Ники Лауда умер: не стало легенды Формулы-1, который долго сопротивлялся смерти

В 1976 году Лауда сумел выжить в пылающем болиде.
21 мая, 13:00
Ники Лауда / Getty Images
Ники Лауда / Getty Images

В понедельник, 20 мая, умер австрийский гонщик, трехкратный чемпион мира в гонках Формулы-1 Ники Лауда.

Лауда был скромным, сдержанным, осторожным гонщиком и при этом гениальным механиком. Его называли одним из самых расчетливых гонщиков в истории, который всегда стремился к безопасности, а только потом – к результату. Его, ставшее легендарным противостояние с Джейсом Хантом, даже было экранизировано.

Ники Лауда родился 22 февраля 1949 года в Вене в богатой семье. Несмотря на обеспеченность родителей и широкие возможности, он увлекся гонками и прошел путь от серии Мини до Формулы-1. При этом из-за разногласий с семьей те отказались деньгами поддерживать его гоночную карьеру.

Путь в Феррари был непростым – дебютировал он в слабых командах, где были не впечатлены его результатами, он погряз в огромных долгах и, по собственным словам, даже подумывал о самоубийстве. Но ему повезло и в 1974 году стал выступать за Скудерию.

С первой гонки Ники оправдал надежды, возложенные на него, финишировав вторым в своей дебютной гонке за Феррари. Три гонки спустя, в Испании, он одержал свою первую победу, которая стала первой для команды с 1972 года.

В итоге в свой первый сезон в итальянской команде Лауда завоевал шесть поул-позиций, выиграл две гонки и занял в общем зачете 4-е место. Зато в следующем сезоне он стал чемпионом мира, а Феррари впервые за 11 лет завоевала Кубок конструкторов.

Следующий сезон Лауда начал еще увереннее, доминировав в первой его части, но все изменилось в Нюрнбургринге на Гран-при Германии. Накануне Лауда призывал своих коллег-гонщиков к бойкоту этапа, но те отказались. 1 августа на втором круге Гран-При Германии болид Лауды вылетел с трассы, врезался в ограждения и загорелся. Но и это не все - машина Лауды вновь оказалась на трассе, где, не успев затормозить, в него врезался Брет Ланджер.

Ники оказался зажат и смог покинуть машину только с помощью проезжавших мимо пилотов. К этому времени австриец получил сильные ожоги головы.

В больнице у Лауды диагностировали тяжелые ожоги и травму головы, из-за чего он вскоре впал в кому, хотя и находился в сознании после извлечения из обломков машин. Врачи сомневались, что гонщик выживет. Он не только выжил, но и спустя шесть недель вернулся на трассу, пропустив только два этапа. Инцидент оставил на его голове множество шрамов, которые он постоянно прикрывал красной кепкой Parlamat, которая позже стала одним из символов австрийского гонщика.

Авария оставила шрамы не только на лице Лауды, но и в душе. Как результат, это стоило ему чемпионства, когда в последней гонке сезона на Гран-при Японии он добровольно закончил гонку из-за проливного дождя и проиграл в борьбе за золото Джеймсу Ханту всего одно очко. Для него его жизнь была важнее чемпионства.

Решением Лауды возмутились не только фанаты, которые ругали его за трусость, но и в руководстве Феррари. В 1977-м Лауда вновь стал чемпионом и объявил об уходе из Феррари. Далее последовал переход в Брэбем, пауза в карьере, во время которой он посвятил время своему бизнесу - авиакомпании Lauda Air, которая занималась чартерными рейсами.

Спустя два года Лауда понял, что рано завершил карьеру и подписал контракт с Маклареном. В 1984-м он становится трехкратным чемпионом мира, а спустя год принимает решение об окончательном завершении карьеры.

После окончания карьеры Лауда занимался своим бизнесом в авиакомпании, был спортивным менеджером и консультантом, а также работал на телевидении в качестве эксперта и комментатора. С сентября 2012 года он был главой наблюдательного совета Мерседес, неисполнительным директором команды. Он сыграл важную роль в подписании Льюиса Хэмилтона.

При этом он до последних лет боролся с последствиями той аварии в Германии. Летом прошлого года Ники Лауда перенес операцию по пересадке легкого, после которой он несколько месяцев проходил реабилитацию.

Он надеялся вернуться на мостик Мерседеса на прошлогоднем этапе в Абу-Даби, но переоценил свое здоровье. В начале 2019 года ему пришлось вновь лечь в больницу из-за простудного заболевания, а на прошлой неделе возникли очередные проблемы с донорскими почками. Увы, эту борьбу он проиграл.

Желаете узнавать главные спортивные новости первыми? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

iSport.ua Автоспорт Формула 1