Во французской стороне. Дневник Тур де Франс. День 11
Отношения между двумя спринтерами Марком Кэвендишем и Андре Грайпелем не заладились после самой первой гонки, которую они проехали вместе. Приводим здесь выдержку из книги Марка Кэвендиша "Boy Racer", в которой Кэв описывает ситуацию на одной из первых его гонок в качестве профессионала, на Etoile de Besseges в 2007 году. Однажды, полтора года назад, уже довелось привести эти слова, но по такому поводу можно и повториться.
"Я шел и шел вперед, за 500, за 300 метров, дал знак за 200 метров, ушел в сторону и оставил Грайпелю коридор до финишной черты. Я обернулся. Нет, этого не могло быть: я развалил целый пелотон и понял, что у меня есть шанс выиграть. Я попробовал еще покрутить педали, но сильно замедлился, так как передача была слишком большой. Итальянец Анжело Фурлан прошел меня за несколько метров до линии, оставив меня на втором месте, проклинавшим свою собственную неудачу и удивленным, что же, черт побери, произошло с так называемым спринтером номер один в команде.
Где был Грайпель? Ответ на мой вопрос я получил через одну или две минуты. Я отправился в автобус, до сих пор практически без дыхания, снял мой шлем и слез с велосипеда. Я осмотрелся вокруг и увидел прибывающего Грайпеля. Он не выглядел довольным. На самом деле, он был очень зол.
"Кэвендиш", - закричал он, обернув на себя все маленькую толпу зрителей, гонщиков и менеджеров вокруг. "Ты спринтуешь только для себя! Ты - эгоист!"
"О чем ты говоришь?" - сказал я. "Я развозил тебя!"
"Нет, нет, ты спринтуешь для себя. Ты - эгоистичная сволочь!"
"Я, ***, развозил тебя. Где, ***, был ты?"
Я думал, что мы бы подрались, и мы уже практически начали, если бы рядом не оказался наш спортивный директор Аллан Пейпер, который нас и разнял".
В начале 2007 года ни Грайпель, ни Кэвендиш не были очень уж известными гонщиками. Вернее, Грайпеля пелотон еще более-менее знал, а Кэв был известен лишь узкому кругу поклонников велоспорта, которые знали, что это очень талантливый молодой спринтер. Но вскоре все изменилось. И немец, и британец прочно вошли в спринтерскую элиту.
Окончательно отношения между Грайпелем и Кэвендишем испортились на Джиро д'Италия 2008 года, когда Марк всем видом показал, что подарил Андре победу на одном из этапов, на что немец серьезно обиделся. Это была последняя гонка, которую два спринтера проехали вместе.
Новый виток сложных взаимоотношений пришелся на март-апрель 2010 года. Андре Грайпель посетовал в немецкой прессе, что HTC-Highroad не взяла его на Милан - Сан Ремо, тогда как Марк Кэвендиш находился в откровенно плохой форме и практически не имел шансов на Примавере. Марк отреагировал на подобные заявления, высказанные весьма адекватно и спокойно, очень громко.
"Услышав комментарии Грайпеля после Милан - Сан Ремо я был раздражен. Если он думает, что мог победить, то должен был говорить об этом перед гонкой, а не после того, как он узнал результат. Причиной моего поражения была банальная неудача. Грайпель никогда не выиграет Монумент", - сказал тогда Кэвендиш в интервью изданию The Guardian.
"Если бы я хотел просто выигрывать гонки, то не ездил бы каждую гонку Про Тура. Сейчас я готовлюсь к Тур де Франс и чемпионату мира. Если бы я хотел одерживать дерьмовые маленькие победы, то ездил бы дерьмовые маленькие гонки.
Я не боюсь того, что езжу в одной команде с Грайпелем. Даже в плохой форме я лучше, чем Грайпель - в хорошей. Он никогда не поедет ту гонку, в которой буду участвовать я", - считал Кэвендиш. Собстсвенно, из-за этого немец и сменил команду, перейдя в бельгийскую Omega Pharma-Lotto.
Остается лишь гадать, является ли Тур де Франс "дерьмовой маленькой гонкой". Последним сюжетным элементом конфликта был эпизод на Туре Швейцарии. После одного из этапов, когда Грайпель покритиковал Кэвендиша за то, что из-за него развалился пелотон, Марк написал на твиттере: "Самый тупой комментарий года предложит Андре Грайпелю". Отличный комплимент!
Получит ли спринтерская дуэль завтра продолжение? Или, быть может, победит отрыв? А, может, Тайлер Фаррар, Алессандро Петакки или Денис Галимзянов? Высказывайте свое мнение или здесь, или пишите мне на твиттер.
До завтра!
"Я шел и шел вперед, за 500, за 300 метров, дал знак за 200 метров, ушел в сторону и оставил Грайпелю коридор до финишной черты. Я обернулся. Нет, этого не могло быть: я развалил целый пелотон и понял, что у меня есть шанс выиграть. Я попробовал еще покрутить педали, но сильно замедлился, так как передача была слишком большой. Итальянец Анжело Фурлан прошел меня за несколько метров до линии, оставив меня на втором месте, проклинавшим свою собственную неудачу и удивленным, что же, черт побери, произошло с так называемым спринтером номер один в команде.
Где был Грайпель? Ответ на мой вопрос я получил через одну или две минуты. Я отправился в автобус, до сих пор практически без дыхания, снял мой шлем и слез с велосипеда. Я осмотрелся вокруг и увидел прибывающего Грайпеля. Он не выглядел довольным. На самом деле, он был очень зол.
"Кэвендиш", - закричал он, обернув на себя все маленькую толпу зрителей, гонщиков и менеджеров вокруг. "Ты спринтуешь только для себя! Ты - эгоист!"
"О чем ты говоришь?" - сказал я. "Я развозил тебя!"
"Нет, нет, ты спринтуешь для себя. Ты - эгоистичная сволочь!"
"Я, ***, развозил тебя. Где, ***, был ты?"
Я думал, что мы бы подрались, и мы уже практически начали, если бы рядом не оказался наш спортивный директор Аллан Пейпер, который нас и разнял".
В начале 2007 года ни Грайпель, ни Кэвендиш не были очень уж известными гонщиками. Вернее, Грайпеля пелотон еще более-менее знал, а Кэв был известен лишь узкому кругу поклонников велоспорта, которые знали, что это очень талантливый молодой спринтер. Но вскоре все изменилось. И немец, и британец прочно вошли в спринтерскую элиту.
Окончательно отношения между Грайпелем и Кэвендишем испортились на Джиро д'Италия 2008 года, когда Марк всем видом показал, что подарил Андре победу на одном из этапов, на что немец серьезно обиделся. Это была последняя гонка, которую два спринтера проехали вместе.
Новый виток сложных взаимоотношений пришелся на март-апрель 2010 года. Андре Грайпель посетовал в немецкой прессе, что HTC-Highroad не взяла его на Милан - Сан Ремо, тогда как Марк Кэвендиш находился в откровенно плохой форме и практически не имел шансов на Примавере. Марк отреагировал на подобные заявления, высказанные весьма адекватно и спокойно, очень громко.
"Услышав комментарии Грайпеля после Милан - Сан Ремо я был раздражен. Если он думает, что мог победить, то должен был говорить об этом перед гонкой, а не после того, как он узнал результат. Причиной моего поражения была банальная неудача. Грайпель никогда не выиграет Монумент", - сказал тогда Кэвендиш в интервью изданию The Guardian.
"Если бы я хотел просто выигрывать гонки, то не ездил бы каждую гонку Про Тура. Сейчас я готовлюсь к Тур де Франс и чемпионату мира. Если бы я хотел одерживать дерьмовые маленькие победы, то ездил бы дерьмовые маленькие гонки.
Я не боюсь того, что езжу в одной команде с Грайпелем. Даже в плохой форме я лучше, чем Грайпель - в хорошей. Он никогда не поедет ту гонку, в которой буду участвовать я", - считал Кэвендиш. Собстсвенно, из-за этого немец и сменил команду, перейдя в бельгийскую Omega Pharma-Lotto.
Остается лишь гадать, является ли Тур де Франс "дерьмовой маленькой гонкой". Последним сюжетным элементом конфликта был эпизод на Туре Швейцарии. После одного из этапов, когда Грайпель покритиковал Кэвендиша за то, что из-за него развалился пелотон, Марк написал на твиттере: "Самый тупой комментарий года предложит Андре Грайпелю". Отличный комплимент!
Получит ли спринтерская дуэль завтра продолжение? Или, быть может, победит отрыв? А, может, Тайлер Фаррар, Алессандро Петакки или Денис Галимзянов? Высказывайте свое мнение или здесь, или пишите мне на твиттер.
До завтра!