Формула-1. Анонс Гран-при США
Об ожиданиях уик-энда…
Впервые Гран-при США включили в календарь Королевы автоспорта еще в далекие 50-е годы, и то это была гонка «Индианаполис-500», в которых даже не принимали участие европейские пилоты, а те кто принимал участие и вовсе могли не знать, что гонка включена в Формулу-1. Разве что можно выделить выдающегося итальянского гонщика Альберто Аскари, который в 1952 году попробовал свои силы в такой американской гонке.
Первый полноценный Гран-при в США прошел в 1959 году на трассе Себринг и победу в нем одержал Брюс Макларен, став на тот момент самым молодым победителем Гран-при. В 2000-х годах власти США попытались создать стационарный автодром для гонок в Индианаполисе, но он был настолько невразумительным, что он не приносил прибыли и в итоге продержался всего лишь до 2007 года.
С 2007 года был пятилетний перерыв, и вот в 2012 году наконец-то было принято решение провести гонку на новеньком автодроме в Остине, штат Техас. Архитектором трассы как обычно стал немецкий специалист Герман Тильке, которому удался шикарный проект первого стационарного автодрома в США, специально для Формулы-1.
На трассе в Остине множество скоростных поворотов, а также классные перепады высот. Самым успешным гонщиком трассы «СОТА» является пилот Мерседес, действующий чемпион мира Хэмилтон, который выиграл три гонки из четырех, а еще одна победа на счету Феттеля в 2013-м.
Что касается результатов сезона, то сначала обратим внимание на Кубок конструкторов, который в третий раз кряду достался представителям команды Мерседес еще на прошлом этапе в Японии. Но на этом борьба не закончилась, ведь есть две пикантные дуэли: за второе место ведут борьбу Ред Булл и Феррари, а за четвертое сражаются Уильямс и Форс Индия, которых разделяют всего лишь 10 очков.
Ну и самая острая борьба в личном зачете между партнерами по команде Мерседес Росбергом и Хэмилтоном. За четыре гонки до конца текущего сезона преимущество немца над британцем составляет 33 очка, и пока что для действующего чемпиона мира борьба не закончена, но уже достигла критической отметки.
О трассе…
Место проведения: Остин, США
Трасса: Америк, СОТА
Длина круга: 5,513 км
Дистанция гонки: 56 кругов (308,405 км)
Рекорд круга в гонке: 1.39,347 – Себастьян Феттель (Ред Булл, 2012)
Обладатель поула в 2015-м: 1.56,824 – Нико Росберг (Мерседес)
Последний победитель: Льюис Хэмилтон (Мерседес)
Трасса «Америк» состоит из 20 поворотов, а аэродинамика машин настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Средняя скорость около 197 км/час, а максимальная – 320 км/час. Конфигурация автодрома включает в себя 10 зон торможения, из которых четыре жестких.
Самым ярким участком на трассе является стартовый подъем перед первым поворотом, перепад высот которого составляет около 40 метров, поэтому старты здесь всегда очень интересны и насыщены на события.
О резине…
В отличии от двух предыдущих этапов, в Остин шинники Pirelli привезли практически самые мягкие составы шин – Medium, Soft и SuperSoft. На первых двух Гран-при США использовались самые жесткие составы шин, но гонщики постоянно жаловались, что их сложно прогреть, после чего в США привезли Medium и Soft, а в этом году как видим, шинники привезли еще один комплект SuperSoft, правда основными будут те, что и в прошлом сезоне. Предполагается, что большинство гонщиков пелотона пройдут всю дистанцию, используя два пит-стопа, которые здесь занимает около 20-22 секунд.
О погоде…
По предварительному прогнозу погоды уик-энд в США пройдет при солнечной погоде с маленькой вероятностью осадков. В пятницу и субботу ожидается температура около 26-28 градусов тепла при безоблачном небе, а в воскресенье будет температура около 30 градусов и обещают облачное небо, а вероятность осадков составляет не выше 10%.
Возвращение в прошлое…
В прошлом сезоне гонка получилась яркой и насыщенной на события от стартового до последнего круга дистанции. Тогда В Остин Хэмилтон приехал уверенным лидером чемпионата и у него были все шансы на то, чтобы обеспечить себе досрочный чемпионский титул. Для этого ему было необходимо набрать на восемь очков больше, чем у Себастьяна Феттеля.
Самым главным событием Гран-при США прошлого сезона стал мощнейший тайфун Patricia, который вроде бы был далеко от Остина, но автодрому этого не показалось. В пятницу вторая тренировка была отменена из-за сильных ливней, а гонщики развлекали публику не на трассе, а на пит-лейне, придумывая всякие конкурсы, например в виде танцев Даниэля Риккардо и Даниила Квята, а также многих других представлений. На субботней тренировке все были внимательны и выкладывались на полную, ведь была высокая вероятность того, что она будет отменена из-за ужасных погодных условий. В итоге квалификацию откладывали как могли, но затем решили провести ее в воскресенье утром. Погода была по прежнему плохой, и из-за нее пришлось отменить третий сегмент квалификации, а стартовую решетку сформировали по первым двум. В итоге на поуле стартовал Нико Росберг, а вторым Льюис Хэмилтон.
Все без исключения стартовали на промежуточной резине. Уже в первом повороте действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон вытеснил за пределы трассы своего партнера по команде Нико Росберга и захватил лидерство, а немец опустился на пятую строчку, а вторым и вовсе стал Даниил Квят, который даже пытался обогнать Льюиса, но тот воспользовался ошибкой россиянина на торможении и чуть оторвался.
Спустя несколько кругов на трассе был режим виртуальной машины безопасности, который появился из-за того, что на треке были обломки после стартовых столкновений в глубине пелотона. На рестарте Росберг опередил Риккардо и Квята, россиянин попытался вернуть позицию и чуть заблокировал немца, чем тут же воспользовался Даниэль и вышел на второе место. А еще через два круга австралийский гонщик Ред Булл атаковал Хэмилтона и захватил лидерство.
Трасса постепенно подсохла и Хэмилтон одним из первых перешел на слики, но после пит-стопов других пилотов статус-кво сохранился. Правда на сухой трассе Серебряные стрелы были очень быстры и уже к 26-му кругу Росберг и Хэмилтон были уже на первых местах.
После этого еще дважды на трассе появлялась машина безопасности: первый раз из-за остановки Маркуса Ериксона во втором секторе, а затем из-за аварии Даниила Квята в предпоследнем вираже.
На 48-м круге из 56 Росберг ошибся в третьем секторе и его прошел Хэмилтон, который финишировал первым и обеспечил себе третий чемпионский титул.
Расписание заездов:
21 октября 18:00 – первая свободная практика
21 октября 22:00 – вторая свободная практика
22 октября 18:00 – третья свободная практика
22 октября 21:00 – квалификация
23 октября 22:00 – гонка