Александр Башенко: "Мы купим десять километров забора"

2014 г., 16 января, 14:06
Во второй части своего развернутого интервью Александр Башенко подвел итоги чемпионата мира во Флоренции, а также рассказал о своих планах на очередную версию Race Horizon Park.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ


- Вы были на чемпионате мира во Флоренции. Довольны ли Вы выступлением украинцев, вынесли ли для себя какой-то опыт в плане организации?

- После чемпионата мира я сделал только один вывод: для Race Horizon Park мы купим десять километров забора. Мы замуруем всю трассу, чтобы забыть о теме ГАИ в принципе. Ситуации, как в прошлом году – проехала группа, и мы сразу пускаем транспорт – больше не будет. От этого зависит безопасность самих автомобилистов и пешеходов. Я был на этапе Тур де Франс в Утрехте несколько лет назад. Тогда там перекрыли весь город, причем не просто перекрыли, но еще и поставили полицейских.

Теперь что касается групповой гонки. Хуже погоды, конечно, не придумаешь. При этом Хрипта достаточно долго просидел в группе, хотя рельеф был страшнейший, а гонка длилась семь с половиной часов. Мы не можем критиковать наших гонщиков за то, что они чего-то там не доделали, ибо, к примеру, до финиша не доехала вся сборная Великобритании во главе с чемпионом Тур де Франс Фрумом. Спасибо ISD Continental Team и Kolss Cycling Team за то, что количество очков позволило поставить шесть человек на чемпионат мира. Командная работа тоже должна формироваться традицией, а когда два человека едут на мировое первенство – какая там команда, какая там работа.

Александр Башенко: "Мы купим десять километров забора"

У ребят было собрание перед гонкой, где они обсуждали, кто и как поедет, у кого будут какие задачи. Заметьте, что раньше такого не было. Куда приехал, зачем приехал – непонятно. Первое и главное – устанавливается традиция полноценной команды. Изначально ребята будут ругаться, ибо один выступает за Kolss Cycling Team, другой за Астану, третий – еще за кого-то, но это не так важно. В конце концов, они придут к тому, что начнут работать как команда. Если вы обратили внимание, как в группе на Олимпийских играх работают сборные Италии или Испании, то понимаете, о чем я говорю. Они до последнего вкалывают именно как национальные команды. Мы тоже должны к этому прийти, но нам нужны сильные спортсмены.

Медаль у юниорок, третье место Лены Демидовой в групповой гонке, большой успех, очень классный результат. Андрей Головаш, конечно, хотел медаль в разделке. Я видел, как он разминался перед гонкой, разве что не звенел только, таким высоким было напряжение. Ехали все национальные чемпионы каждой страны, которые постоянно гоняются. "У Андрея Гривко в глазаx украинский флаг" Так что результат, скажем прямо, позитивный, но рассказывать об этом внутри велосипедного мира нельзя. Велосипедисты – как балерины, им нужно говорить, что все плохо, тогда получается идеальный спектакль. Хотим улучшать результаты, надо работать, нужно заниматься. Но в целом, вышло классно. И с точки зрения участия, и с точки зрения удачного выступления.

Приятно, что у Андрея Гривко, который уже четыре года выступает за Астану, в глазах украинский флаг. Не стоял вопрос, что он будет помогать Нибали. Он хотел каким-то образом сделать так, чтобы итальянцы подвезли еще и его. Наши ребята ему помогали, хотя этого по телевизору и не увидишь. Но где был главный тренер, скажите? Я был на старте андеровской разделки, и не видел главного тренера. Я был на старте Анны Соловей, но его там не было. Тем не менее, он был во Флоренции. Ну что это такое? Впрочем, не будем о негативе. А результат хороший, но будем работать дальше.

- В этом контексте есть много вопросов. В Украине уже много лет проходит Гран-при Донецка. Кто из Федерации велоспорта Украины был там, кроме Вас в этом году?


- Я с Вами согласен. Гран-при Донецка – серьезный международный старт, на который нужно приезжать и который нужно поддерживать. В этом году мы были там скорее как гости, а не как участники, хотя нас активно приглашали. Хорошо, что происходит такое стихийное, спонтанное увлечение, но, конечно, все это скорее на энтузиазме.
 
- Теперь непосредственно к Race Horizon Park. Известно, что традиционный критериум на Крещатике станет гонкой UCI. Интересно, как будет проложен маршрут, ибо у Международного союза велосипедистов есть в этом плане определенные стандарты. Как Вы планируете разместить гонку в центре Киева?

- Мы делаем закругление на Европейской площади. Идем по пути старого киевского критериума, который раньше разворачивался не на Льва Толстого, а внизу, по брусчатке. Теперь мы поедем всю Красноармейскую до Ковпака, на Ковпака будет поворот и разворот назад. Мы уже померили – круг будет как раз десять километров, как по стандартам UCI. Конечно, это суббота, мы наглухо закроем всю Красноармейскую, чтобы ни у кого не было даже иллюзии, что там можно проехать или проскочить. Мы поставим не заборы, а частоколы, сделаем серьезное спортивное мероприятие. Другого маршрута нет. Была идея уехать в Обухов, но меня в этом плане критикуют специалисты. Там чистейшая равнина, поэтому гонка превратится в бессоревновательный процесс. Будут просто "тащить" финишеров, а здесь и рельеф, и брусчатка.

Изабель Фернандес, комиссар UCI, работавшая у нас в прошлом году, сказала, что гонка на Крещатике – это как этап на Елисейских полях в конце Тур де Франс. Вот теперь у нас будет финиш как на Елисейских полях, но еще и спуски-подъемы, напоминающие Париж – Рубэ. "Я хочу вывести спорт на другой уровень: "Кто вы такие, чтобы нам платить?" На мой взгляд, это классно, круто и очень презентабельно. Если вдруг пойдет дождь, то технически придется очень тяжело, но ведь велоспорт – не фигурное катание. Плюс ко всему, я хочу на каждом круге сделать денежную финишную премию, чтобы финишеры тоже получили свою цель и мотивацию.

На этом мы не ограничимся. В ближайшем будущем должна появиться многодневка Ялта – Сочи, которую и мы поддерживаем, и Гусятников, и Макаров. Там как раз и будет отведена особая роль Сергею Осьмухину, который вместе с Макаровым может обеспечить организационно-финансовую составляющую такого масштабного события. И если они это сделают, то велоспорт в стране перейдет на следующий этап. Сегодня мы"побираемся", а я хочу вывести спорт на другой уровень: "Кто вы такие, чтобы нам платить?". Здесь уместен пример Формулы-1, где больше нет сигаретных спонсоров – их деньги там больше не интересны. Но к этому, конечно, нужно прийти с результатом. Сегодня результат – это Kolss Cycling Team и ISD Continental Team. И пока все.

- Для организации хорошей гонки приглашением команд и прочими техническими моментами нужно заниматься уже сейчас. Кого собираетесь пригласить, какие у Вас есть идеи, и какой для Вас будет идеальная Race Horizon Park 2014?

- Во-первых, у нас три гонки. Все три гонки должен выиграть Kolss Cycling Team, иначе я поссорюсь со Скоренко (смеется). На самом деле, ребята очень настроены. В позапрошлом году у них ничего не получилось, зато в прошлом они выступили качественно. Гонщики воспринимают Race Horizon Park не как простую гонку, в которой они участвуют, а как наше общее дело. Казалось бы, ты – спортсмен, финишировал, получил деньги и поехал дальше. Но я уже в глазах вижу, что для них это как домашняя игра отбора к чемпионату мира, есть какая-то дополнительная ответственность, которая ими руководит.

Александр Башенко: "Мы купим десять километров забора"

Команд будет много. Мы не будем особо никого приглашать, потому что на три однодневки заявятся многие. Заявились молдаване, белорусы, которые в прошлом году привезли чемпиона Европы, традиционно приедет Самара, заявится Итера-Катюша, континентальная Астана, очень сильные ребята, датчане из Christina Watches, словаки тоже заедут. Проживание у нас уже обеспечено, команды прилетают самостоятельно. В прошлом году мне понравилась бригада девочек-судей из Донецка, они же наверняка закроют судейство и в этом году. Кроме того, у нас обеспечена хорошая поддержка со стороны городской администрации, о чем тоже нельзя забывать. Вопросы ГАИ мы также решим – единственное что, мы просим у них наконец дать два милицейских мотоцикла, что обязательно на европейских гонках, но в целом, все в порядке.

- И, пожалуй, последний вопрос. Вы оптимист или пессимист, если говорить о развитии украинского велоспорта в ближайшие несколько лет? 

Идет поступательный процесс. Хотелось бы, чтобы он шел быстрее, ведь нам нужно подойти к олимпийскому циклу в нормальном состоянии. А здесь, опять же, нужно полностью пересмотреть роль главного тренера. Если ты главный тренер, именно от слова тренер, то занимайся спортивной темой, причем тут бюджет? Сейчас главный тренер не имеет возможности заниматься непосредственно спортивной деятельностью, и это проблема почти всех без исключения видов спорта в стране. Но все тянут одеяло на себя. В этом основная проблема, но, думаю, мы ее преодолеем.

Фотографии предоставлены пресс-службой Race Horizon Park

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK