Хэмилтон в драматичной развязке выиграл Гран-при Саудовской Аравии

2 раза красные флаги, 2 рестарта, аварии, сущий ад на трассе.
2021 г., 6 декабря, 00:05
Льюис Хэмилтон / Getty Images
Льюис Хэмилтон / Getty Images

5 декабря в Джидде состоялся Гран-при Саудовской Аравии, который стал, наверное, самым захватывающим и изматывающим в этом сезон.

Фух, теперь можем выдыхать. Самый безумный Гран-при сезона закончился победой Льюиса Хэмилтона. Не сказать, что он ее так сильно заслужил, но к Максу Ферстаппену, который приехал вторым, это тоже относится.

Старт гонки прошел неожиданно спокойно: ни обгонов в первой тройке, ни аварий в узких поворотах трассы. Не без контактов, но все обошлось мирно. Сразу как-то не задалась гонка для Юки Цунды, который умудрился проспать старт и проиграть сразу четыре позиции.

Привычно тройка Хэмилтон-Боттас-Ферстаппен начала отрываться от всего пелотона. Льюис штамповал раз за разом быстрейшие круги, Валттери чуть отстал, чтобы придержать Макса.

И пока в верхней части пелотона обгонами и не пахло, вся борьба проходила в середине, где свой прорыв с 15-го места начал Карлос Сайнс, обходя соперников одного за другим. Точно так же Даниэль Риккардо мчался к своему напарнику по команде Ландо Норрису, который ехал седьмым.

Сразу стоит сказать спасибо Мику Шумахеру: он свои поцелуем с барьером значительно добавил интриги в гонку. Все дело в том, что после его аварии на трассу, естественно, выехала машина безопасности, ведомая Берндом Мэйландером. И некоторые пилоты, как это обычно бывает, в целях экономии времени поехали в боксы за новыми комплектами шин.

Авария Мика Шумахера
Авария Мика Шумахера

Среди таких пилотов были оба гонщика Мерседес, Ландо Норрис, Шарль Леклер и Серхио Перес (это если отмечать лидеров). Макс Ферстаппен же решил остаться на трассе – и не прогадал! Дирекция гонки спустя три круга дала красные флаги, и пилоты отправились на пит-лейн.

Перед питом произошел инцидент, который начнет войну разбирательств Мерседес и Ред Булл в этой гонке: когда Хэмилтон заезжал в боксы, Боттас специально сильно замедлился, чтобы не дать Ферстаппену шанса приблизиться к Льюису. Макс пожаловался на это команде, Кристиан Хорнер согласился со своим пилотом, хорошенько поматерившись по радио.

На пит-лейн все желающие смогли провести замену шин без потери места – Льюис негодовал. Негодовал настолько, что начал жаловаться на красные флаги, ненужную проверку барьера, который, по его мнению, был в порядке и на мировую справедливость в целом.

Максу, ожидаемо, поставили свежий хард и спустя некоторое время пилоты отправились на второй прогревочный круг за вечер. Уже здесь начались обоюдные жалобы: Льюису не понравилось, что Макс на пит-лейн тренировал старт с места, Максу – что Льюис отстал от него более чем на 10 корпусов, описанных в регламенте.

Рестарт с места прошел не по плану Ред Булл: Макс плохо стартовал, Хэм обошел его в первом повороте, но Ферстаппен решил пойти до конца и, срезав поворот, вернул себе первое место. В то же время Эстебан Окон, воспользовавшись ошибкой Боттаса и борьбой лидеров, проскочил на второе место.

И тут же снова показали красные флаги – это главный символ сегодняшней гонки. Сошли сразу три пилота: Перес, Расселл и Мазепин. Чеко на выходе из второго поворота зажал у стены Леклера, который оказался в безвыходной ситуации, и поддел мексиканца, которого развернуло, сломав переднее антикрыло.

Мазепин же просто забыл про тормоза и на скорости влетел в заднюю часть болида Расселла, выведя из строя сразу две машины. Дубль на счету россиянина… Гонка опять остановилась, а Перес еще долго стоял одиноко на трассе.

Перес и Мазепин
Перес и Мазепин

Далее настало время переговоров ФИА, Ред Булл и Мерседес. ФИА предложила Ред Булл, чтобы Макс стартовал вторым за Льюисом, потому что он должен вернуть позицию за срез поворота. Но оказалось, что дирекция гонки забыла об Оконе, диалог был примерно такой:

 - Мы согласны на старт со второй позиции. Окон будет первым (Ред Булл)

 - Нет, первым будет Льюис. Я забыл про Окона (Майкл Маси, директор гонки)

Через пару минут ФИА предложила обеим командам стартовый порядок Окон-Хэмилтон-Ферстаппен. Обе команды согласились.

Прогревочный круг №3. Окон чувствовал огненное дыхание двух лидеров чемпионата у себя за спиной. Хэмилтон повторял трюк Боттаса, оттормаживая Ферстаппена, не позволяя тому как следует прогреть шины.

Рестарт №2. Тут уже Макс стартовал как надо: воспользовался тем, что Льюис отвлекся на борьбу с Оконом, пошел по внутреннему радиусу и вырвался на первое место. Через время Окона прошел и Хэмилтон. Рестарт обошелся без аварий.

Макс обходит Окона и Льюиса
Макс обходит Окона и Льюиса

Через шесть кругов все вновь взялись за сердце. На горизонте замаячил очередной красный флаг – Цунода решил протаранить Феттеля, но болид 4-кратного чемпиона оказался крепче – переднее антикрыло японца попрощалось с болидом. К счастью, все обошлось виртуальным пейсом.

Цунода - Феттель
Цунода - Феттель

Чуть позже проверить на прочность Себа решил Кими Райкконен, сломав переднее антикрыло о корпус Астон Мартин – и вновь немец вышел непобежденным. Однако до конца Себастьян не дотерпел и на 47-м круге сошел.

Кими - Себ
Кими - Себ

37-й круг. Хэмилтон с помощью ДРС на прямой старт-финиш обходит Ферстаппена по внешнему радиусу. Макс решает повторить свой трюк с первого рестарта и на бровях влезает в поворот прямо под носом британца. Зад болида Макса снесло, из-за чего тот вновь срезал поворот и остался лидером.

Макс срезает поворот
Макс срезает поворот

Команда связалась с нидерландцем, сообщив тому, что он должен вернуть позицию. И он ее вернул. Только этого не ожидал сам Льюис, иначе как объяснить то, что он влетел в зад болида Ферстаппена, повредив переднее антикрыло? Дирекция гонки объявила о расследовании инцидента, но, как оказалось, совсем не этого.

Столкновение Макса и Льюиса
Столкновение Макса и Льюиса

Макс снова возвращал позицию Льюису, тот с удовольствием вернул себе лидерство, однако сразу же Ферстаппен контратаковал, выйдя вперед. ФИА этот маневр не понравился и Максу пришлось вновь возвращать позицию Хэмилтону. Хорнер вышел с ним на связь и сказал, что так дела не делаются.

И тут появляется информация – штраф +5 секунд Ферстаппену. Но не за аварию, а за то, что срезал поворот. Можно было бы подумать, что сейчас он опять пройдет LH44 и начнет наращивать отрыв, но нет – Макс заявил команде, что резина "умерла", а на питы команда его не зазывала, потому что ему бы пришлось отстоять штраф, из-за чего его бы прошел Окон.

Об этом Мерседес сообщили Хэмилтону, который спокойно доезжал до финиша с отрывом в 10 секунд. В то же время Вольфф приказал Боттасу атаковать идущего перед ним Окона. И, к счастью всех поклонников Мерседес, он прошел француза буквально за считанные метры до финишной черты.

Боттас отбирает подиум у Окона
Боттас отбирает подиум у Окона

Это был выматывающий Гран-при, сил не осталось ни у кого, что было видно на подиуме, где никто не радовался. Макс и вовсе взял бутылку "шипучки", кубок и ушел прочь с подиума, оставив команду Мерседес самих праздновать победу.

Мерседесовский подиум
Мерседесовский подиум

Впервые за многие годы мы подходим к последней гонке сезона с одинаковым количеством очков у двух лидеров чемпионата – по 369,5. Гонка в Абу-Даби будет иметь для них одну цель – финишировать выше соперника. Никаких дополнительных условий. Только более высокая позиция и быстрый круг.

В кубке конструкторов все более-менее понятно: 25 очков между Мерседес и Ред Булл. Сход Серхио Переса стал критической ошибкой для австрийской команды. Феррари же упрочила свои позиции на третьей строчке. Стоит отметить серию Сайнса – 14 гонок подряд в очках. С – стабильность.

Итоговая классификация:

Среди пилотов с самым большим количеством обгонов лидирует Себастьян Феттель. Сразу за ним расположились другие ветераны серии: Фернандо Алонсо и Кими Райкконен.

Финал сезона состоится 12 декабря в Абу-Даби. Его никак нельзя пропускать: последняя гонка в году, борьба за звание чемпиона мира, в которой может произойти все что угодно. Не удивлюсь, если повториться сценарий Сенна - Прост. Это шикарный сезон и спасибо командам, что он получился вот таким.


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK