Николай Мырза: "Четвертое место — достойный результат"

2011 г., 23 июля, 13:57
Четвертое место украинца Артема Топчанюка в групповой гонке в итальянском городе Оффида - один из лучших результатов за всю историю выступления украинцев на шоссейном Евро. О значении этого результата рассказал  менеджер команды Артема ISD-Lampre Continental Николай Мырза.

- Четвертое место приравнивать к награде нельзя. Но это очень достойное место. Что касается значимости этого результата, то скажу, что те любители, спортсмены, специалисты велосипедного спорта, которые следят за выступлениями, понимают, что это значит - быть четвертым на чемпионате Европы в Италии. Когда впереди нет гонщиков из итальянской, бельгийской, французской, голландской, испанской сборных. При очень сложной трассе с 12-ю подъемами протяженностью более 2 км. При очень сложных погодных условиях, когда температура воздуха достигает 40 градусов. В условиях ожесточенной борьбы с развязкой на последних четырех кругах… Тот факт, что комментировавший гонку итальянский диктор – несомненно, специалист, разбирающийся в нюансах борьбы, - на протяжении последних двух кругов назвал имя и фамилию Артема Топчанюка более 30 раз, подогревал в нас надежду, что Артем заработает медаль. Да, мы не совсем выполнили то, что хотели. И все же лично я очень рад, что мы выступили так удачно, доказав себе и всем остальным, что мы способны готовить спортсменов самого высокого уровня, которые могут обыгрывать конкурентов из традиционно велосипедных стран. Авторитет зарабатывается именно такими результатами: в настоящей зарубе на сложнейшей дистанции.

- Каково значение результата, показанного на европейском первенстве, для дальнейшей карьеры спортсмена?

- Чемпионат Европы по "андерам" - это генеральная репетиция, просмотр потенциала мирового велосипедного спорта. С точки зрения перспективы гонщиков, которые здесь собрались, никакая Америка сравниться не может. Большой процент участников составили спортсмены, выступающие в континентальных и про-континентальных командах. Были представлены школы Rabobank, школы итальянских команд. Это - гонщики, которые завтра должны влиться в профессиональный спорт. Очень приятно, что на таком фоне наша школа показала товар лицом. Давайте посмотрим на призеров групповой гонки. Чемпион Европы немец – представитель старой велосипедной нации, которая сейчас, может быть, находится не на пике своего развития, но в этой стране традиционно любят велосипедный спорт. Два белоруса, пришедшие к финишу 2-м и 3-м, находятся в итальянской команде. Они готовятся у сильного специалиста Локателли, через руки которого прошел Попович, и который является настоящим экспертом по подготовке андеров.  А следующий – Топчанюк!
 
Я считаю, что случайного места в групповой гонке на этом чемпионате не было. Сошло более 100 человек, причем они сошли не просто потому, что им стало плохо. Просто они не могли дальше бороться.  Им не хватило подготовки, сил, у кого-то были тактические ошибки. К сожалению, чемпион Украины в групповой гонке U23 не был исключением – он сошел через два круга из 12-ти. Артем шел до конца. Но, наверное, он считал себя сильнее своих соперников и поэтому делал лишние движения. Надо было включить хитрость, расчет и не идти с открытым забралом.
 
- Кто стал инициатором ключевого отрыва?

- Инициаторами были итальянцы: их гонщик уехал и оторвался от группы где-то на полторы минуты. До этого также были незначительные отрывы, в том числе и с участием украинцев, но они только дразнили группу. Отрыв же итальянца был мощным, очень серьезным. В этот отрыв включились французы, которые вели себя жестко и устроили настоящую погоню. Они сокращали отрыв более двух кругов и, в конце концов, добились своего. И в этой жесткой работе группа начала рваться: некоторые спортсмены не выдерживали темпа. Сформировалась группа из 12-14 спортсменов, потом и она сократилась…
 
- Какую позицию в этой борьбе занимал Артем Топчанюк?

- Артем переложился в эту группу – и сразу атаковал. На мой взгляд, атака была ошибкой. Думаю, надо было поступить немного расчетливее. Переложиться и сделать вид, что ему тяжело. И готовить атаку. Выбрать подходящий момент для мощной атаки и уже на ней сконцентрировать все силы. Если бы это произошло на последнем круге, то все бы получилось. Скажем, итальянец потратил очень много сил и, в итоге, был пятым. Белорусы были очень активны, они гасили атаки. Они были вдвоем, им было легче. Немец на зубах переложился – и сел, до самого финиша. И потом профинишировал.

- Почему Артем оказался единственным украинцем в этой группе?


- Первоначально в сборной были выбраны два лидера: чемпион Украины Филин и Топчанюк. К сожалению, Филин сошел. Так что команда делала все для того, чтобы сохранить Артема. Достойно выступил Максим Васильев. Он проделал большую работу, он выдержал гонку, показал хороший результат и свою работоспособность в столь тяжелых условиях. К слову, Максим еще в следующем году сможет выступать в зачете андеров. Согласно протоколу, лучший из россиян, Матвей Зубов, финишировал 32-м, а наш Васильев - 34-м. По потенциалу и ресурсам Россию и Украину сравнивать сложно. Россия привезла много обслуживающего персонала, более десяти машин и, в целом, подошла к чемпионату Европы во всеоружии. Но при этом осталась без медалей в групповой гонке…
 
- Гонку не смог закончить ваш  подопечный Александр Мартыненко…

- К сожалению, Саша Мартыненко не совсем отошел после травмы. Он пропустил Солидарность, но проехал гонку в Румынии. На румынской гонке перед ним стояла задача пройти дистанцию до конца и помочь лидерам. Он все это выполнил. Возвращаясь к чемпионату Европы, отмечу, что в групповой гонке наше нынешнее выступление – самое успешное за всю историю для Донецкой области в целом и для спортсменов, с которыми я работаю, в частности. Раньше у Украины была лишь одна медаль – третье место Романа Лугового. Который, кстати, был на гонке в Румынии с итальянской командой, в которой он работает спортивным директором. На чемпионате Европы мы поцарапались за медаль, но немножко не хватило.

- Вы как-то по-особому готовили спортсменов вечером перед групповой гонкой?

- Мы много внимания уделяли восстановлению. Мы прошли достаточно хорошую подготовку перед чемпионатом Европы, так что нужды в жесткой специальной работе не было. Артем также выступал в индивидуальной гонке, но, конечно, все усилия сосредоточили на групповой.
 
- Был ли интерес со стороны зрителей и итальянской прессы к украинским гонщикам?

- Украинский флаг, конечно же, присутствовал. Мы жили в доме возле трассы гонки и вывешивали флаг. Ребята писали на асфальте: ИСД, Топчанюк, Васильев. Итальянцы, в доме которых мы жили, также за нас болели. Интерес, конечно, присутствует: Украину знают в Италии и по выступлениям Ярослава Поповича, и по другим гонщикам. Наших ребят много фотографировали. Что касается атмосферы гонки и ее освещения, то последние 4-5 кругов велась трансляция на монитор, снимали с вертолета. Скопилось много публики, зрители бурно реагировали на атаки. Было много прессы. Организация была на высоком уровне. В прошлом году здесь же проходил юниорский чемпионат мира, так что все было отработано. А трасса гонки, конечно, уникальная: были сложные спуски и тяжелый подъем. Практически везде был ровный асфальт, но и присутствовала своя специфика. Я бы назвал ее "крымской". Мы ребят предупредили, что в некоторых местах есть глина и пыль. Хорошо, что не было дождя. Малейшие капли на этих участках могли создать проблемы. Но резина нас, в очередной раз, не подвела: покрышки Panaracer хорошо себя показали, проколов не было. На такой трассе сложно было бы бороться на плохой резине.
 
- Что дальше в календаре команды ISD-Lampre Continental?

- Календарь команды до этого момента был напряженным, так что после чемпионата Европы мы дали ребятам неделю отдохнуть. Впереди - подготовка к чемпионату Украины на треке, который пройдет в конце августа во Львове. До этого мы планируем участие еще в одной гонке за рубежом: Tour of Szeklerland (10-14 августа) в Румынии. Так что будем готовиться через соревнования и сборы. Если заглядывать в более отдаленное будущее, то впереди у нас чемпионат мира на шоссе. Трасса, конечно, будет другой, но я надеюсь, что и для этой гонки у нас есть достойные исполнители. В команде ISD-Lampre Continental есть пять претендентов на попадание в сборную Украины на мировое первенство. Это Анатолий Пахтусов и Александр Шейдик по итогам чемпионата Украины и выступлениям на международных соревнованиях. Это Артем Топчанюк и Максим Васильев, которые на Евро показали, что могут ехать и бороться в очень жестких условиях. Надеюсь также на Сашу Мартыненко, у которого также есть шанс на попадание в состав. Если говорить о юниорах, то свою силу на чемпионате Европы показал дончанин Володя Джус, завершивший индивидуальную гонку 12-м.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK