Формула-1: анонс Гран-при Канады

В ближайший уик-энд в Монреале состоится очередной этап Королевских гонок.
2019 г., 7 июня, 11:30
Getty Images
Getty Images

Гран-при Канады – один из самых непредсказуемых этапов в календаре Формулы-1. Гонки, проводимые на треке в Монреале, всегда невероятно захватывающие и обычно полны сюрпризов. Здесь редко можно предугадать победителя, ведь зачастую именно фавориты вынуждены отказаться от борьбы, а на подиум поднимаются гонщики, и вовсе не претендующие на титул.

В Монреале мы в очередной раз в сезоне будем надеяться, что прервется гегемония Мерседес, который выиграл все шесть гонок сезона. В Канаде Мерседесу придется сложно, поскольку характеристики трассы больше подходят соперникам – много длинных прямых и меньше поворотов, где можно отыгрывать время

По статистике, как раз в Монреале самый высокий процент появления пейс-кара – 80%. Еще бы, ошибки на этом этапе чреваты серьезными последствиями, а поскольку стены на некоторых участках располагаются, пожалуй, слишком близко, то аварии на автодроме  – привычная вещь. Местами узкая, извилистая трасса насыщена медленными и сложными поворотами, один из которых заслуживает особого внимания.

Знаменитая "Стена чемпионов" – наиболее известная деталь этой схемы. Бетонное ограждение на выходе из последней шиканы в свое время послужило причиной схода многих гонщиков. Такое название стена заслужила в 1999 году, когда по ходу одного уик-энда здесь закончили выступления сразу три чемпиона Формулы-1: Деймон Хилл, Жак Вильнев и Михаэль Шумахер.

Несмотря на сложность трассы, для большинства команд Гран-при Канады все же является любимым этапом.

Трасса

Место проведения: Монреаль, Канада
Название трассы: Circuit Gilles Villeneuve (Автодром имени Жиля Вильнева)
Длина круга: 4,361 км
Гоночная дистанция: 70 кругов = 305, 270 км
Победитель в 2018: Себастьян Феттель (Феррари)
Рекорд круга (гонка) - 1:13.622 - Рубенс Баррикелло (Феррари, 2004)
Рекорд круга (квалификация) - 1:10.764 –  Себастьян Феттель (Феррари, 2018)

Канадская трасса по своей конфигурации напоминает сразу два трека Формулы-1, а именно итальянский автодром Монца и городскую трассу Монако.

Автодром имени Жиля Вильнева представляет собой несколько скоростных прямых, разделенных шиканами и шпилькой.

Трасса в Монреале, прежде всего, характеризуется высоким износом тормозов – серьезных торможений здесь сразу четыре. Требования к аэродинамике не столь высоки, болиды настраиваются на среднюю или низкую прижимную силу. Очень важно выбрать правильные настройки для конфигурации болидов, в особенности подвески.

Кроме того, этот трек очень требователен к мощности силовой установки. Поул не играет большой роли на данном этапе, ведь обычно по ходу гонки происходит много обгонов.

Прогноз погоды

Прогноз на уик-энд в Монреале обещает комфортную погоду. В пятницу и субботу небольшая облачность и около 21…23С, днем в воскресенье солнечно, воздух прогреется до +27С. Осадков по ходу уик-энда не ожидается.

О резине

В Канаде вновь, как и в Монако, мы увидим самые мягкие шины: С3 (Soft), C4 (UltraSoft) и C5 (HyperSoft). Асфальт достаточно гладкий, из-за нехватки скоростных поворотов нагрузка на шины относительно невелика, что позволяет увеличить их ресурс, но негативно сказывается на прогреве.

Благодаря специфическому расположению боксов, на проведение пит-стопа при ограничении скорости на пит-лейн в 80 км/ч требуется всего 18 секунд – на несколько секунд меньше, чем в Монако. Это развязывает руки стратегам, поэтому в Монреале нередко можно увидеть рискованные варианты стратегии, многие пытаются получить преимущество за счет дополнительного пит-стопа. Однако выезд автомобиля безопасности в неудачный момент может принести серьезное преимущество соперникам.

Расписание заездов

07.06 (17:00) Первая практика
07.06 (21:00) Вторая практика
08.06 (18:00) Третья практика
08.06 (21:00) Квалификация
09.06 (21:10) Гонка

Добавим, что наш сайт будет вести онлайн трансляцию гонки Гран-при Канады о в воскресенье, 9 июня. Начало трансляции в 21:00 по киевскому времени. 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: формула 1 Гран-при Канады

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK