Легкая атлетика. Исинбаева: "Я никого не опасалась"
- Как описать ваши ощущения?
- По-моему, это вообще невозможно. Настолько рада, что с трудом подбираю слова. Победить здесь было очень-очень-очень важно для меня. Да что я о себе! Все это для тренера, его супруги, друзей, которые приехали поддержать меня сюда, федерации, болельщиков, спонсоров. У меня позади несколько трудных лет, так что для меня невероятно важно было восстановить общее доверие. Я теперь намного более серьезно отношусь к своим победам. В какой-то момент просто перестала ценить их, как они того заслуживают. Думала так: "Победа? Да ничего особенного".
- А это не так.
- Да, это не так. Побеждать сложно. Мне осталось в спорте всего лишь два года, и я не намерена разбрасываться своими достижениями. И этот стамбульский успех буду хранить в сердце. Ведь это последний для меня зимний чемпионат мира.
- Мировой рекорд не был близок?
- К сожалению, нет. Конечно, я пошла на 5,02. Не могла не пойти. Но сделала это скорее для зрителей. Очень сильно устала. Два часа ждала своего первого прыжка. После этого психологически было трудно выдавить из себя те эмоции, которые нужны для мирового. Необходимо помнить, что здесь не "коммерция". Цена ошибки настолько высока, что думаешь прежде всего о результате. В следующий раз, ладно?
- Можно ли сказать, что вы кого-то сегодня опасались?
- Не стоит. Я никого не опасалась. Очень хорошо знала, сколько именно нужно сегодня прыгнуть для победы. И настраивалась. По сторонам головой не крутила.
- Англичанка Холли Блисдэйл вас своими январскими 4,87 волноваться не заставила?
- 4,87 - это высокий результат для 20-летней девочки, но я прыгаю выше. Знала, что сегодня никто не может выиграть, кроме меня.
- Блисдэйл уже метит в будущем на ваше место. А в России есть спортсмены, способные после 2013 года занять трон?
- Уф… Надеюсь, это будет ученица Евгения Васильевича (Трофимова.) Наталья Давиденко из Волгограда. Она сейчас прыгает 4,40. Рассказывать пока особо нечего, но она была бронзовым призером чемпионата Европы, на российских первенствах в своем возрасте побеждает.
- Вы планируете после 2013 года как-то участвовать в жизни российского женского шеста? Мне не кажется, что вам все равно, кто займет ваше место.
- Естественно, мне не все равно. Я обязательно буду близко к спорту. Хочу развивать женский шест в стране - во всяком случае, участвовать в процессе. Но хочу вас предупредить, что "дырка" после Лондона возникнет. Света (Феофанова) почти наверняка закончит после Игр, а мы с ней очень сильно ушли в отрыв от остальных. Да и соперницы на месте не стоят. Блисдэйл хорошо всем показала, что в 20 лет можно прыгать 4,87, а не 4,40 - 4,50.
- Вы в 20 лет прыгали 4,60. И в то время это был ого-го какой результат. Не допускаете, что Блисдэйл даже талантливее, чем в свое время были вы?
- Сложно сказать. Я не знаю, каким путем она шла. У меня все было постепенно. Она пока "стреляет". Их было много, тех, кто "стрелял". "Стрельнут", уйдут, "стрельнут", уйдут. Сейчас в шесте немало хороших перспективных девочек. Но между 20 и 24 годами их ждет очень непростой жизненный период.
- Расшифруйте.
- Имею в виду банальное гормональное развитие. В этом возрасте хочется личной жизни. Одни полнеют, другие худеют. У кого-то вообще спорт уходит далеко на второй план. У меня, кстати говоря, это тоже было. Пережила только благодаря тренеру, который не спал много ночей, чтобы вбить мне в голову, что в моей жизни должен означать спорт.
- Гунде Сван, легендарный шведский лыжник, однажды сказал мне, что отводит таланту в успехе всего пять процентов. Остальные 95 - труд. Вы согласны?
- Абсолютно. Не просто труд, а адский труд. Пахота - единственный залог успеха. Сколько в мире талантливых, но ленивых спортсменов, считающих, что все им и так упадет в руки? Кто их считал? А побеждают-то единицы.
- Когда начнете летний сезон?
- Совершенно точно - не раньше начала июля. То есть, весь апрель, май, июнь буду готовиться.