Перес победил на Гран-при Монако, воспользовавшись "блестящей" стратегией Феррари

"Гениальные" решения стратегов Скудерии лишили Шарля Леклера не только победы, но и подиума.
29 мая, 19:01
Серхио Перес / Getty Images
Серхио Перес / Getty Images

В воскресенье, 29 мая, в одном французском княжестве прошел Гран-при Монако, победителем которого стал пилот Ред Булл Серхио Перес, также признанный гонщиком дня.

Компанию на подиуме ему составили Карлос Сайнс, приехавший вторым, и Макс Ферстаппен, финишировавший вслед за испанцем.

Давненько у нас не было такого дождевого Монако. Из-за не самых благоприятных погодных условий старт перенесли сначала на 15 минут, а после того, как пилоты проехали пару кругов за именинником Берндом Мейландером, которому исполнился 51 год, те заехали на пит-лейн - гонка вновь была остановлена.

Пока все пытались высохнуть и подготовиться к старту, Twitter-аккаунт Хаас решил немного поднять всем настроение.

Этим же занялся и Валттери Боттас, у которого поначалу было то же выражение лица, что и у всех поклонников Формулы 1.

Похоже, что два громких события во Франции за два дня не могли не быть похожими друг на друга: финал Лиги чемпионов начался на почти 40 минут позже планируемого. А вот с Ф1 все вышло куда круче - гонка стартовала всего лишь на час позже.

Типичное Монако, как в квалификации высказался Макс Ферстаппен, на первой части дистанции полностью оправдал все ожидания: все обгоны можно было посчитать на пальцах одной руки - и дождь этому явно не помог.

Круче всех отметился Николас Латифи: при машине безопасности канадец в "шпильке" не смог повернуть и въехал в заграждение.

Лэнс Стролл был не лучше, получив прокол после столкновения с барьером. Оба пилота последовали в боксы.

После (ре)старта Леклер начал понемногу отъезжать от троицы позади.

Главным ньюсмейкером первых кругов был Пьер Гасли. Француз "обулся" в промежуточные шины.Изначально он страдал от недостатка сцепления с трассой, но затем началось. Он начал атаковать Чжоу Гуаньюй. Китаец не справлялся с давлением, после чего все же уступил пилоту Альфа Таури позицию.

Следующим на очереди оказался Даниэль Риккардо, который собрал за собой "паровозик". Рик откровенно проводит непростой сезон в МакЛарен (Зак Браун уже грозится использовать опцию в контракте австралийца, которая позволит расторгнуть соглашение).

Гасли не успокоился и в "бассейне" прошел "Медоеда".

Тем временем трасса начала подсыхать, команды начали переобувать своих пилотов в промежуточные шины. Но Сайнса это не устраивало, и он сказал своей команде, что хочет перейти сразу на слики.

В борьбе за восьмое место схлестнулись пилоты, у которых 7 чемпионских титулов на двоих: Льюис Хэмилтон пытался пройти Эстебана Окона, но тот заакрыл калитку перед британцем, за что в последствии получил пятисекундный штраф.

Чеко, Шарль и Макс поочередно побывали в боксах, где им поставили промежуточные. Карлос остался на треке, лидируя в гонке (ох уж эти упертые испанцы). Порядок лидеров: Карлос, Серхио Шарль, Макс.

Из-за этого Леклер на тот момент потерял преимущество над Пересом, который стал теневым лидером Гран-при. В то время, как лидеры переобувались в промежуточные, аутсайдеры уже перешли на хард, что потом сыграет с одним из них злую шутку.

Пока Льюис продолжал бороться с Эстебаном, случилась ключевая ошибка Скудерии: команда решила провести двойной пит. При этом после зазыва Леклера, команда сказала ему остаться на треке, но монегаск уже был на пит-лейн, после чего он сильно проматерился.

Ред Булл ответили своим двойным питом, который сделал лидера уик-енда Леклера последним в этой четверке: Чеко, Карлос, Макс, Шарль - все были на харде, что также сыграет свою роль в будущем.

Примечательно, что и Перес, и Ферстаппен при выезде с пит-лейн пересекли белую черту до желтой полосы. По идее, они должны были получить штраф, но дирекция гонки промолчала, лишь указав, что инцидент с мексиканцем был отмечен.

И тут произошло то, что во многом решило исход гонки: Мик Шумахер на харде задел мокрую часть трека, не удержал болид и отправился в стену. Очень жесткая авария, машину немца разорвало на две части.

К счастью, с самим пилотом все было в порядке. Реакция проходящего мимо Кевина Магнуссена была бесценна: датчанин посмотрел на это, мысленно проговаривая: "Да твою ж мать, Мик". Кстати, сам Кевин сошел с дистанции и никто так и не объяснил, по какой причине - это даже не попало в трансляцию.

Такая авария вызвала красные флаги. Стюарды убирали остатки болида и восстанавливали поврежденный барьер. Тем временем гонка приближалась к своему лимиту: из-за отложенного на час старта и аварии Шумахера вместо обычного счетчика кругов появился таймер, указывавший, что гонка продлиться не больше 35 минут.

К тому моменту гонщики проехали меньше половины дистанции: 30 кругов из 77. Под красными флагами Ред Булл сменили своим пилотам шины с харда на медиум. Феррари остались на старой резине. Свежий медиум против 10-кругового харда.

На рестарте ничего грандиозного не произошло: сход Албона, дрифт Чжоу и оборона Алонсо от Хэмилтона (старые приятели вновь встретились).

Последние 15 минут четверка лидеров находилась в непосредственной близости друг от друга. Главный вопрос заключался в том, сможет ли хоть кто-то кого-то обогнать, потому что предыдущие часы Гран-при не обнадеживали в этом компоненте.

И вплоть до самой последней секунды гонки вся четверка была в трех секундах, но до обгона дело так и не дошло.

Если Риккардо в 2018 году на старых шинах и с потерей 25%мощности двигателя справился с более быстрым на свежих шинах Феттелем, то тут Чеко не имел права на ошибку.

К счастью всех фанатов австрийской команды, он ее и не допустил, завоевав свою третью победу в карьере и первую в Монако. Серхио стал самым успешным мексиканским гонщиком в истории Формулы 1.

К тому же прервались сразу две серии: Леклер наконец-то финишировал на домашнем Гран-при, а Ферстаппен не сумел впервые в этом сезоне победить в гонке, где он доехал до финиша.

Чеко не только закрепился на третьей строчке личного зачета, но и подобрался ко второму Шарлю на дистанцию шести очков. Макс вообще оторвался на 9 пунктов, а Сайнс продолжает бороться с Расселом за четвертое место.

В кубке Конструкторов все примерно в том же стиле: "быки" отрываются от итальянской конюшни, а Мерседес гоняет в своей лиге.

Итоговая классификация:

Формула 1 берет двухнедельный отпуск, после чего она вернется в Баку, где 12 июня состоится Гран-при Азербайджана.


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK