ARD: российские и кенийские легкоатлеты повсеместно употребляют допинг
Вечером субботы немецкий телеканал ARD представил на суд общественности очередной документальный фильм, повествующий о повсеместном употреблении допинга выдающимися легкоатлетами.
Журналист Хайо Зеппельт получил доступ к результатам анализов крови спортсменов, проведенных до и после крупнейших соревнований под эгидой IAAF в период с 2001 по 2012 годы, и передал их на изучение экспертам. Выводы, сделанные последними, оказались неутешительными: треть всех медалистов в видах программы на выносливость предположительно употребляла запрещенные препараты.
Наибольшее количество сомнительных тестов сдали спортсмены из России и Кении, но есть среди злоупотреблявших допингом и представители других стран - в частности, Великобритании. При этом, что любопытно, результаты проверок многих обладателей мировых рекордов (Мо Фара, Усэйн Болт, Джессика Эннис) не позволяют усомниться в их чистоте.
Кроме того, в распоряжении ARD оказалась запись разговора российских спортсменов, одним из действующих лиц которого была олимпийская чемпионка Лондона в беге на 800 метров Мария Савинова. Та не скрывала, что при подготовке к соревнованиям применяла стероид параболен и гормон человеческого роста, а также поведала коллегам, за какой срок можно вывести запрещенные препараты из организма, чтобы они не были обнаружены.
"Признаюсь, я никогда не видел таких невероятных показателей. Многие результаты не просто подозрительны - они на самом деле экстремальны", - утверждает Робин Паризотто, один из основателей системы биологических паспортов, действующей в мировом велоспорте и позволяющей ловить нарушителей за руку даже в том случае, если прямо их вину допинг-тесты не подтверждают.
Представители IAAF утверждают, что делать далеко идущие выводы относительно чистоты спортсменов на основании отдельных тестов не совсем правильно. Но, очевидно, представители федерации займутся расследованием данного дела, рискующего нанести серьезный удар по репутации легкой атлетики накануне Олимпиады в Рио-де-Жанейро.