Формула-1. Анонс Гран-при Великобритании
Об ожиданиях уик-энда…
Прошла всего лишь неделя после увлекательной гонки в Австрии, а мы снова возвращаемся в мир Формулы-1, где нас ждет десятый этап чемпионата мира королевского автоспорта в Сильверстоуне.
Гран-при Великобритании – домашний Гран-при для многих команд, так как большинство команд базируются именно тут, включая Мерседес. Также отметим, что гонка в Великобритании одна из самых старых в автоспорте. Первый Гран-при Формулы-1 в Великобритании прошел в далеком 1950-м году, а в 2016-м пройдет в 50-й раз. Гран-при Великобритании – один из самых посещаемых в календаре чемпионата мира. В прошлом году на трибунах автодрома присутствовали рекордные 140 тысяч человек.
На автодроме в Сильверстоуне очень важна аэродинамика машины, которая настраивается на средний уровень. Еще одним залогом успеха является мотор и тут откровенное преимущество у Мерседес. Также отметим, что поул в Сильверстоуне не гарантирует успех в гонке, так как трасса довольно скоростная и широкая. Плюс есть две длинных прямых с DRS, на которых можно обгонять с открытым крылом. На этой трассе команды много времени уделяют вниманию стратегии, так как нагрузка на шины достаточно высокая и в Великобритании всегда есть вероятность быстрой смены погоды.
Что касается личного зачета, то действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон вновь сократил отставание от своего партнера по команде Мерседес Нико Росберга до 11 очков. Последние две гонки в Сильверстоуне выиграл именно Хэмилтон, для которого этот Гран-при особенный, ведь он домашний и тут его многочисленная армия поклонников. Таким образом, для Льюиса этот Гран-при может стать переломным, чтобы впервые в нынешнем сезоне выйти в лидеры чемпионата мира по Формуле-1.
О трассе…
Место проведения: Нортгемптоншир, Великобритания
Трасса: Сильверстоун
Длина круга – 5,891 км
Дистанция гонки – 52 круга
Рекорд круга в гонке: Марк Уэббер (Ред Булл, 2013 год) – 1.33,401
Обладатель поула в 2015-м: Льюис Хэмилтон (Мерседес, 2015) – 1.32,248
Последний победитель: Льюис Хэмилтон (Мерседес, 2015)
Трасса в Сильверстоуне считается скоростной, так как на ней очень много быстрых поворотов и достаточно большая максимальная скорость на прямых. Эта трасса нравится многим гонщикам из-за сложности прохождения быстрых связок поворотов, но с другой стороны она не нравится инженерам, так как постоянно нужно думать наперед о стратегии из-за износа шин.
О резине…
Как обычно, шинный производитель Формулы-1 Pirelli для Сильверстоуна подобрал самые жесткие составы шин «Soft, Medium и Hard», как было на Гран-при Испании. Как было написано выше, износ на этой трассе достаточно высокий из-за нагрузок в скоростных поворотах. В отличие от Испании, в Великобритании погода постоянно меняется и если будет прохладно, то у гонщиков будут проблемы с прогревом шин. Эта еще одна причина, по которой Pirelli привезли сюда самые жесткие составы.
О погоде…
Предварительный прогноз погоды на уик-энд в Сильверстоуне обещает прохладную погоду с маленькой вероятностью осадков. Во всех трех днях температура воздуха будет колебаться от +19 до +21 градуса при вероятности осадков в 20%.
Напомним, что в прошлом году все сессии прошли по сухой трассе, но в гонке под самый финиш пошел небольшой дождь, из-за которого всем пришлось переобуться в промежуточную резину.
Возвращение в прошлое…
В прошлом сезоне гонка в Сильверстоуне оказалась насыщенной на обгоны, а также в ней была своя «изюминка на торте» в виде дождя на последних кругах, которая внесла коррективы в финальный протокол Гран-при.
Уже на старте гонки Хэмилтон упустил лидерство, пропустив вперед Фелипе Массу на Уильямс, а напарник Льюиса по Мерседес Нико Росберг проиграл свою позицию партнеру бразильца Валттери Боттасу. Но уже после первого круга на трассе появилась машина безопасности из-за столкновений Баттона с Алонсо, Грожана с Риккардо и Мальдонадо.
После рестарта Хэмилтон всеми силами пытался пройти Массу, но ошибся на торможении в последней связке поворотов и пропустил вперед Боттаса. Таким образом, оба гонщика Уильямс разместились на первых позициях и возглавили пелотон. Пилоты британской команды из Гроу были сильны, но вновь ошиблись со стратегией и провели поздний пит-стоп. Тем временем Хэмилтон побывал в боксах раньше, после чего начал стремительно догонять Уильямс и после их пит-стопов оказался на первом месте и без проблем оторвался.
Казалось бы, на этом все, но нет. За несколько кругов до финиша на трассе пошел дождь и Росберг быстро догнал напарника по команде, но британец мгновенно отреагировал и поехал на пит-лейн за промежуточной резиной и не прогадал, ведь кругом спустя, все как один поехали за таким же составом шин. По такой же стратегии сработал и Себастьян Феттель на Феррари, который заехал на пит-стоп на том же круге, что и Хэмилтон. Как итог – Феттель на подиуме на третьей строчке, а пилоты Уильямс, которые могли выиграть гонку не смогли даже забраться на пьедестал.
Расписание заездов:
8 июля 12:00 – первая свободная практика
8 июля 15:00 – вторая свободная практика
9 июля 12:00 – третья свободная практика
9 июля 15:00 – квалификация
10 июля 15:00 – гонка