Формула-1. Гран-при Японии. Росберг — лидер первой тренировки
Завершилась первая сессия свободных заездов в рамках семнадцатого этапа календаря Формулы-1 Гран-при Японии на трассе «Сузука», в которой было на что посмотреть и за кем понаблюдать.
Гонщик Форс Индии Серхио Перес сегодня протестировал новую систему «Ореол», которую хотят внедрить в Королевский автоспорт через год. Отметим, что после инцидента с Магнуссеном в Малайзии в первой тренировке многие пилоты заявили, что датчанин не выпрыгнул бы из машины так быстро, если бы на ней присутствовала система «нимб», что добавило еще больше вопросов по ее использованию в гонках.
Также отмечаем, что команды Ред Булл и Торо Россо привезли в Японию небольшие аэродинамические обновления, которые они протестировали по ходу первой сессии с помощью специальных датчиков, установленных на болид. В основном такие датчики используются на предсезонных тестах, но как видим и тут они вполне пригодились.
Что касается работы на трассы, то все гонщики в первой тренировке жаловались на какие-то мелкие нюансы, которые всегда возникают при подборе базовых настроек под трассу со множеством разных поворотов. Также можно отметить, что пилот Ред Булл Макс Ферстаппен проехав пару кругов на шинах Hard сказал, что у них очень плохое сцепление с трассой, особенно задних колес, так что посмотрим как будет дальше.
Ну и если говорить об инцидентам, то с трассы у нас вылетали испанец из Макларена Фернандо Алонсо, машину которого резко снесло на входе в поворот «ложка» и он чуть-чуть разбил заднюю подвеску, но самостоятельно добрался до боксов, ну и небольшой вылет Ромена Грожана, который повредил переднее антикрыло и в очередной раз пожаловался на работу тормозов, из-за которых он сошел в гонке на Гран-при Малайзии.
Таким образом, лучшее время первой сессии свободных заездов на трассе «Сузука» поставил гонщик Мерседес Нико Росберг, который проехал лучший круг за 1.32,431. Партнер Нико по Серебряным стрелам Льюис Хэмилтон оказался в двух десятых позади.
На третьем и четвертом местах расположились оба гонщика Феррари Себастьян Феттель и Кими Райкконен, а следом за ними два пилота Ред Булл Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен. Отставание лучшего круга Скудерии от Мерседеса составило практически одну секунду.
Также в десятку лучших попали Нико Хюлкенберг, Серхио Перес, Фернандо Алонсо и Валттери Боттас.
Результаты: