Сайнс празднует первую победу в карьере, финишировав первым на Гран-при Великобритании
В воскресенье, 3 июля, состоялся десятый этап Формулы 1 сезона-2022, который прошел на известной трассе в Сильверстоуне - Гран-при Великобритании.
В своей 150-й гонке в карьере и впервые победу завоевал пилот Феррари Карлос Сайнс. Испанец финишировал первым, несмотря на некоторые допущенные ошибки, воспользовавшись проблемами других и верным выбором шин на последнем отрезке заезда.
Компанию ему на подиуме составили Серхио Перес из Ред Булл и местный любимчик Льюис Хэмилтон. Шарль Леклер приехал четвертым, а лидер чемпионата Макс Ферстаппен из-за проблем с болидом закончил гонку только седьмым.
Что ж, Британия в очередной раз подарила нам огромное количество всевозможных эмоций. После прошлогодней баталии Хэмилтона и Ферстаппена, которая отправила нидерландца в стену при перегрузке в 51G, нечто похожее произошло и в этот раз.
Обе Феррари ужасно стартовали: Сайнс упустил лидерство, а Леклер пропустил Переса. Но самое интересное и страшное произошло позади этой четверки. Гасли, тормозя, поддел Расселла, а тот в свою очередь ударил Чжоу, чей болид перевернулся вверх дном.
В таком положении он проехался до самого ограждения, где он подскочил, перелетел заграждения и застрял между забором и барьером. Как стало известно позже, все обошлось. Китаец вместе с Алексом Албоном отправился в медицинский центр для обследования.
При чем здесь Албон? А все из-за аварии Гуаньюй: все начали резко тормозить, в том числе и пилот Уильямса. Но Себастьян Феттель в свой 35-й день рождения влетел в заднюю часть болида Алекса, отправив того в заграждение.
Помимо этого в той куче пострадали и Цунода с Оконом, но они сумели добраться до боксов, где их болиды подлатали механики. Все это уже происходило под красными флагами, так что все легально.
Из-за того, что гонка прервалась, так и не проехав ни одного круга, пилоты вернулись к первоначальным позициям. Почти час все ждали, когда судьи дадут рестарт. И когда светофор вновь загорелся зеленым, в этот раз Карлос стартовал куда лучше.
Да, Макс вновь пытался пройти испанца, но тот достаточно жестко оборонялся, выдавливая нидерландца за пределы трека. Параллельно с этим шла борьба Чеко и Шарля, где даже дошло до контакта, в котором монегаск потерял элемент переднего антикрыла.
Видимо, повреждения были не такими уж и серьезными, раз Леклер доехал до финиша без смены крыла. Зато поехал в боксы Перес, выехав затем предпоследним. В это время Гасли стал уже 7-м, а Хэм прошел Норриса, отобрав у соотечественника четвертое место.
Пока Ферстаппен догонял Сайнса, Карлос умудрился допустить ошибку, которая стоила ему лидерства - он выехал за пределы трассы, пропустив Макса вперед.
К слову, это была не единственная ошибка в тот момент. Где-то позади Цунода хотел в повороте пройти Гасли, но заднюю часть его болида снесло в сторону, где и находился Пьер. В итоге оба болида Альфа Таури оказались вне трека, пропуская оппонентов.
Прошло два круга и Сайнс вернул себе лидерство. Нет, не из-за собственных скиллов, а из-за медленного прокола у Ферстаппена, который был вынужден поехать на пит. Выехал Макс шестым и с этого момента вплоть до самого конца он не имел шансов на победу.
Вероятно, не один прокол лишил его этих шансов, так как он начал постоянно с матами жаловаться то на болид, то на шины.
Впереди у Феррари возникла дилемма: Леклер догнал лидировавшего Сайнса, и Шарль намекнул команде, что нужно что-то делать, чтобы не портить друг другу гонку.
Ему передали, что Карлоса попросили поднять темп, чему Шарль все равно не был доволен. В итоге Сайнс отправился на пит-стоп за новым хардом.
Из-за неизвестных, пока что, причин вынужден был сойти Валттери Боттас - ужасное воскресенье для Альфа Ромео.
На 24-м круге Хэмилтон уже практически вплотную приблизился к Леклеру - между пилотами было всего 1,5 секунды. Поэтому Скудерия решила организовать андеркат, зазвав своего гонщика в боксы.
Тем временем сошел и Гасли, присоединившийся к своей компании ранее сошедших.
Леклер после пита вновь оказался позади Сайнса, и в этот раз команда разрешила пилотам бороться. Но чтобы сильно не рисковать, они сначала попросили Карлоса поднять темп, а если этого не произойдет, они поменяют пилотов позициями.
Испанец попросил дать ему на это один круг, но в итоге ничего не произошло и на 31-м круге Леклер "прошел" Сайнса, став теневым лидером гонки, так как Льюис, ехавший первым на 30-круговой резине, еще не был в боксах.
Но это было быстро исправлено, правда, с небольшой заминкой. Он вернулся на трек сразу за обеими красными машинами.
Где-то там в середине пелотона Эстебан Окон показал, что даже его подбитый болид может атаковать, поэтому принялся давить на Ферстаппена, который спустя круг все же пропустил француза.
Или от сильной радости, или все же повреждения добили машину, но и Окон сошел с дистанции. При этом у него была возможность заехать на пит-лейн, но он решил остановиться посреди прямой старт-финиш, чем, естественно, вызвал машину безопасности.
И в этот момент груз ответственности упал на плечи стратегов Феррари: резина на обоих болидах была старше резины на болиде Хэмилтона. Что ж, они решили рискнуть, а поэтому Леклер на уже старом харде остался на трассе, а Сайнсу поставили свежий софт.
Мерседес решил скопировать тактику Карлоса - Льюис тоже получил самую мягкую резину. При этом оба пилота не потеряли своих позиций и оказались позади Шарля, у которого на рестарте было минимум шансов. Вообще практически все поехали за новой резиной, но не Леклер.
Забавно после гонки вспоминать, что изначально Хэм сомневался в решении команды поставить софт. Но, как оказалось, выбор был верным.
Карлос (как знал) предупредил команду, что на рестарте он будет быстрее Шарля. Так оно и произошло: испанец легко прошел напарника, который был вынужден обороняться не только от Хэмилтона, но и от Переса. Вот где началась самая красивая борьба всего Гран-при.
Чеко сумел пройти Льюиса, британец контратаковал, но мексиканец остался впереди. Далее он принялся за Леклера, который боролся до конца. Была смена позициями, Чеко срезал поворот и выдавил Шарля за пределы трассы - и в этот же момент Хэмилтон прошел их обоих!
Но радость Льюиса была недолгой: и Серхио, и Шарль прошли его. И если Перес закрепился на втором месте, то вот Леклер на старой резине и с поломанным передним антикрылом спасовал перед 7-кратным чемпионом мира, несмотря на успешную контратаку.
А вот позади прошла борьба, которую не каждый не то, что уик-енд, не каждый год увидишь. Мик Шумахер на Хаасе прессинговал Ферстаппена, но Макс жестко, в своем стиле, отбился от немца, выдавив того за трек. Они даже финишировали в борьбе, где Мику совсем чуть-чуть не хватило, чтобы финишировать седьмым.
Зато Шуми-младший заработал первые очки в карьере в Формуле 1, при этом опередив напарника по команде, с чем его, безусловно, стоит поздравить.
Как и стоит поздравить еще сильнее Карлоса Сайнса, завоевавшего свою первую победу в карьере, которая состоялась в 150-м для Гран-при. Испанец прекрасно реализовал свой субботний поул.
Дополнительный балл за самый быстрый круг отошел Льюису Хэмилтону, а гонщиком дня был признан Серхио Перес.
Зато у Шарля Леклера после гонки произошел откровенный разговор с Маттиа Бинотто - будет интересно узнать, что там молодой монегаск высказал боссу Скудерии.
Также показали, что Гуаньюй Чжоу уже находился в паддоке и с ним все было в порядке, что не может не радовать.
Итоговая классификация:
Уже через неделю на нас ждет гонка в Австрии, где к тому же состоится второй спринт сезона. Уик-енд пройдет с 8 по 10 июля. Напомним, что на ISPORT можно ознакомиться с личным зачетом пилотов, а также положением команд в кубке Конструкторов.