От побега из садика до пояса от Даны Уайта: история Чжан Вэйли

Чемпионка UFC в полусреднем весе среди женщин рассказывает свой путь к титулу для The Players Tribune.
2019 г., 21 декабря, 09:00
Чжан Вэйли
Чжан Вэйли

Когда мне было четыре года, я сделала то, что вызвало у меня такую ​​же гордость, как когда я стала первой китайской чемпионкой в UFC в этом году.

Поскольку оба мои родители вынуждены были работать, я ходила в детский сад с двух лет. Я ненавидела это. Я плакала каждое утро, когда мой папа вынужден был тащить меня туда. Все, что я хотела делать, это играть в игры. Некоторые из моих соседей думали, что у меня болезнь, потому что я не могла сидеть на месте - мои родители не могли даже оставить входную дверь открытой, потому что они знали, что я выбегу. (Часто я все равно находила выход). Но в детском саду двери были заперты. И это заставляло меня чувствовать себя словно я заключенная.

В этот день в садике я точно не помню, чем мы занимались, но я точно знаю, что пошла в ванную. Я заметила столб возле окна. А окно было открыто. Все, что мне нужно было сделать, это как-то подняться наверх.

Я до сих пор не уверена, могут ли четырехлетние дети делать то, что я сделала ... во всяком случае, я положила одну ногу на колону, а другую на стену и поднялась к окну. Но когда я посмотрела на улицу, я увидела, что это было слишком высоко для меня, чтобы спрыгнуть на землю.

К счастью, я смотрела фильмы о кунг-фу. В фильмах мастера кунг-фу могли "летать". То есть, они летали в воздухе, скажем, с одного дерева на другое. Я тоже хотела быть мастером кунг-фу.

Там, где мы жили, в городе Ханьдань, моя мама рыла ямы в земле, из которых я пыталась выпрыгнуть. Если я это делала, она копала яму глубже. Цель состояла в том, чтобы стать как можно более гибкой и "легкой" как настоящий мастер. Иногда я стояла на кровати с банным полотенцем, завязанным на шее (потому что все супергерои носят накидки), и я притворялась, что летаю.

Но, стоя у открытого окна, у меня не было плаща. И я не могла летать. Но я увидела, что рядом со стеной было дерево. Как в кино! Решение было легким. Я глубоко вздохнула, прыгнула к дереву, соскользнула вниз и - вуаля! - Меня не было.

Когда в садике узнали, что я сбежала, мой воспитатель испугался и позвонил родителям. Они сошли с ума. Как может четырехлетняя девочка выйти из запертого здания, чтобы никто не видел?

Конечно, я не могла сказать им прямо тогда. Я уже шла домой.

В то время я не особо задумывалась об этом. Все, что я сделала, это сбежала из детского сада. Но в конце концов я поняла, что сделала нечто гораздо большее, чем это: я преодолела препятствие, которое казалось непреодолимым.

Как я это поняла? Ну, это случилось после просмотра интервью с великим Брюсом Ли, который я посмотрела через несколько лет после моего большого побега. Когда он говорит, его глаза загораются и его харизма притягивает вас. Вы чувствуете, что он открывает вам универсальный секрет.

Он говорит:

"Раскрой разум. Будь бесформенным, бесформенным, как вода. Теперь вы наливаете воду в чашку, она становится чашкой. Вы наливаете воду в бутылку, она становится бутылкой. Вы наливаете ее в чайник, она становится чайником. Теперь вода может течь или она может разбиться".

Затем он улыбается, и в его глазах появляется мерцание. Он говорит:

"Будь водой, мой друг".

Для меня это означало, что не нужно в сложных ситуациях искать логические пути - ты должен довериться внутренним чувствам, чтобы найти выход для себя.

Я решила сделать это, независимо от того, сколько времени прошло.

Когда мне было шесть лет - вскоре после моего побега из детского сада - я начала учиться у мастера кунг-фу, который обучал детей боевым искусствам. Я также занималась другими видами спорта: легкой атлетикой, прыжками в высоту, плаванием, пинг-понгом. Я никогда не носила платья. У меня были короткие волосы. Некоторые люди думали, что я мальчик (хотя меня никогда не волновало, что другие говорят обо мне).

Два года спустя я сказала родителям, что хочу пойти в школу, посвященную боевым искусствам. Моя мама - женщина, которая рыла ямы в земле, чтобы я могла притвориться мастером кунг-фу, - обычно поддерживала меня в таких вещах, но на этот раз она сказала, что я слишком молода. Место было как школа-интернат, поэтому мне пришлось бы позаботиться о себе. Тем не менее, она сказала, что пересмотрит свое решение, когда мне будет 12 лет.

Четыре года спустя с благословения моих родителей, я начала учиться в школе боевых искусств и присоединилась к команде по кикбоксингу. В течение нескольких лет все проходило хорошо.

Но когда мне было 17 лет, я получила тяжелую травму нижней части спины.

Травма, казалось, заставила моих родителей понять, как трудно было надеяться на будущее в боевых искусствах. Это было в начале 2000-х, когда никто не знал о профессиональных спортсменах по боевым искусствам. Какую работу я бы получила, если бы просто продолжала тренироваться? Кто хотел бы, чтобы девушку избили? Я никак не могла вернуться в "нормальную" школу, потому что, поступив в академию боевых искусств, я уже пропустила ​​большую часть стандартной учебной программы. Поэтому мои родители решили, что мне нужно научиться какому-то навыку.

Они записали меня в школу красоты и парикмахеров.

Я ненавидела их идею. Я знала, что должна была зарабатывать деньги, но я не хотела делать это так. У меня все еще была эта страсть к боевым искусствам. Кроме того, я узнала, что независимо от того, что мир бросает в вас, вы никогда не окажетесь в ловушке. Если вы можете адаптироваться словно вода, всегда есть выход.

Я начала думать, а что если я смогу добраться до Пекина?

В Пекине жил один из моих старших братьев. Мои родители не хотели, чтобы я жила сама в городе, но все было бы в порядке, если бы я жила рядом с моим братом. Поэтому я переехала в Пекин, где устроилась на работу в приемную отеля. Я работала по 12-часовой смене ночью и спала днем. А поскольку я хотела сохранить свою резкость, я тренировалась рано утром. Я бегала в парках, ходила в зал. Должно быть, я была самым спортивным администратором отеля в Пекине.

Три месяца спустя я стала учителем физкультуры в детском саду. Но спустя небольшой промежуток времени мне захотелось сделать второй побег. Я чувствовала, что теряю время. В то же время я продолжала видеть обновления от членов моей старой команды по кикбоксингу: они участвовали в турнирах по всей стране.

Они делали то, что они действительно любили.

Я начала подавать заявку на новые рабочие места. Однажды мне позвонили и спросили, хочу ли я работать в приемной спортзала. Я пошла, чтобы проверить это. Когда я приехала, первым, что я увидела, был боксерский ринг. Он был в отличном состоянии, хорошо оборудован. Я спросила владельца, могу ли я тренироваться там, если утроюсь на работу. Он сказал "да".

Так что в 2010 году я пошла работать в спортзал. В свой второй день я увидела человека, которого, как мне показалось, я узнала, но которого я никогда не встречала. Я подошла сказать "привет". Это был У Хаотянь, один из первых китайских бойцов смешанных боевых искусств. Он там тренировался. Тренажерный зал также использовался первым тренером по джиу-джитсу в Пекине. Владельцем спортзала тоже был большой фанат ММА.

Все эти люди просто вошли в мою жизнь по счастливой случайности.

Следующие два года я буквально жила в этом спортзале. Я бы спала в общежитии прямо за ним. Всякий раз, когда я не работала, я била по грушам, бегала по беговой дорожке, становилась легче - училась летать. Каждый вечер несколько из нас, кто работал там, обсуждали то, что мы делали в течение дня и что мы могли сделать, чтобы улучшить эффект от тренировок. Я любила это. Я была там, где и должна была быть. Если я пропускала хотя бы один день тренировок, это было похоже на потерянный день.

Вскоре я тоже хорошо зарабатывала. Я бросила зал, чтобы работать в отделе продаж, и, хотя я стесняюсь говорить о жизни за пределами ринга, могу признать, что я стала там главным продавцом.

Тем не менее, я не имела четкого представления о том, для чего я тренировалась. Я просто наслаждалась этим, пока я в 2012 году не я увидела китаянку, которая выступала в ММА. И я подумала, что это выглядело действительно круто. Я уже знала, что мне нравится ММА, которая представляет собой смесь всех дисциплин боевых искусств, с такими открытыми правилами, что вы можете выиграть практически любым способом, каким захотите. Но я никогда не думала о том, чтобы попытаться заняться этим профессионально.

Год спустя я увидела, как Ронда Роузи победила Лиз Кармуш в первом женском поединке UFC. Это было откровением. В то время не было профессиональной спортсменки ММА из Китая, и я не могла бы подражать ей. Но Ронда была настоящей суперзвездой. Она была крутой. Она стояла на ногах в мужском спорте. Она рассказывала миру, что в UFC есть место для женщин.

В июне того же года я написал пост на Weibo, крупнейшей социальной платформе в Китае. Он гласил: "Я не сдамся, пока не буду стоять на ринге UFC однажды".

В 2014 году я уволилась с работы, чтобы продолжить карьеру в ММА.

Было много сомнений. Я была 24-летней одинокой девушкой, живущей в Пекине с приличной работой. Для большинства людей этого было бы достаточно. Но я отказывалась от своего дохода - дохода, который мне действительно был нужен.

Но вы должны тренироваться полный рабочий день, чтобы попасть в ММА. Я сказала своей семье, что не хочу сожалеть, когда мне исполнится 30 лет. Я сказал им дать мне три года, чтобы стать профессионалом, в противном случае я бы получила нормальную работу. Наконец, они согласились.

Вскоре после того, как я стала профессионалом – провела только два боя - я потянула или подвернула что-то, делая высокий, широкий удар во время тренировки. Я отдыхала неделю, но боль не уходила. Я пыталась тренироваться, используя левую сторону своего тела, но это только ухудшило ситуацию. Вскоре мне пришлось совсем прекратить тренировки. Я не могла идти прямо. Больно было даже спать. Я должна был обратиться в реабилитационный центр. Это был самый мрачный период в моей жизни.

Я пыталась смотреть, как тренируются другие, надеясь, что научусь чему-то, наблюдая. Но я бы просто плакала в углу. Реабилитация шла не хорошо - ничего не получалось. Моя нижняя часть спины все еще болела.

Раньше мне было неловко, если я провела день без упражнений.

Но вдруг я не тренировалась в течение шести месяцев.

Я чувствовала себя так же, как и я, когда вылез из окна в моем детском саду - только в этот раз, казалось, выхода не было.

Вскоре после этого мне позвонили. Это был менеджер моего старого спортзала. Он спросил, почему я перестала ходить туда. Я рассказала ему о своей травме, а потом он сделал что-то намного лучше, чем вернуть мне мою прежнюю работу: он представил меня другим врачам - лучшим врачам. У него также было рекламное агентство, и, поскольку он знал, что у меня нет работы, он спросил, не хочу ли я помочь в его офисе. Я сказала "да". Вскоре я снова собиралась с работы на реабилитацию, чтобы тренироваться. Я спала только шесть часов за ночь, но я была ему так благодарна. Я чувствовала, что у меня снова была цель.

Однажды он сказал мне, что видел в продаже боксерский зал. Он спросил меня, хочу ли я восстановить его вместе с ним. Это звучало потрясающе. В течение следующего года я забыла о ММА и превратилась в реставратора, менеджера по продажам и PR-гуру. Я помогла ему реконструировать это место. Я звонила потенциальным клиентам, раздавала листовки на улицах. В какой-то момент меня осенило, что я не просто восстанавливала спортзал - я восстанавливала себя.

Все это время я хорошо питалась и оставалась дисциплинированной во время тренировок. К июню 2015 года моя поясница почувствовала себя лучше. Мое тело восстановилось.

И я захотела снова драться.

Потребовались месяцы, чтобы получить такую возможность. Все игнорировали меня, потому что я отсутствовала долго. Но в декабре я получила шанс принять участие в Kunlun Fight, соревновании ММА в Китае. Когда я выиграла свой первый бой на TKO, это привлекло внимание людей. Внезапно все захотели пригласить меня на турниры.

За следующие два года я боролась 13 раз. И всякий раз я побеждала.

Внезапно я оказалась занятой. Тренировки и бои не прекращались. Я никогда не ходила по магазинам, я никогда не тусовалась с друзьями. У меня почти не было друзей, потому что я жила в пузыре. Я работал так усердно, что каждые три месяца я врезалась в стену, чувствуя себя подавленной и потерянной, и мне приходилось спрашивать себя, действительно ли все это стоило того. Но каждый раз, когда я это делала, ответ был "да". Я хотела драться в UFC.

Как оказалось, UFC на самом деле пришли ко мне первым. Я выиграла три китайских титула ММА за эти два года, и после первого они спросили меня, хочу ли я присоединиться. Но мой менеджер и я чувствовали, что я недостаточно готова, поэтому мы решили подождать. Мы договорились, что когда мы, наконец, пойдем в UFC, мы не просто пойдем, чтобы показать свои лица - мы пойдем побеждать.

В 2018 году, когда я наконец присоединилась, я должна был дебютировать на UFC в августе в Лос-Анджелесе. Все, что могло пойти не так с моими приготовлениями, было сделано. Моей тренерской команде были отклонены визы, поэтому я должна была поехать в Лос-Анджелес самостоятельно. Я приехала за неделю до боя. Мой оппонент Даниэль Тейлор, вероятно, готовилась там целый месяц. Я никогда раньше не была в США, поэтому почти не говорила по-английски. Еда была странной. Пока другие бойцы тренировались со своими командами, я бегала одна на беговой дорожке. До этого я не осознавала, насколько важна для меня моя команда.

В день боя я ничего не ела. Я только выпила чашку кофе.

Если честно, даже при всей драме я все же думала, что смогу ее нокаутировать. Но как только я вышла на ринг, я была полностью потерянной. Арена казалась огромной. За ней наблюдали тысячи людей, но я не могла их видеть из-за яркого света. Мне было одиноко. Беспомощная. Напуганная. Боится проиграть.

Моей целью стало не нокаутировать ее, а просто победить и выбраться оттуда.

Мы боролись три полных периода, пока не истекло время.

В итоге я победила. Но это было не красиво.

Впоследствии многие говорили, что я переоценила свои способности, присоединившись к UFC. Это было трудно слышать. Поэтому я решила, что выиграю свой следующий бой убедительно. Бой был в ноябре в Пекине против Джессики Агилар, жесткого противника.

Я избила ее менее чем за четыре минуты.

Люди часто спрашивают меня, почему я так агрессивна в октагоне. Послушайте, все, ради чего я так усердно трудилась, все, за что я боролась, - травмы, реабилитация, боль, слезы - сводится к тем нескольким минутам в октагоне. Поэтому, когда вы там, вы не хотите просто бегать. Вы хотите бороться, чтобы показать, кто вы есть, чтобы заставить замолчать сомневающихся. Вы хотите отплатить тем, кто верит в вас.

Когда я победила Течю Торрес в марте прошлого года, никто больше не сомневался во мне. Я чувствовала себя такой гордой. Но я все еще хотела большего.

Затем в августе у меня появился шанс стать чемпионом UFC. Бой был против Джессики Андраде в Шэньчжэне, Китай.

Все, ради чего я работала, сводилось к тому бою. Я провела два месяца, готовясь - тренируясь, плача, ломаясь и восстанавливая себя.

То, что случилось той ночью, запомнилось мне как серия четких снимков.

Я помню, как все болели за меня, когда я вышла на арену, как я чувствовала, что это место было в огне. Я помню, как рефери растянул нас, прежде чем я поняла, что выиграла - техническим нокаутом через 42 секунды. Я вижу, как Дана Уайт протягивает мне пояса, пока я боролась со слезами. Я даже помню ночь после боя, когда я не могла уснуть, и утро после, когда я получила множество сообщений от студентов, готовящихся к вступительным экзаменам в колледж. Они говорили, что я вдохновила их.

Когда я думаю о самом поединке, трудно выразить словами то, что я чувствовала. Я была так расслаблена, так спокойна. Я была в той магической зоне, где вы можете видеть движения вашего противника в замедленном темпе.

Прямо как в кино.

То, что я пережила той ночью в Шэньчжэне, не было чем-то логичным. Я могла чувствовать это, чувствовать, что мой разум был пуст, что все просто текло. Это я потекла.

Я была бесформенной.

Как вода, друг мой.

Перевод и адаптация - iSport.ua

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ММА бои без правил чтиво

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK