Вдохновение - село, а не Ювентус: история логотипа Колоса

ISPORT.ua рассказывает историю возникновения эмблемы Колоса из Коваливки.
14 июня, 14:00

В январе 2017 года Андреа Аньелли – президент туринского Ювентуса – презентовал новую эмблему своего клуба.

"Мы потратили год, пытаясь выяснить, чего хочет рынок, но и смотрели в будущее. Этот новый логотип является символом жизненного пути Ювентуса".

Немногим позже появилась информация, что разработка данного логотипа обошлась итальянцам в 200 тысяч евро.


Спустя больше чем полтора года, украинский клуб Первой лиги Колос из села Коваливка, что в Киевской области, презентовал свою новую эмблему.

Многие увидели в ней схожесть с тем самым новым лого Ювентуса, а некоторые СМИ и вовсе подали новость об изменении, как "в стиле Юве".

Что общего? У обоих клубов основные цвета – черный и белый, и логотипы сделаны именно в этой цветовой гамме. Оба коллектива используют в лого Первые буквы названия, а также полное название клуба. И все…

Та самая буква "J" у Юве выполнена в более письменном варианте, тогда как коваливские "К" – четкие и строгие. Названия клубов также написаны абсолютно в разных местах.

ISPORT.ua разузнал у представителя Колоса Станислава Романова, вдохновлялся ли автор эмблемы Ювентусом, и получил совершенно неожиданный ответ.

"Ювентус к нашему новому логотипу совершенно ни при чем, хотя, конечно же, нам очень льстит, что нас сравнивают с таким клубом", - рассказал Стас.

"Сам символ, составленный из как бы переплетенных букв "К", был придуман никем иным, как президентом нашего клуба Андреем Засухой, и случилось это в далеком 2015 году".

В январе 2015 еще аматорский Колос выступал на турнире Макарова и вышел в финал, где встретился с киевским Арсеналом. В концовке основного времени матча коваливский клуб сумел сравнять счет (2:2) и победитель определялся в серии пенальти. Команды выполнили по 9 ударов, а победил Колос.

"После финала президент сел и подумал. Ему хотелось что-то изменить, поменять в логотипе клуба. Он взял листик бумаги, ручку и так появился тот самый символ с двумя буквами К", - рассказывает Станислав. - "Что имелось в виду, под пересекающимися буквами К? Что мы не намерены разделять наш клуб с селом, это символ объединения Колоса и Коваливки".

Уже тогда, в первой половине 2015 года, за два года до появления логотипа Ювентуса, в Колосе начали использовать новый символ, печатая его на клубной атрибутике, но официальным логотипом оставался старый круглый.

В ноябре 2015 года Колос принял решение, обновить свой логотип. Именно тогда был запущен конкурс среди всех желающих, а единственным условием было придерживаться черно-белой гаммы и использовать тот самый элемент со сдвоенными буквами "К". 

Определение нового "лица клуба" немножечко затянулось, ввиду того, что ни один из присланных вариантов в полной мере не удовлетворил руководство клуба. Лишь спустя более чем два года в Колосе все же приняли решение изменить логотип – немного усовершенствовали сам центральный элемент и сбоку добавили название клуба написанное в столбик.

Как видим, никаким Ювентусом в Коваливке не вдохновлялись, а свой логотип они придумали задолго до его официальной презентации. При этом, в разработку эмблемы не было вложено ни единой копейки, поскольку идея была придумана президентом клуба.


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK