Борис Иванов: "От Race Horizon Park жду большого праздника велоспорта"
Race Horizon Park станет второй гонкой на территории Украины, которая попала в международный календарь UCI. Помимо всего прочего, пришедших на Крещатик на выходные ожидает большой праздник велоспорта, который включает в себя и субботний критериум, и велопарад, и, конечно, воскресную групповую гонку, которая станет гвоздем программы.
Своим мнением и ожиданиями перед Race Horizon Park с нами поделился президент Федерации велоспорта Украины Борис Викторович Иванов, который любезно ответил на наши вопросы.
- Способно ли проведение второй в Украине гонки международного календаря UCI изменить отношение к велоспорту в стране?
Любое международное мероприятие по любому виду спорта, которое проводится у нас, значительно меняет имидж того или иного вида спорта. Если организация будет на уровне, то да, проведение Race Horizon Park способно изменить отношение к профессиональному велоспорту в лучшую сторону.
- Чего Вы в целом ожидаете от Race Horizon Park 2012?
От гонки я жду большого праздника велоспорта и надеюсь на значительное количество зрителей.
- 27 мая ожидается большое противостояние между Kolss Cycling Team и ISD-Lampre, двумя украинскими командами, но в эту борьбу могут вмешаться и зарубежные гости. Трасса Race Horizon Park значительно сложнее, чем на Гран-при Донецка, на каждом из кругов гонщикам предстоит преодолеть значительный подъем. Кого Вы считаете фаворитом?
Вы знаете, мне не так уж и интересно, будет ли противостояние между Kolss Cycling Team и ISD-Lampre. Это все-таки вопрос второго плана, для меня это не очень важно. Всегда интересно, когда гонка идет на высоком спортивном уровне, а для этого должны включиться не только украинские, но и зарубежные команды. К счастью, в этом году у гонки более чем солидный состав участников.
- Поясните пожалуйста нашим читателям, какие основные требования выдвигает UCI к проведению гонок такого уровня.
Требования для всех соревнований подобного уровня одинаковые. Необходимо наличие международного комиссара UCI, наличие главного судьи, который будет смотреть трассу, квалифицированное судейство, определенный призовой фонд, который определяет UCI, участие не менее пяти стран. Думаю, что все это будет обеспено.
Когда-то в Киеве проводились крупные соревнования на Крещатике, которые входили в международный календарь. Потом все по объективным и субъективным причинам на несколько лет прервалось. Пусть и под другим названием, но сейчас все это потихоньку возрождается. Тогда соревнования назывались "Три дня Киева".
- Race Horizon Park стартует в международном календаре с категории 1.2. Есть ли у гонки перспективы, чтобы продвинуться по лестнице до категории 1.1 или даже 1.HC?
Конечно может, но для этого надо работать. И все. Нужно развивать инфраструктуру, держать под контролем бюджет. Сегодня многое зависит именно от финансирования. Вопросы, которые стоят во главе угла, так или иначе связаны с финансами, что понятно и логично. Лицензия, судейская коллегия, призовой фонд.
- Флагманом украинского велоспорта до сих пор оставалась однодневка Гран-при Донецка. Насколько быстро Race Horizon Park сможет достичь высот донецкой гонки?
Я думаю, что для этого требуется где-то два года. Это как раз тот период, который прошел от кулуарных разговоров о возможности проведения подобной гонки до того, как Race Horizon Park попала в международный календарь UCI.
- В последнее время ситуация с развитием велоспорта в Украине заметно улучшилась. В дивизионе WorldTour даже выступает команда Lampre-ISD, которая отчасти является украинской. Но что нужно сделать украинскому велоспорту, чтобы по уровню популярности сравняться с Италией, Испанией или Бельгией, где творится настоящее велосипедное безумие?
Для начала нужно иметь нормальные условия для деятельности. Хотя бы нужно построить толковый велотрек в стране, а не тот, который сейчас есть во Львове. В соседних странах, в Беларуси, в Польше, в России смогли построить толковые треки, а у нас пока нет. Не говорю о тех странах, где десятки треков.
Свою роль играет и состояние дорог в Украине. К тому же, ни для кого не секрет, что на сегодняшний день отношение водителей к велосипедистам не очень толерантное. Состояние детско-юношеского спорта на низком уровне. Там целый комплекс проблем, которые не зависят от федерации. У ребят должен быть тренер, велосипед, запасные материалы и условия.
Но ничего, мы не стонем, не плачем, а просто работаем. Попадаем на Олимпиские игры, о медалях, конечно, не мечтаем, но работаем.
Своим мнением и ожиданиями перед Race Horizon Park с нами поделился президент Федерации велоспорта Украины Борис Викторович Иванов, который любезно ответил на наши вопросы.
- Способно ли проведение второй в Украине гонки международного календаря UCI изменить отношение к велоспорту в стране?
Любое международное мероприятие по любому виду спорта, которое проводится у нас, значительно меняет имидж того или иного вида спорта. Если организация будет на уровне, то да, проведение Race Horizon Park способно изменить отношение к профессиональному велоспорту в лучшую сторону.
- Чего Вы в целом ожидаете от Race Horizon Park 2012?
От гонки я жду большого праздника велоспорта и надеюсь на значительное количество зрителей.
- 27 мая ожидается большое противостояние между Kolss Cycling Team и ISD-Lampre, двумя украинскими командами, но в эту борьбу могут вмешаться и зарубежные гости. Трасса Race Horizon Park значительно сложнее, чем на Гран-при Донецка, на каждом из кругов гонщикам предстоит преодолеть значительный подъем. Кого Вы считаете фаворитом?
Вы знаете, мне не так уж и интересно, будет ли противостояние между Kolss Cycling Team и ISD-Lampre. Это все-таки вопрос второго плана, для меня это не очень важно. Всегда интересно, когда гонка идет на высоком спортивном уровне, а для этого должны включиться не только украинские, но и зарубежные команды. К счастью, в этом году у гонки более чем солидный состав участников.
- Поясните пожалуйста нашим читателям, какие основные требования выдвигает UCI к проведению гонок такого уровня.
Требования для всех соревнований подобного уровня одинаковые. Необходимо наличие международного комиссара UCI, наличие главного судьи, который будет смотреть трассу, квалифицированное судейство, определенный призовой фонд, который определяет UCI, участие не менее пяти стран. Думаю, что все это будет обеспено.
Когда-то в Киеве проводились крупные соревнования на Крещатике, которые входили в международный календарь. Потом все по объективным и субъективным причинам на несколько лет прервалось. Пусть и под другим названием, но сейчас все это потихоньку возрождается. Тогда соревнования назывались "Три дня Киева".
- Race Horizon Park стартует в международном календаре с категории 1.2. Есть ли у гонки перспективы, чтобы продвинуться по лестнице до категории 1.1 или даже 1.HC?
Конечно может, но для этого надо работать. И все. Нужно развивать инфраструктуру, держать под контролем бюджет. Сегодня многое зависит именно от финансирования. Вопросы, которые стоят во главе угла, так или иначе связаны с финансами, что понятно и логично. Лицензия, судейская коллегия, призовой фонд.
- Флагманом украинского велоспорта до сих пор оставалась однодневка Гран-при Донецка. Насколько быстро Race Horizon Park сможет достичь высот донецкой гонки?
Я думаю, что для этого требуется где-то два года. Это как раз тот период, который прошел от кулуарных разговоров о возможности проведения подобной гонки до того, как Race Horizon Park попала в международный календарь UCI.
- В последнее время ситуация с развитием велоспорта в Украине заметно улучшилась. В дивизионе WorldTour даже выступает команда Lampre-ISD, которая отчасти является украинской. Но что нужно сделать украинскому велоспорту, чтобы по уровню популярности сравняться с Италией, Испанией или Бельгией, где творится настоящее велосипедное безумие?
Для начала нужно иметь нормальные условия для деятельности. Хотя бы нужно построить толковый велотрек в стране, а не тот, который сейчас есть во Львове. В соседних странах, в Беларуси, в Польше, в России смогли построить толковые треки, а у нас пока нет. Не говорю о тех странах, где десятки треков.
Свою роль играет и состояние дорог в Украине. К тому же, ни для кого не секрет, что на сегодняшний день отношение водителей к велосипедистам не очень толерантное. Состояние детско-юношеского спорта на низком уровне. Там целый комплекс проблем, которые не зависят от федерации. У ребят должен быть тренер, велосипед, запасные материалы и условия.
Но ничего, мы не стонем, не плачем, а просто работаем. Попадаем на Олимпиские игры, о медалях, конечно, не мечтаем, но работаем.