Формула-1. Итоги первой половины сезона: Уильямс, Форс Индия, Торо Россо и Макларен
Мы продолжаем подводить итоги и сегодня на очереди середняки чемпионата по Формуле-1, которые расположились с четвертого по седьмое места в Кубке конструкторов.
7-е место Макларен
По сравнению с прошлым годом у команды Макларен с японскими мотористами Honda идут довольно таки неплохо, особенно если учесть количество сходов с дистанции. Видно, что команда под руководством Эрика Булье добилась определенного прогресса, но о победах пока что рано мечтать, а вот о третьем сегменте квалификации уже можно надеется, тем более, что в британской конюшне выступают два чемпиона мира Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон.
Как и прежде Макларен часто привозит множественные обновления для улучшения двигателя и аэродинамики, но до успеха им еще очень далеко. Возможно в следующем сезоне, когда в Формуле-1 будет новый регламент, мы увидим Макларен на более высоких позициях.
Как и предполагали многие эксперты в Формуле-1, команда Макларен была хорошо конкурентоспособна на трассах, где не слишком важна мощность мотора. Неплохие очки были добыты в России, Монако, Австрии и Венгрии.
Если говорить о ярких моментах, то можно вспомнить ужасную аварию Алонсо с пилотом Хаас Гутьерресом на первом Гран-при сезона, который состоялся в Австралии. Из-за нестабильного состояния здоровья, испанец был вынужден пропустить Гран-при Бахрейна, на котором классно выступил резервный гонщик Макларен Вандорн, который набрал первое очко команды в нынешнем сезоне. После этого болиды Макларен неплохо смотрелись в Монако, где Алонсо финишировал пятым впереди Хюленберга и Росберга, а на девятом месте гонку закончил Баттон. Триумф британского чемпиона мира Баттона пришел в Австрии, где он на подсыхающей трассе смог не только пробиться в третий сегмент квалификации, но и показать там пятое время. Ну и в саму гонку Дженсон провел на хорошем уровне: стартовав с третьего места он достался на финиш шестым, оставив позади машины Торо Россо, Уильямс и Форс Индии.
Результаты команды Макларен после 12-ти гонок:
Фернандо Алонсо | Дженсон Баттон | |
Гран-при | 11 | 12 |
Лучший результат в тренировке | 4 (Европа) | 3 (Бахрейн) |
Победы над напарником в квалификации | 8 | 3 |
Лучший результат в квалификации | 7 (Венгрия) | 5 (Австрия) |
Средняя стартовая позиция | 10,9 | 12,1 |
Финиши – сходы – аварии | 7-3-1 | 10-1-1 |
Средняя позиция на финише | 9,5 | 10,2 |
Финиш впереди напарника | 5 | 6 |
Лучшая позиция на финише | 5 (Монако) | 6 (Австрия) |
Очки | 24 | 17 |
Место в личном зачете | 13 | 15 |
6-е место Торо Россо
Торо Россо в нынешнем сезоне выступает с прошлогодними двигателями Феррари, но и даже с ними демонстрирует неплохие результаты в середине пелотона, благодаря качественному шасси. В начале сезона команда Франца Тоста выступала на высоком уровне и навязывала борьбу командам Уильямс и Форс Индии, но чем дальше двигался календарь чемпионата, тем австрийской конюшне было сложнее удержатся в первой десятке и постепенно результаты команды стали падать.
Инженеры австрийской команды пытаются держать команду в форме, привозя новые обновление шасси и аэродинамических элементов, но помощи от них немного. Наибольшее количество очков для команды принес Карлос Сайнс, который набрал 30 баллов и его старый напарник Макс Ферстаппен, на счету которого 13 очков. А вот новый напарник Сайнса россиянин Даниил Квят пока никак не может выбраться из психологической ямы, в которую он начал попадать еще в Испании и России. Да в Китае Даниил занял третье место, выступая за Ред Булл, но после финиша он попал под давление Феттеля, которого почти выбил с трассы на старте гонки. А вот на старте домашней гонки в России россиянин все-таки протаранил пилота Феррари, притом дважды. После такого инцидента руководство Ред Булл поменяли местами Квята на Ферстаппена. Таким образом, самим ярким моментом команды Торо Россо в первой части сезона является перевод Ферстаппена в старшую команду Ред Булл и возвращение Квята в Скудерию, после которого россиянин набрал всего лишь два зачетных балла. Вокруг Квята сейчас ходит много слухов и если он продолжить так плохо выступать, то его место в Формуле-1 может быстро испарится.
Результаты команды Торо Россо после 12-ти гонок:
Карлос Сайнс | Даниил Квят * (Ред Булл) | |
Гран-при | 12 | 12 |
Лучший результат в тренировке | 4 (Австралия, Китай) | 5 (Монако) * 2 (Австралия) |
Победы над напарником в квалификации | 6 | 2 |
Лучший результат в квалификации | 6 (Венгрия) | 7 (Европа) * 6 (Китай) |
Средняя стартовая позиция | 10,9 | 12,9 |
Финиши – сходы – аварии | 10-2-0 | 8-3-1 |
Средняя позиция на финише | 9,1 | 11 |
Финиш впереди напарника | 7 | 0 |
Лучшая позиция на финише | 6 (Испания) | 10 (Испания, Великобритания) * 3 (Китай) |
Очки | 30 | 23 |
Место в личном зачете | 11 | 14 |
5-е место Форс индия
Команда Виджея Мальи на предсезонных тестах жаловалась на финансовые проблемы, из-за которых на предсезонке работал резервный гонщик. Но по ходу сезона никаких таких вопросов не возникало и команда уверенно борется за очки в первой десятке и более того в каждой гонке есть уже определенная цель – обойти машины Уильямс. В Кубке конструкторов между командами всего лишь 15 очков и впереди нас ждет насыщенная борьба за четвертое место.
На данный момент в команде интересная ситуация с контрактами пилотов Хюлкенберга и Переса. Если Хюлкенберг сто процентов останется в Форс Индии на следующий сезон, то позиция Переса не так однозначна. По слухам СМИ у мексиканского гонщика есть предложения от других команд, одно из которых от Уильямс. Всем известно, что у мексиканца очень большая и стабильная финансовая поддержка мексиканских спонсоров, что может хорошо отразится на его будущем.
Если говорить о ярких моментах в первой части сезона, то тут сразу же можно вспомнить триумф Серхио Переса на Гран-при Монако и Гран-при Европы, где он занимал третьи места на подиуме, что подтверждает его амбиции и намерения перейти в более конкурентоспособную команду. В этих гонках мексиканец выжал максимум из машины, а также показал свой настоящий характер гонщика, особенно когда на последнем круге в Баку он обошел Райкконена, рискуя столкновением двух болидов. Если же говорить о Хюлкенберге, то немец смотрится чуть хуже своего партнера по команде, но и свои сюрпризы он преподнес. Например, можно вспомнить его классную квалификацию в Австрии на подсыхающей трассе, где он показал третье время, опередив обе машины Феррари, Ред Булла и Уильямс, но в гонке дела пошли плохо и немец финишировал на 19-й позиции.
Результаты команды Форс Индия после 12-ти гонок:
Серхио Перес | Нико Хюлкенберг | |
Гран-при | 12 | 12 |
Лучший результат в тренировке | 3 (Китай, Европа) | 2 (Австралия) |
Победы над напарником в квалификации | 5 | 7 |
Лучший результат в квалификации | 2 (Европа) | 3 (Австрия) |
Средняя стартовая позиция | 10 | 9 |
Финиши – сходы – аварии | 11-0-1 | 10-1-1 |
Средняя позиция на финише | 9,6 | 10,3 |
Финиш впереди напарника | 7 | 5 |
Лучшая позиция на финише | 3 (Монако, Европа) | 6 (Монако) |
Очки | 48 | 33 |
Место в личном зачете | 8 | 10 |
4-е место Уильямс
Британская команда из Гроу в нынешнем сезоне не блещет и можно сказать, что она регрессирует, что показывают результаты первой части сезона.
Команда Фрэнка и Клэр Уильямс славилась тем, что при маленькой финансовой поддержке могла добиваться высоких результатов, но в последних двух сезонах от этого остались лишь воспоминания. Команда из Гроу использует силовую установку Мерседес, но даже на скоростных трассах не может добиться хорошего результата обеими машинами. Аэродинамические новинки, которые привозила команда в первой части сезона – не помогли, а сложилось впечатление что они и вовсе ухудшили положение дел. Что делать во второй части сезона – непонятно и наверное сама команда и ее руководители не знают. Судя по форме команды можно откровенно и точно сказать, что главной целью Уильямс на вторую часть сезона является удержание четвертого места в Кубке конструкторов, а для этого стоит еще немного поработать.
Что до ярких моментов, то можно выделить одного Валттери Боттаса, который постоянно борется за очки. Самая яркая гонка у финского гонщика получилась в Монреале на Гран-при Канады, где Боттас смог приехать на третьем месте, опередив двух гонщиков Ред Булл, Райкконена и самого Росберга на Мерседес. У напарника Боттаса Фелипе Массы ситуация более плачевная. Если в начале сезона он смог дважды финишировать на пятой позиции в Австралии и России, то дальше пошли одни неудачи и за последние восемь гонок бразильский пилот набрал всего лишь шесть очков.
Результаты команды Уильямс после 12-ти гонок:
Валттери Боттас | Фелипе Масса | |
Гран-при | 12 | 12 |
Лучший результат в тренировке | 2 (Китай) | 5 (Россия) |
Победы над напарником в квалификации | 10 | 2 |
Лучший результат в квалификации | 3 (Россия) | 5 (Россия) |
Средняя стартовая позиция | 7,5 | 11,1 |
Финиши-сходы-аварии | 12-0-0 | 10-2-0 |
Средняя позиция на финише | 8,1 | 10,1 |
Финиш впереди напарника | 5 | 5 |
Лучшая позиция на финише | 7 (Канада) | 5 (Австралия, Россия) |
Очки | 58 | 38 |
Место в личном зачете | 7 | 9 |