Нестерчук: "В будущем будем бороться за подиум и победу на Дакаре"
Вадим Нестерчук ко всем присутствующим вышел в украинской вышиванке.
Первое, что хочется сказать, мы будем себя позиционировать, как украинская команда. Будем на старте и на подиуме выходить в вышиванке. Надеемся, что организаторы не будут против. Мы сделаем все возможное для того, чтобы выходить в публичные места праздничной национальной форме.
Первое, что хочется сказать, мы будем себя позиционировать, как украинская команда. Будем на старте и на подиуме выходить в вышиванке. Надеемся, что организаторы не будут против. Мы сделаем все возможное для того, чтобы выходить в публичные места праздничной национальной форме.
Далее лидер Украинской команды рассказал о целях и задание, которое ставит перед собой команда и он лично.
Это будет шестой Дакар в истории Украины. Есть три финиша, два из них у меня. В этом году задание не изменилось. В прошлом году хотели попасть десятку в абсолюте, не вышло. Теперь, с двумя финишами за спиной, это задание еще более усилилось. Уже не интересно финишировать, хотим добыть результат. В этом году мы близки как никогда, чтобы реализовать свою цель – место в десятке. Не исключаю, что в будущем будем бороться за подиум и победу на Дакаре, но не сейчас. Для этого нужно много работать и улучшаться.
В прошлом году у нас были проблемы с двигателем. Кто с нами был в Олежкевских песках, знают, что мы довольны автомобилем. Сейчас максимальная скорость автомобиля - 192 километра в час, в то время как на СУ максимальная разрешенная скорость – 173 километра в час. Понимаете, что нашей скорости более чем достаточно.
Сейчас мы накопили опыт. Не единожды проезжали трассу этого Дакара, знаем чего ожидать. На руку сыграет интенсивный сезон. Было 11 выступлений. Что-то получалось, что-то нет. Это на руку команде, на руку мне, есть хороший вкат. Выступали весь сезон в Кубке Мире в категории Production, где ошибки не прощаются. Нужно беречь автомобиль, как и на Дакарае. Надеюсь, что этот опыт быстрой, но осторожной езды будет в помощь.
Есть психологический момент. Результатами в сезоне мы недовольны, несмотря на хорошие общие места, были финиши в пятерке и подиумы. Мы хотим побеждать, а не приезжать в пятерке. Надеюсь, что на Дакаре будет белая полоса и мы будем довольны общим результатом.
Рассказал Вадим и о причинах его расставания с штурманом Лораном Лихтлейхтером, с которым работал продолжительное время.
У нас будет новый штурман. Всегда есть плюсы и минусы любого решения. Были хорошие результаты и выступления с Лораном, минус, что его не будет, но плюс в том, что в какой-то момент Лоран потерял жажду к победе, перестал работать над собой. Хочешь побеждать – должен всегда быть в тонусе, нужно работать тренироваться, у Лорана пропало желание тренироваться для результата, он просто зарабатывал деньги. Я думал, что нужно менять штурмана и он должен быть украинцем. Мы должны растить украинца, который должен быть всегда с командой. У Лорана не было желания через не могу, не за деньги, а за интерес, так победить нельзя.
В Украине пока не нашли необходимого человека, который способен побеждать, но, надеюсь, что найдем его. Вливаем новую кровь механиков, чтобы бороться в кубке мира. Будем строить автомобиль в категории Т1, чтобы победить в Кубке Мира.
Ситуация со штурманом определимся в ОАЭ, где буду проводить последние тренировки перед Дакаром. Тогда посмотрим несколько человек и со всем определимся. Едем туда с Владимиром Демьяненко. Нужно с человеком немного проехать. Он имеет отличные рекомендации, а также опыт в российском автоспорте. Я его видел на прошлом Дакаре, копал песок он хорошо. Мне кажется, что в прошлом году он дотащил до финиша Леонида Огородникова на его первом выступлении.
На Дакар поедут 460 человек. В нашей категории 160 участников. Присутствует весь Топ. Состав участников очень сильный. Бороться будет интересно. Попадание в десятку будет достойным результатом с этими соперниками. В этом Дакаре 30% любителей, а для нас сейчас это уже что-то более. Для них это будет приключение, а для нас это чисто спорт.
В этом году впервые Дакар проходить с севера на юг, он стартует и финиширует у Тихого океана. Все СУ это в обратном порядке части Дакаров 2010, 2011, 2012 годов. Мы их все ехали. У нас есть видео и знаем каждый участок. Конечно, будут определенные изменение, но по сути все осталось
Вадим Нестерчук кратко охарактеризовал каждый участок трассы.
СУ1: Все просто. Суперспешл, всего 13 километров. Задание не победить, а получить хорошую позицию для старта на следующий день. Она нужна, чтобы определить стартовый номер для песчаной петли Писко-Писко. Выматывает психологически, когда три часа ждешь старта.
СУ: Тут 230 километров. Песок. Дакар будет идти по нарастающей. Тут не должно быть трудностей, будут простые дюны и вход в гонку.
СУ3: Тут начинается настоящий Дакар, будут сложные дюны. Как показал прошлый год, тут серьезные спортсмены теряют время. Петрансель потерял около 25 минут.
СУ4: 280 км и продолжается пустыня. Будет немного феш-феша. На прошлом Дакаре с феш-фешом у нас был самый неприятный день.
СУ5: тут задание для нас быть в двадцатке-тридцатке, чтобы проскочить перед грузовиками. Феш-феша очень много. Если ты сзади, то никакого результата не будет
СУ 6: Арика – Калама уже чилийская часть, довольно интересная дюна
СУ 7: интересный участок будет проходить в высокогорье на высоте от 3300 метров до 4400 метров. Очень высоко, кто стыкался с альпинизмом знает, что высота 5000 метров критическая для организма. Организаторы обещают, что все будет проходить на скорости 150-160 километров в час.
СУ 8: Большой СУ, который составляет 470 километров. Это уже восьмой день, что впервые в Южной Америке, обычно мы едем семь дней, а теперь восемь. Дальше день отдыха.
СУ9: Всего 593 километра на боевом участке. Это сразу после дня отдыха. Тяжело будет переходить на новый график, поскольку разница во времени с Перу и Аргентиной 2 часа, а это на 2 часа меньше отдыха и сна.
СУ 10: Будет тяжело, особенно если пойдет дождь. Будет сколько очень опасно, может случиться всякое.
СУ 11. Лариоха – Фиамбула. Небольшой участок всего 219 километров, но если будет сухо, то будет очень сложно. Песок пустыни Фиамбулы очень сыпучий. Температура в пустыне в тени до 50 градусов. В прошлом году в салоне автомобиля одного из гонщика, который положил туда градусник, датчик зафиксировал 80 градусов.
СУ 12. Фиамбула – Копиапо. 319 километров и долгий лиазон. В прошлом году мы просто заснули на этом этапе, когда вели автомобиль, в прямом смысле заснули. Поскольку выматывающий лиазон. Проснулся, когда чуть не задавили толпу чилийцев. Песок.
СУ 13. Копиапо – Лосерена. 441 километр, один из решающих участков, после него почти все будет решено. Снова пустыня и интересный песок.
СУ 14. Серена - Сантьяго. Не ожидаю сложностей, 200 километров. Это уже будет шоу, когда почти все будет понятно.
Еще могу добавить, что в этом сезоне слишком много разрывов на СУ, когда едешь 200 километров, потом 400 отдыхаешь на лиазоне, а потом снова нужно включаться и ехать еще 200 километров на все деньги.
Прямо во время пресс-конференции команда связалась с человеком, который отвечает за отправку автомобиля в Южную Америку. Он сообщали следующее:
"На паркинге в отеле нам побили окна в машинах и украли некоторые вещи. Сейчас под конвоем едем в порт грузить машину. Надеюсь, что все будет нормально".