Олег Волков: На ЧМ рассчитывали еще на несколько золотых медалей
Украинские представители пулевой стрельбы успешно выступили на чемпионате мира, завоевав 12 медалей, войдя в десятку в неофициальном медальном зачете, а также завоевав две олимпийские лицензии.
О результатах на ЧМ, сложностях в подготовке, а также состоянии сгоревшего стрельбища во Львове iSport.ua поговорил с президентом Федерации стрельбы Украины Олегом Волковым.
- Так получилось, что для нас чемпионат мира, как Олимпийские игры. Он проводится раз в четыре года, участвует более 120 стран, присутствуют все олимпийские и неолимпийские виды и в каждом виде стрельбы более 100 участников.
Выступили на чемпионате мира вроде хорошо – девятое место, 12 медалей, две олимпийские лицензии. Две лицензии – это неплохо. Но с нашей точки зрения, учитывая уровень подготовки сборной, это мало. Мы рассчитывали еще на несколько золотых медалей.
- Я так понимаю, в первую очередь вопросы к винтовке, где неудачно выступил олимпийский призер Сергей Кулиш?
- Нас волнует ситуация с винтовкой. Будет в ближайшее время тренерский совет. Тот же Сергей Кулиш был не на централизованном сборе, а тренировался сам в Черкассах, по Олегу Царькову нужно разобраться в чем проблема в результатах. Ребята должны были занимать высокие места, но они немного провалились. Но время разобраться есть, будем продолжать работать.
- Насколько я понимаю, подготовку к чемпионату мира осложнил пожар на львовском стрельбище в июне.
- Мы готовились в сложных условиях. Выделю два основных негативных фактора: потеря стрельбища во Львове – это один из них. Также у нас непонятные отношения с Министерством внутренних дел, которое заблокировало наши тиры, опечатало оружие, прекратило выдачу документов, в отдельных тирах забрали оружие.
- Если можно, об этом подробнее. Ведь принят Закон о спортивном оружии, вроде тут проблем быть не должно.
- Да, приняли Закон о спортивном оружии, после этого началась работа над инструкцией. Уже проведено много совещаний, в МВД и национальной полиции подписали инструкцию с небольшими замечаниями, которые легко устранились. После этого все затянулось, в Департаменте превентивной деятельности мы долго согласовывали все. Последний раз уладили вроде как последние мелочи, они пообещали через три дня прислать нам инструкцию, чтобы мы ее могли принять через постановление Кабмина. Прошло уже больше месяца и тишина.
Ситуация странная еще и тем, что частные тиры открываются, торгуют оружием и это Департамент превентивной деятельности не видит. Получается, что мы спортсмены никому не нужны, хотя сейчас спорт, наверное, единственный источник позитивного образа страны за границей. Даже искусство перестало звучать так, как звучало раньше. Только спорт.
Я считаю, что в такой ситуации резать спорт – это преступление. Тем более, наши спортсмены – самые законопослушные люди, никогда не было случаев, когда спортсмены нарушили порядок обращения с оружием.
- Сильно ли это все повлияло на подготовку наших лидеров?
- Слава Богу, руки МВД, не дотягиваются до Минобороны. ЦСКА – эта та возможность, где спортсменам оставлено оружие и они могут стрелять. А у нас большинство спортсменов – военнослужащие, поэтому основу сборной эта проблема в основном обошла стороной. Но есть и другие, молодые, которые вскоре могут стать основой сборной. Вот они пострадали и продолжают страдать.
Благодаря ЦСКА топовые спортсмены подготовились и свое отстреляли. Но у нас же постоянно идет ротация. Есть первые номера, а вот дальше подтягивается молодежь. И вот сейчас получается эта молодежь исключена их этого процесса ротации. А ведь до Олимпиады еще почти 2 года и кто знает, ребята подрастут и могут попасть в Токио.
- А если говорить о стрельбище…
- Пожар на стрельбище привел к тому, что у нас нет единой базы подготовки олимпийской сборной. Нам пришлось быстро переделывать календарь, мы рассоединили команды по видам оружия – чемпионат Украины приняли Львов, Киев и Чернигов. Чтобы вы понимали условия – если до пожара наша база слабо напоминала центр подготовки, она откровенно была худшая в Европе, да и в мире. То проводили сборы фактически в "сарайных условиях". Это сырые тиры, в большинстве не было воздуха, а на чемпионате мира обязательное воздушное пространство.
Еще один момент – Елена Костевич, которая стреляет из двух видов оружия: пневматический пистолет и малокалиберный пистолет. Ей приходилось метаться между двумя базами подготовки в Чернигове. Для спортсменки ее уровня не она должна ездить по базам, а базы должны "приезжать" к ней и обеспечивать подготовку. В нормальной стране возле нее построили бы новый олимпийский тир.
- На какой стадии сейчас процесс восстановления львовского стрельбища?
Хочу отметить, что Министр спорт лично заботиться о проблемах стрелкового спорта. Не на словах, а на деле решает конкретные вопросы. Пока процесс идет, были организованы совещания с участием Минобороны и Минобразования.
В этом году Министерство обороны выделило деньги на проектно-сметную разработку документации. Проект сделают, смету составят, а вот дальше год выборов и будут ли деньги на стрельбище? Тут у меня большое сомнение. Если его не восстановят, то в 2020 году мы не будет проводить чемпионат Европы среди студентов, значит у нас не будет оборудования.
Хотя Жданов пообещал, что если стрельбище будет восстановлено, то он обязуется полностью укомплектовать его современными установками по последнему слову техники, чтобы проводить соревнования. Если все хорошо, то мы проведем в 2020 году чемпионат Европы среди студентов. Минобразования обещало взять на себя организаторскую часть. После этого у нас будет задача проводить другие европейские соревнования, чтобы показать, что мы можем не только футбольные или баскетбольные соревнования проводить.
- Давайте вернемся к чемпионату мира. Где же мы не добрали медали еще, особенно золотые?
- Забыл сказать, что нам проблемы создали еще и организаторы, которые заранее сообщили только дату первенства. Когда нам озвучили условия, оказалось, что стоимость проживания значительно увеличилась и та смета, которую мы заложили при планировании поездки, серьезно разошлась с тем, что нам было необходимо.
Денег из бюджета, поскольку все случилось в последний момент, нет, поэтому нам пришлось сократить команду за счет той же молодежи, которая потом могла бы воспользоваться полученным опытом. Где-то из-за этого мы не смогли заявить команду на молодежных соревнованиях, там не добрали медали.
Плюс недостаток финансирование не позволил нам заранее заехать, чтобы прошла хотя бы недельная акклиматизация. Фактически приехали мы за день до начала чемпионата мира. В итоге в миксте Костевич и Омельчук завоевали бронзу, а потом их накрыла акклиматизация и там, где мы от них ждали золота, они выступили не лучшим образом. Потом медали у нас пошли в конце ЧМ, когда уже спортсмены акклиматизировались.
- Кстати, вопрос по миксту. Почему в нем разыгрывалось только две лицензии, если в остальных олимпийских видах на чемпионате мира разыгрывали по четыре лицензии?
- Для меня абсолютно непонятная ситуация, почему на чемпионате мира в миксте лицензии получили только две пары. Более того, больше лицензии в командные соревнования разыгрываться не будут – пары будут формироваться на Олимпиаде при условии, что лицензия получена и в женских, и в мужских соревнованиях.
В декабре будет у нас Ассамблея Международной федерации стрельбы и мы постараемся поднять вопрос, почему это не было согласовано даже с Комиссией атлетов, куда вошла наша Елена Костевич.
- Где дальше можно будет завоевать лицензии на Олимпиаду в Токио?
- Дальше лицензии можно будет завоевать на этапах Кубка мира, но хочу сказать, что для нас очень неудобный календарь. Из девяти этапов только два в Европе (Мюнхен и финский Лахти), а так Мексика, Индия, ОАЭ, Китай, Корея, Бразилия. Это разъезды по всему миру, на это нужно деньги.
Но хочу сказать, что в команде все хорошо, ребята позитивно настроены. Наша задача – чтобы спортсмены были сосредоточены только на стрельбу, чтобы их больше ничего не интересовало. Вроде по обеспечению все идет нормально.
Виталий Володько, iSport.ua