Велоспорт. Виктор Петрович: "Заждались побед именно в Киеве"

2012 г., 14 мая, 19:09
Функционер, который также выступает в роли представителя фирмы Giant в Украине, рассказал о своих ожиданиях от большого велоуик-энда в Киеве, перспективах и планах команды Kolss Cycling Team, а также о настоящем и будущем украинского велоспорта. 
 
- Race Horizon Park в первый раз будет выступать в роли гонки UCI категории 1.2. Что это значит для развития велоспорта в Украине?
 
- Это признание со стороны UCI развития велоспорта в Украине. Знак того, что он не совсем мертвый, как нам это кажется, что есть какое-то движение вперед. 
 
- Можно ли считать Race Horizon Park преемницей тех легендарных соревнований, которые раньше проходили в Киеве?
 
- Скорее всего, да, потому что в Киеве в мае всегда проходили велосипедные соревнования. Когда-то они были приурочены к Первому Мая, после развала СССР гонки посвящались Дню Киева. Те старты, что проходят в Киеве в последние три-четыре года, можно назвать преемниками легендарных столичных гонок, проходивших еще с послевоенного времени. 
 
- Вы занимаете пост вице-президента команды Kolss Cycling Team, которая будет одним из фаворитов на Race Horizon Park 2012. Ваша команда рассчитывает исключительно на победу?
 
Мы всегда рассчитываем только на победу. Мы уже заждались победы нашей команды именно в Киеве, потому что мы постоянно побеждаем в других соревнованиях, но никак не в своем родном городе. Поэтому хотелось бы, чтобы в этот раз первая ступень пьедестала почета осталась за нами. 
 
- Kolss Cycling Team значительно успешнее выступила на Гран-при Донецка по сравнению с другой крупной украинской командой, ISD-Lampre. Ждете ли Вы реванша от донецкой стороны на Race Horizon Park?
 
- Мы надеемся, что не только ISD-Lampre, но и много других сильных команд выступит в Киеве. Мы ждем острого соперничества и желания взять реванш от наших конкурентов, причем как в групповой гонке, так и в субботнем критериуме. Конечно, амбиции донецких ребят остались неудовлетворенными. Они точно постараются наверстать упущенное в Киеве. 
 
- На кого Вы рассчитываете в составе Kolss Cycling Team? Возможно, на Владимира Гоменюка, который очень неплохо выступает в последнее время?

- И не только он. В составе команды будет выступать основательно «оккупировавший» первую ступень пьедестала Чемпионата Украины последних трех лет в горной разделке Андрей Василюк. Мы еще не видели во всей своей красе одного из наших лидеров, Михаила Кононенко, недавно победившего на «Гран-при Сочи». Хотелось, чтобы к киевской гонке он подошел в своей лучшей форме. Не думаю, что в нашей команде будет какой-то один лидер. По ходу гонки определимся с тем, на кого работать и кто будет основным претендентом на высокое место. 
 
- В отличие от Гран-при Донецка, в Киеве достаточно сложный рельеф. Race Horizon Park, конечно, не совсем под горняков, но должна идеально подойти под классических гонщиков. 
 
- Абсолютно согласен. Стоит отметить, что помимо рельефа гонка проходит в черте города и по достаточно компактному кругу. Она будет интересна не только для гонщиков, но и для зрителей, ибо намного больше людей смогут увидеть эти соревнования. Трасса интересная, сложная. Она для таких универсальных гонщиков, которые могут и хорошо финишировать, и потерпеть в гору, и имеют хороший индивидуальный ход. Очень компактный круг с довольно сложным рельефом. На скоростных участках после подъема не все успевают нормально восстановиться перед новым восхождением.
 
- То есть, трасса подходит в первую очередь для гонщиков вроде Филиппа Жильбера или Петера Сагана?
 
- Да, может быть. Хотелось бы кого-то из этих гонщиков когда-то увидеть и на нашей гонке. Но трасса действительно непростая. Не для чистых спринтеров, потому что тот подъем, который есть на трассе, очень и очень требовательный для гонщиков. 
 
- Гонка стартует в международном календаре с категории 1.2. Какими Вы видите дальнейшие перспективы Race Horizon Park, ибо амбиции у организаторов достаточно большие. Может ли Race Horizon Park в течении ближайших трех лет получить категорию 1.1?
 
- Я не думаю, что это дело ближайших лет. В Москве каждый год проводятся майские соревнования вокруг многодневки Пять колец Москвы. Эти гонки проводятся уже много лет, но они пока не получили такой высокий статус, а это говорит о многом. Считаю, что присвоение Race Horizon Park категории 1.2 можно считать первым шагом к тому, чтобы в дальнейшем, через 3-5 лет гонка получила более высокий статус. В Киеве мы хотим видеть не только представителей Украины и близлежащих стран, но и элиту мирового велоспорта. 
 
- У Киева нет идеи в довольно долгосрочной перспективе провести чемпионат мира по велоспорту? Трасса Race Horizon Park весьма неплохо подходит для этого. 
 
- Чемпионат мира по велоспорту можно назвать грандиозным событием в мировом масштабе. Конечно, это уступает чемпионату мира или Европы по футболу или же Олимпийским играм, но это право еще нужно завоевать. Чтобы его завоевать, надо приложить очень много усилий. 

Федерация велоспорта Киева, в которой я работаю, является одним из самых слабых звеньев в этом процессе. Мы можем выступить инициатором подобного шага, но организация подобных соревнований, несомненно, дело государственного масштаба. 
 
При организации Race Horizon Park мы столкнулись с огромным количеством проблем, которые решаются, но для этого нужны действительно большие затраты. Ну а соревнования уровня чемпионата мира на порядок серьезнее как по затратам, финансам, так и по техническим и человеческим ресурсам. Посмотрим, как пройдет Евро-2012, потому что европейский чемпионат должен показать потенциал нашей страны в контексте организации подобных мероприятий. 
 
В отличие от других видов спорта, велоспорт требует большой площади проведения соревнований. Проще проводить старты в каком-то закрытом манеже, а нам нужно перекрывать улицы. Проведение групповой гонки требует огромных ресурсов. Почему бы и нет, но нужно начинать не с таких планов, а провести, как наши ближайшие соседи, чемпионат мира среди юниоров или же еще что-то в этом роде. Соревнования среди профессиональных гонщиков мы пока не потянем. 
 
- Помимо Вашей деятельности в Kolss Cycling Team и в Федерации велоспорта Киева, Вы очень тесно связаны с фирмой Giant. Насколько важно сотрудничество с таким известным производителем велосипедов для маленькой команды вроде Kolss Cycling Team?
 
- Я думаю, что для любой команды важен уровень технического спонсора. Велоспорт является очень сложным техническим видом спорта. Все зависит от самого гонщика, но обязательно нужна поддержка техники и инвентаря. Я думаю, что сотрудничество с Giant очень важно для нас. Очень горжусь, что наша украинская команда использует велосипеды Giant. Такое партнерство приносит свои дивиденды и в плане проведения соревнований, и в плане международных контактов, и в плане развития велоспорта в Киеве и в Украине. 
 
- Какие ближайшие перспективы и амбиции у Kolss Cycling Team? Команда будет оставаться в континентальном дивизионе? Есть планы, чтобы поднять коллектив на ступеньку выше, в проконтинентальный дивизион?
 
- Следующим шагом, пусть это и не дело ближайшего года, является получение проконтинентального статуса, который даст Kolss Cycling Team возможность принимать участие в более значимых гонках. Старты в гонках с ведущими спортсменами мира не только большая честь, но и большая ответственность, хорошая школа и тренировка. Чтобы двигаться в сторону каких-то мировых вершин, нужно получать проконтинентальный статус. 
 
- Чего Вы в целом ожидаете от большого велоуик-энда в Киеве? 
 
- Праздника. Хочется, чтобы пришло время, когда у киевлян День Киева будет ассоциироваться с велоспортом и Race Horizon Park. Хочется, чтобы велоспорт выбрался из какого-то временного забвения и возродится, как в былые годы. 
 
- Но в последнее время все не так печально. В дивизионе WorldTour даже появилась команда Lampre-ISD с очень сильными украинскими корнями. 
 
- Это вершина айсберга. Слава Богу, что она именно такая. Хотя сейчас на Джиро д'Италия в составе Lampre-ISD нет украинских гонщиков, только итальянцы. Честно говоря, не хотелось бы, чтобы у украинских гонщиков был такой статус. Хочется, чтобы украинские спортсмены все-таки доминировали в составе команды, к которой Украина имеет прямое отношение, чтобы наши гонщики участвовали в таких соревнованиях, как Тур де Франс, Джиро д'Италия или Вуэльта. Пока, к сожалению, это не так. Я настроен оптимистично, но остаюсь реалистом. То, что наш велоспорт забыт, это правда. Детско-юношеские школы разрушены. Это говорит о развитии. И дело не только в велоспорте. Надеюсь, что такие соревнования возродят интерес молодежи к нашему виду спорта. 
 
- Главное, чтобы зрители были, потому что в Донецке с этим были проблемы. Надеюсь, что в Киеве все будет иначе. 

- В Киеве еще будет субботний критериум, который вообще пройдет в центре города. По опыту предыдущих лет могу сказать, что там собирается достаточно много зрителей. Вольных или невольных, но их всегда было прилично. Зрелище это действительно захватывающее. Всегда хотелось, чтобы соревнования проводили в первую очередь для зрителей. 

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK