Формула-1. Итоги Гран-при США
Вчера вечером завершился очередной этап чемпионата мира по Формуле-1 на трассе «Америк», который получился весьма интересным и запоминающимся.
Хэмилтону некуда отступать…
Действующий чемпион мира, пилот Мерседес Льюис Хэмилтон выиграл гонку в США и теперь интрига снова возвращается, правда она пока что в руках его партнера по команде Нико Росберга. Судя по всему США – это полная территория Хэмилтона, так как на его счету уже четыре победы на трассе «Америк» из пяти возможных (одна у Феттеля в 2012 году). Также хотелось бы отметить, что Хэмилтон постоянно должен думать о состоянии его мотора, иначе его поломка станет катастрофой в битве за титул, а вот Нико может по этому поводу не переживать и гонять в удовольствие на максимуме своих сил. Возможно, что если Льюис проедет также уверенно через неделю в Мексике, то Росберг может занервничать, что может пойти на пользу Льюису на заключительных этапах.
Что касается самого Росберга, то немец также отлично проделал свою работу в Остине и сделал все, что от него зависело, а самое главное он финишировал следом за британцем. Да, многие скажут, что ему просто повезло, ведь неизвестно, чтобы бы было, если бы на трассе не объявили режим виртуальной машины безопасности, благодаря которому немец смог вернутся на второе место.
Так что чемпионская гонка в самом разгаре и сейчас уже каждая гонка между Хэмилтоном и Росбергом идет не на жизнь, а на смерть… Посмотрим, что будет в Мексике через неделю, ведь в прошлый раз там уверенно выиграл лидер текущего сезона.
Темп Ред Булл продолжает удивлять…
Ред Булл – вторая сила чемпионата мира по Формуле-1. На данный момент это признают даже самые ярые поклонники Феррари. Гонщики Ред Булл Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен в каждой гонке все ближе и ближе к Серебряным стрелам, а это не может радовать болельщиков Формулы-1. Фантастическое шасси Эдриана Ньюи дают отличный эффект, которого никто не ждал, а французские мотористы Рено серьезно прибавили в плане своего мотора, так что они вполне могут занести себе этот сезон в актив. Надеемся, что и в следующем году все будет еще лучше и на трассе будет еще более захватывающая борьба в лидерской группе, да и в середине пелотона.
Если вернуться к этому сезону, то темп Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена должен заставить задуматься гонщиков Мерседес. Именно австралиец и голландец могут серьезно вмешаться в борьбу за чемпионский титул в битве пилотов Серебряных стрел.
В США Росбергу откровенно повезло, что на трассе был объявлен режим виртуальной машины безопасности, благодаря которому он совершил пит-стоп и опередил на трассе Риккардо, которому просто не повезло, ведь он сменил шины за несколько кругов до этого момента. Что было бы, если бы на трассе не появилась машина безопасности никто не знает, но австралиец уверен, что если бы не «VSC»,то он бы 100% был вторым.
Сайнс – темная лошадка…
Самой неожиданной гонкой получилась для молодого пилота Торо Россо Карлоса Сайнса, который вопреки всем ожиданиям финишировал в очках, да еще и продемонстрировал хороший темп походу всей дистанции на прошлогоднем моторе Феррари, который не может справиться на прямых, даже с мотором Honda на Макларенах.
Да ему во-многом повезло, как и Росбергу, что была виртуальная машина безопасности, во время которой он поставил себе шины Soft. Целых 25 кругов он терпел и выжимал из этих шин максимум, что в итоге ему принесло результат. На последних десяти кругах на заднем крыле испанца висели два опытнейших гонщика Формулы-1 – Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. И лишь один круг Сайнсу не хватило, чтобы удержать пятую позицию, но и шестое место ему маленький подарок, которым он может достойно гордится.
Так что, безусловно, Карлос доказывает тот факт, что он очень талантливый гонщик и в следующем сезоне с моторами Рено он доставит немало хлопот всей середине пелотона, а главное своему партнеру по команде Даниилу Квяту, который накануне гонки в США продлил контракт с Торо Россо.
Очередной провал Феррари…
Шансы итальянской команды Феррари под руководством Маурицио Ариввабене на второе место в Кубке конструкторов тают с каждой гонкой и уже сейчас можно сказать с уверенностью 99%, что Ред Булл они не опередят.
Почему такие резкие выводы, да потому что у Феррари не только нет темпа по сравнению с Мерседес и Ред Булл, но и не слабо хромает дисциплина. Сколько раз уже Феррари теряли очки там, где их просто можно было складывать себе в актив.
В этом сезоне итальянцы удивляют всех с очень плохой стороны. Во-первых, у них постоянные проблемы с надежностью, которые приводят к необязательным штрафам на стартовой решетке. Во-вторых, очень странные тактические решения с капитанского мостика, которые уже не раз по ходу этого сезона лишали своих пилотов на победу в гонке или в битве за подиум. А на этот раз и вовсе умудрились «накосячить» на пит-стопе финского гонщика Кими Райкконена, которому и так испортили гонку своими решениями по шинам.
Сошедший Макс Ферстаппен подарил возможность команде из Маранелло серьезно сократить отставание от Ред Булл в Кубке конструкторов, но и такие подарки итальянцы упускают на ровном месте. Красным срочно нужно перестать паниковать в структуре команде, где они постоянно меняют сотрудников с места на место и наконец-то заняться делами на трассе, где у них в этом сезоне – полная катастрофа.
Молодость и горячность Ферстаппена…
Ну и напоследок хотелось бы отметить с не очень хорошей стороны Макса Ферстаппена. Старт он провел довольно хорошо, закрепившись в первой четверке позади Нико Росберга.
Затем на первом пит-стопе ему поставили шины Soft, а Росбергу – Medium. Голландец здорово приблизился к гонщику Мерседес на расстояние вытянутой руки и пытался атаковать его изо-всех сил. Из боксов ему сказали, что бы он поберег резину, иначе потом ему будет ой как сложно на последнем отрезке, на что голландец в ответ жестко сказал по радио: «Я в Формуле-1 не для того, чтобы бороться за четвертое место». В итоге прошло пара напряженных кругов и его шины откровенно поплыли, что сразу сказалось на темпе и он за пару кругов отстал от Росберга на пять с лишним секунд.
После этого он самовольно и по непонятным причинам заехал на пит-лейн в тот момент, когда его механики просто не ждали его пит-стопа и даже не убрали оборудование с зоны для проезда машины на пит-стоп. В итоге его пит-стоп обошелся около 10 секунд, что сильно повлияло на дальнейшую судьбу гонки. Напомним,что в Монако была похожая ситуация с Риккардо, но там механики вынесли не те шины, что было нужно и австралиец упустил победу.
После этого Макс признал свою ошибку и начал атаковать изо-всех сил на резине Medium, и его темп был примерно таким же, как у Райкконена на шинах SuperSoft. А через несколько кругов у него сломалась коробка передач и он не смог добраться до пит-лейна, остановив машину в третьем секторе. Как на зло, в зоне безопасности не было ворот для эвакуации машины и пришлось выезжать трактору, из-за которого на трассе был объявлен режим виртуальной машины безопасности, который очень сильно испортил гонку его партнеру по команде Даниэлю Риккардо.
Вот такие вот оплошности Ферстаппена и в дальнейшем ему стоит задуматься над своими высказываниями и действиями на трассе.
Детали Гран-при США:
Подиум: 1. Льюис Хэмилтон (Мерседес); 2. Нико Росберг (Мерседес); Даниэль Риккардо (Ред Булл).
Самый быстрый круг: Себастьян Феттель (Феррари) – 1.39,877.
Самый быстрый пит-стоп: Макс Ферстаппен (Ред Булл) – 2,10 сек.