничество с хитрым бизнесменом.

Как позже писал в своих записках «Тайна Карнеры» менеджер боксера, ему пришлось купить более 30-и поединков своего подопечного.
Что-что, а бизнес-жилка у Леона присутствовала. Несмотря на то, что Карнера как боксер был, мягко говоря, не очень – да и что можно ожидать от человека с такими антропометрическими данными, начавшего заниматься этим видом спорта в 22 года? – рекорд гиганта стал быстро расти. Как позже писал в своих записках «Тайна Карнеры» менеджер боксера, ему пришлось купить более 30-и поединков своего подопечного.

Очень ярким примером такого результата стала встреча Примо с первым серьезным соперником – Яном Стриблингом. В первом поединке победу дисквалификацией одержал итальянец, второй же бой был проигран так же. Естественно, без непосредственного участия любителя игры на тотализаторе Леона Сэ здесь не обошлось.

Только за 1930-й год Карнера провел 26 поединков в профи и еще дюжину показательных выступлений
После этого «самого серьезного» испытания, Карнера еще один бой провел в Европе, после чего с подачи менеджера отправился покорять Америку. Заручившись поддержкой вездесущей мафии, Леон Сэ продолжил выжимать все соки со своего боксера, которому приходилось проводить бои чуть ли не каждый день. Что уж говорить, если только за 1930-й год Карнера провел 26 поединков в профи и еще дюжину показательных выступлений, которые, учитывая легкие досрочные победы итальянца, мало отличались от так называемых рейтинговых встреч. 

Особняком от других сомнительных встреч стояли несколько поединков, не вызывавших сомнений в честности результата. Осенью 1931-го года Карнера встретился с самым серьезным на том этапе карьеры соперником – Джеком Шарки. Исходя из того, по какому сценарию развивался бой, о «договорняке» не могло быть и речи. Более техничный американец попросту деклассировал Карнеру, однако для того чтобы послать того в нокаут ему не хватило ударной мощи. 

Со временем, рейтинг итальянского гиганта начал падать. Всему виною множество однообразных сомнительных побед Примо, которые начали вызывать подозрения даже у самых доверчивых зрителей.
Со временем, рейтинг итальянского гиганта начал падать. Всему виною множество однообразных сомнительных побед Примо, которые начали вызывать подозрения даже у самых доверчивых зрителей. Не молчала и пресса, которая постоянно критиковала корявого боксера, призывая болельщиков «открыть глаза». Может быть, именно поэтому покровители Карнеры отправили того «в ссылку» по Европе, где он опять-таки «насобирал» целую дюжину непринужденных досрочных побед, после чего опять вернулся в США.

Как оказалось, его «слава» еще не была забыта. Как нельзя лучше это доказывают события 10-го февраля 1933-го года, когда он дрался с крепким середняком Эрни Шаафом. Сразу же после нокаута в 13-м раунде публика недовольно загудела, выражая свое пренебрежение к  Карнере, который якобы и здесь устроил вместо бокса настоящий спектакль. Однако спустя четыре дня после боя все сомнения зрителей и экспертов в том, что они стали свидетелями очередной постановки, улетучились с известием о смерти Шаафа из-за полученных в бою повреждений. Карнера сразу после боя понял, что со здоровьем у Эрни большие проблемы. Будучи человеком по натуре совестным и добродушным, Примо направился в раздевалку к Шаафу, однако там его встретил один из лучших друзей Эрни – Джек Шарки. Находящимся рядом людям пришлось приложить немало усилий, чтобы не позволить разъяренному Джеку устроить самосуд над растерянным и морально подавленным невольным душегубом. 

Премьерный продукт промоутеровУже через четыре месяца после этого инцидента никто не мог помешать Джеку отомстить Карнере за своего приятеля – боксеры вновь сошлись в ринге. Огромный ажиотаж вокруг этого боя был обусловлен личными счетами бойцов, точнее одного бойца, а также тем, что на кону этой встречи значилось два престижнейших титула чемпиона мира. С первого же раунда стало заметно, что со времени их последней встречи Примо все же как-то прогрессировал. Да, его координация все еще оставляла желать лучшего, однако как боксер он все же вырос. Соперники попеременно завладевали инициативой, пока в шестом раунде Примо не провел отличный апперкот, который стал последним в этой встрече. До сих пор ведутся дискуссии о том, имел ли место быть там настоящий нокаут или же зрителям опять подсунули пустышку. Тем не менее, большинство экспертов склоняются к тому, что этот бой был честным, а победа итальянца - заслуженной.

Поединок с Джеком Шарки стал апогеем его карьеры. Да, он провел еще две успешных защиты против неслабых соперников, но после этого безоговорочно уступил другим известным чемпионам – Максу Бэру и Джо Луису.
Этот поединок стал апогеем его карьеры. Да, он провел еще две успешных защиты против неслабых соперников, но после этого безоговорочно уступил другим известным чемпионам – Максу Бэру и Джо Луису. И если в поражении второму не было ничего удивительного, то десять нокдаунов, в которых побывал Карнера в поединке с Бэром – это что-то невообразимое. После этого Примо пытался продолжить карьеру, которая развивалась с переменным успехом. В конечном итоге, три поражения к ряду от Луиджи Мусины поставили крест на амбициях итальянца вновь вернуться на вершину. 

Уйдя из профи бокса, Карнера вернулся к истокам – профессиональной борьбе, азы которой давным-давно изучил в цирке. Стоит отметить, что Примо преуспел и в этом виде спорта, однако до сих пор его вспоминают, как одного из чемпионов той великой эры бокса. Он не вошел в Зал боксерской славы, что не удивительно, учитывая то, как его продвигали к вершине. Все же, как ни крути, а труд Леона Сэ не прошел даром: не имеющего особого природного таланта парня, умело подвели к чемпионскому поединку, который он, возьми, да и выиграй самостоятельно. Да, после этого его ждал крах в поединках с грозным Максом Бэром и великим Джо Луисом. Но наследием Карнеры навсегда останется победа в июне 33-го года над Джеком Шарки, а наследием его команды в лице ушлых покровителей - до сих пор сохраняющий лидирующие позиции процент досрочных побед среди тяжеловесов всех времен.

По сравнению с таким масштабом, нынешние промоутеры, проворачивающие грязные делишки, кажутся мелкой сошкой, ничего не понимающей в большом бизнесе. Но все-таки хочется верить, что никто из ныне действующих и будущих деятелей промоутерского бизнеса не сможет не то что переплюнуть такой показатель, но даже приблизиться к нему.

В статье использованы фотоматериалы: boxrec.com, johnnyvivaz.tumblr.com, getty images, maltaboxing.net

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK