Монца. Герои и антигерои
Вчера Европа попрощалась с Формулой-1. Попрощалась, конечно, не навсегда, а до следующего года. Позволю себе немного отойти от традиционного вступления и включить в него некоторые болельщицкие переживания, которые к тому же имеют прямое отношение к текущей ситуации в чемпионате... Пилоты Макларена выиграли Гран-при Бельгии и Италии, но радость поклонников этой команды, к которым относится и автор этой статьи, является далеко не полной. Глобальных изменений в общем зачете не произошло: Фернандо Алонсо по-прежнему далеко впереди всех, и лишь в Кубке конструкторов появился кое-какой призрак интриги. Да и нет больше в календаре столь явных "маклареновских" трасс, как Спа и Монца. Болид Феррари выглядит на диво сбалансированным; так кому же брать титул, если не Алонсо?
Герои
Серхио Перес, отдохнувший как следует (в Спа мексиканец прекратил борьбу на первом же круге), выдал очередную феноменальную гонку, уже третью по счету в этом сезоне. В целом его выступление сыграло на руку выигравшему этап Хэмилтону, ибо Перес оттеснил Алонсо с его вроде бы гарантированной второй позиции, но, думается, болельщики Скудерии (да и не только они) именно вчера окончательно влюбились в мексиканца - все это произошло на их глазах. Ну что ж, теперь понятно, почему Лука ди Монтедземоло желает, чтобы команды выставляли на старт по три болида: ресурсы Феррари в сравнении с тем же Заубером выглядят просто-таки неприлично, а хороших гонщиков в пелотоне ой как много...
Перес вместе со своей бригадой сумел воспользоваться возможностью выбрать альтернативную тактику (хард - медиум) вместо традиционной (медиум - хард). Приехал бы Серхио на подиум в случае старта из топ-10? Вопрос без ответа.
В Макларене, если можно так выразиться, произошла инверсия: если в Спа Баттон "навсегда" оторвался от остального пелотона, а Хэмилтон с легкой завистью на это взирал, то в Монце уже Льюис добился максимального результата, а раздосадованный Дженсон, в который уже раз "окончательно" выбывший из борьбы за чемпионство, жалел об упущенной возможности принести команде дубль. Сам же Хэмилтон без лишних нервов сделал то, что должен делать любой гонщик, если его болид имеет пусть небольшое, но важное техническое преимущество в данных конкретных условиях. А ведь квалификация (особенно первые два сегмента), прямо скажем, не предвещала столь "однокалиточной" гонки...
Кстати, после этой победы Хэмилтон вошел в неофициальный, но почетный клуб гонщиков, выигрывавших четыре "большие" гонки: Монако, Сильверстоун, Спа и Монцу. Членами этого клуба также являются (если брать только действующих пилотов) Себастьян Феттель и, естественно, Михаэль Шумахер.
Нельзя не порадоваться и за Фелипе Массу. Конечно, если в гонке Масса едет впереди Алонсо, то... В общем, без боязни ошибиться можно предсказать, что вскоре он окажется позади, но тут от Фелипе давно уже ничего не зависит. Главное то, что перед почти родными (все-таки седьмой год в Феррари) трибунами появился тот самый Масса, который в 2006-м году перешел в Скудерию, а в 2008-м до последнего метра дистанции сражался за титул. Бразилец на протяжении всего уик-энда был быстр: в практиках, в квалификации (об этом см. ниже), в гонке... (Не в обиду Массе и его болельщикам, но это еще одно свидетельство того, что болид Феррари сейчас действительно очень хорош.)
Вопрос с контрактом на будущий год пока еще не решен, но уже сейчас видно, что Фелипе (если ему придется это сделать) намерен уйти достойно и с чистой душой, не держа при этом зла на команду, которая, возможно, не всегда была к нему справедлива.
Антигерои
Ред Булл не набрал в Италии ни одного очка, чего с командой не случалось аж со времен Кореи-2010. Фаворитами Гран-при они не были даже в первом приближении, но по факту случившегося это можно назвать словом "провал". Феттеля подстерегла та же неприятность (отказ генератора), что и в Валенсии, однако тогда Себастьян безоговорочно лидировал, а в Монце находился в середине топ-10 с туманными перспективами... Марк Уэббер также больше боролся с болидом, чем с соперниками, и можно утешаться лишь тем, что самый тяжелый для "Быков" этап уже позади. В Сингапуре, можно не сомневаться, все будет иначе.
Интересно, когда команда решит сделать ставку на того или иного гонщика? То есть де-факто она давно сделана, но позади уже чуть ли не две трети сезона, а Феттель и Уэббер идут вровень...
Жером д'Амброзио, казалось бы, тоже ничего выдающегося не показал, но журить его за это мы все-таки не будем. Бельгиец стал заложником ситуации, когда даже третий пилот команды особой практики по ходу сезона не имеет; и вот как от него можно было требовать чего-то серьезного? И это при том, что вариант с приглашением д'Амброзио вместо дисквалифицированного Грожана выглядел наиболее логично. Да, Формула-1 - это все-таки не GP2, где, оказывается, гонку можно выиграть сразу после перерыва длиною в год, что в лучшем виде продемонстрировал Лука Филиппи...
Наконец, с некоторым недоумением воспринимаются странные тактические игры Феррари в квалификации. Команда решила помочь одному своему пилоту ценой отбора первой попытки у другого - это еще ладно. Но почему в жертву принесли именно Алонсо? Фернандо и одного шанса хватит? Вот и вышло, что не хватило... Явно непоследовательное решение, особенно если вспомнить всю предысторию внутрикомандных отношений. Вместо ожидаемой интереснейшей дуэли с Хэмилтоном Алонсо занимался тем, от чего его должна была избавить квалификация; и как в дальнейшем скажется на его положении этот недобор очков, можно лишь догадываться. Как минимум Перес должен был оказаться позади, а там и Хэм недалеко...
P. S. На узких улочках Сингапура появится Ромэн Грожан. Фавориты в опасности? Впрочем, не будем издеваться над Ромэном и просто пожелаем ему удачного выступления.