Ферстаппен завоевал шестую победу в сезоне, выиграв Гран-при Канады
В воскресенье, 19 июня, в Монреале на автодроме имени Жиля Вильнева состоялся девятый этап сезона Формулы 1 2022 года - Гран-при Канады, победителем которого стал пилот Ред Булл Макс Ферстаппен.
Второе место занял Карлос Сайнс из Феррари, до конца ведя борьбу за победу. Во второй раз в сезоне на подиуме появился Льюис Хэмилтон, финишировав на своем Мерседесе третьим, опередив своего напарника по команде Джорджа Расселла.
Что ж, не сказать, что гонка получилась очень увлекательной - не такое возвращение спустя два года все ожидали. Главным вопросом старта было то, может ли Фернандо Алонсо удержать Карлоса Сайнса до первого поворота? Ответ, к удивлению, прост: сумел.
Старт получился тихим в плане столкновений, но с достаточным количеством обгонов: Шумахер не удержал шестую позицию, пропустив Окона и Расселла, а Леклер начал прорываться со "дна" пелотона. В это же время Перес и Албон прошли Боттаса, а Гасли опустился сразу на три позиции.
Впереди же Карлос пытался пройти Фернандо, но более высокая максимальная скорость Альпин на прямых не давала Феррари шансов. Но так все было ровно до того момента, как на третьем круге появился ДРС. И на прямой до "стены чемпионов" более молодой испанец прошел своего кумира.
Как оказалось, на старте Кевин Магнуссен сломал свое переднее антикрыло о Льюиса Хэмилтона, но команда заявила, что там ничего серьезного.
Однако затем ему показали черно-оранжевый флаг (редкость) - ему нельзя было продолжать ездить в таком виде, а потому датчанин заехал в боксы за новым крылом, заодно сменив шины.
На 8-м круге случился сход Серхио Переса - Чеко сразу же сказал команде, что у него "сдох" мотор. Стюарды сразу же показали желтые флаги.
Под шумок Ферстаппен заехал в боксы, выпустив в лидеры Сайнса. Сам Макс выехал третьим, сразу за Алонсо.
Хэмилтон тоже решил сменить резину, после чего вернулся на трассу позади Окона, шестым, и принялся атаковать француза. Тот отбивался, но позже все же сдался.
Тем временем на 18-м круге свой прорыв в ТОП-10 продолжил Леклер - он на пару с Боттасом прошел Албона.
Некоторое время спустя произошел второй сход вечера: мотор Феррари на болиде Мика Шумахера отказался работать, из-за чего молодой немец сошел с дистанции в том же месте, где и Перес.
Этим он вызвал виртуальный сейфети кар, чем вызвал целую волну пит-стопов. Расселл сменил резину и вернулся за Хэмилтоном, а МакЛарен зачем-то запорол пит обоим своим пилотам (Ландо вообще забыли принести шины).
На трассе остались оба испанца, но ненадолго - Карлоса позвали в боксы, поставили новый хард, после чего он вернулся за Нандо третьим. Также не менял шины и Леклер, который пошел на тактику с одной остановкой за гонку. Благодаря этому он уже был седьмым - и это после старта 19-м.
У Алонсо понемногу начала сдавать резина, из-за чего его сначала прошел Сайнс, а затем Хэмилтон.
Сразу после потери позиции британцу Фернандо сменил шины на хард и вернулся за Леклером, который жаловался на отсутствие сцепления.
Шарль долго пытался пройти Эстебана Окона, но все же скорость Альпин на прямых недостижима для некоторых. Так что команда уже после экватора гоночной дистанции позвала монегаска за свежими шинами.
Но и там Феррари облажалась, затормозив пит - 5,3 секнды, из-за чего он выехал в траффике "паровозика" Стролла из Чжоу, Цуноды и Риккардо.
То ли дело "быки", которые за 2,4 секунды справились со своей задачей, вернув Ферстаппена на трассу вовремя. Однако Макс выехал вровень с Хэмилтоном, который не захотел так просто сдаваться, и выдавил нидерландца на внешнем радиусе, сохранив второе место.
Но это был единственный момент, когда Мерседес победил Ред Булл, ведь чуть позже Ферстаппен таки прошел Сэра, который сразу же отправился за сменной резиной.
В это время Леклер разделывался по одному с участниками "паровозика": и Цунода, и Чжоу без проблем спасовали. А Стролл вместо борьбы решил поехать в боксы, предоставив Шарлю 8-е место.
И тут происходит третий и финальный сход, но уже по вине самого пилота. Цунода на холодных шинах после пита не справился с машиной и влетел в заграждение, вызвав желтые флаги и машину безопасности.
Это было именно то, чего так ждали в Скудерии, сразу же сказав лидеру гонки Карлосу заехать за хардом. Потеряв минимум времени, он вернулся вторым за Ферстаппеном. Прошла вторая волна питов, вследствие чего пелотон перемешался.
Благодаря СК все отрывы стали минимальны. В таком режиме пилоты проехали 5 кругов, после чего гонка возобновилась.
Но никто никого не сумел пройти, везде было очень плотно.
Прорывавшийся Леклер начал охоту на Альпин: сначала он прошел Алонсо, после чего принялся атаковать Окона, но ошибся на торможении, вернув французу позицию. Феррари все же прошла Альпин, принеся Леклеру пятое место по итогам Гран-при.
Незадолго до конца гоночный инженер обратился к Алонсо, попросив того не атаковать Окона. В ответ он услышал требование сказать Эстебану пропустить его, так как он просто быстрее - "Fernando is faster than you" в это раз не произошло.
В то же время впереди Сайнс не выпадал из 1 секунды от Ферстаппена, но испанец ничего не мог поделать с этим.
До самого конца гонки он имел ДРС, но это не помогло ему даже начать атаку на нидерландца, который без особого давления завоевал свою шестую победу в сезоне.
Карлосу же пришлось довольствоваться лишь серебром - это был его максимум на тот день.
Зато внезапно вместе с ними на подиуме оказался Льюис Хэмилтон, чья больная спина уже не волновала своего хозяина.
Гонщиком дня был признан Шарль Леклер, который сумел прорваться с 19-го на пятое место.
Стоит отметить поочередный финиш в ТОП-10 два болида Мерседес, Альпин и Альфа Ромео. Замкнул десятку Лэнс Стролл. К тому же Риккардо сумел финишировать выше Норриса - какая-никакая, но все же победа для "Медоеда".
Дополнительный балл за быстрейший круг отхватил себе Карлос Сайнс, заработав за гонку 19 очков. Ферстаппен же увеличил отрыв от всех в личном зачете пилотов. Серхио перес сохранил второе место.
В кубке Конструкторов Феррари немного сократила свое отставание от Ред Булл - вместо +80 стало + 76.
Итоговая классификация:
Формула 1 берет двухнедельный перерыв, после чего вернется в Великобритании на Сильверстоуне.