Формула-1. Анонс Гран-при Монако
Об ожиданиях уик-энда….
Прошло всего лишь две недели после гонки в Испании, которая подарила нам много разных эмоций, сюрпризов и достижений в королевском автоспорте. В ближайший уик-энд вас ждет самый гламурный и богатый Гран-при в календаре Формулы-1 в Монако.
Гран-при Монако – самая короткая и опасная трасса в Формуле-1, которая требует от гонщика такой концентрации, которой еще нигде не было. В Монако есть две «прямые», одна из которых позволяет использовать систему DRS, но тут она как правило не помогает.
Многие болельщики могут с уверенностью сказать, что этап в Монако является самым скучным по ходу уик-энда. На узких улочках княжества практически невозможно обгонять, поэтому на первый план для команд выходит не сама гонка в воскресенье, а квалификация и то, что дополняет уик-энд вокруг. Именно тут, в Монако, хорошая квалификация и удачный старт – это залог успешного Гран-при, что подтверждает статистика. За последние десять лет здесь девять раз побеждал пилот, который стартовал с поула. Монако – это та трасса, которая не прощает ошибок, ведь малейшая потеря концентрация на треке и вы окажитесь в стене и гонка для вас будет закончена.
Что касается чемпионата в целом, то тут ситуация несколько запуталась. Нико идет на первом месте в личном зачете, с отрывом от ближайшего конкурента за титул в 49 очков, а на втором месте благодаря двойному сходу Мерседес в Испании расположился Кими Райкконен из Феррари. В кубке конструкторов Серебряные стрелы по-прежнему неуязвимы, а вот Скудерии стоит опасаться, ведь Ред Булл после своего испанского успеха наступает на пятки.
О трассе…
Место проведения: Монте-Карло, Монако
Длина круга – 3, 34 км
Рекорд круга в гонке: Даниэль Риккардо (Ред Булл, 2015 г.) – 1.18,063
Последний победитель – Нико Росберг (Мерседес), 2015 г.
Трасса в Монако состоит из 19 поворотов. В Монте-Карло мощность двигателя отходит на второй план, а на первый выходят аэродинамика и шасси. Именно на этой трассе гонщики проходят наименьшую дистанцию с полностью нажатой педалью газа. Не смотря не огромное количество поворотов, на трассе присутствуют 13 зон торможений, но износ тормозов – средний, а самое жесткое торможение после прохождения туннеля перед шиканой «Nouvelle Chicane».
О погоде…
Предварительный прогноз на Гран-при Монако обещает солнечную и теплую погоду, но в день гонки в воскресенье возможна гроза. По традиции первые две тренировки в Монако пройдут в четверг, когда температура воздуха будет составлять +22 градуса без осадков. В субботу во время последней тренировки и квалификации ожидается +25 градусов. А вот в воскресенье температура упадет до +20 градусов, а днем возможны дожди с грозами.
О резине…
Впервые в Монако и в истории Формулы-1 мы официально познакомимся и увидим новый комплект шин от Pirelli – UltraSoft. До текущего момента, самые мягкие шины тестировались на тестах в Барселоне. В Монако износ шин очень маленький и нагрузка на шины наименьшая.
Любая ошибка на торможении с заблокированными колесами, особенно в квалификации будет означать провал или гонщикам понадобится новый комплект резины. Так, что тут будет интересно посмотреть на то, как пилоты умеют работать с шинами по ходу всего уик-энда
В отличии от других трасс, в Монако одним из ключевых факторов является шинная стратегия. Ведь ранние пит-стопы могут значительно ухудшить шансы на успех, ведь вы попадете в трафик, из которого практически невозможно выбраться. Также именно тут самая большая вероятность того, что на трассе появится автомобиль безопасности, а по статистике этот показатель превосходит рубеж в 80%.
Назад в прошлое…
В прошлом году гонка подарила нам массу разговоров по поводу неумения руководства Мерседес работать с тактикой по шинам. Напомним, что в прошлом сезоне в Монако Хэмилтон завоевал поул и отлично стартовал в гонке, но на заключительном отрезке его по непонятной причине зазвали в боксы после инцидента с Ферстаппеном. Голландец на 64-м круге атакуя Грожана на стартовой прямой ошибся на торможении и врезался в отбойник.
На трассе появилась машина безопасности, и инженеры Льюиса позвали его в боксы для смены резины, но просчитались с отрывом от других гонщиков. После выезда с питлейна он оказался не только позади своего напарника Нико Росберга, но и Себастьяна Феттеля. Таким образом, Феттель грамотно оборонялся на узких улицах княжества, Росберг отрывался, а Хэмилтону осталось лишь с негодованием финишировать на третьей позиции.
Расписание заездов:
26 мая, 11:00 – первая свободная практика
26 мая, 15:00 – вторая свободная практика
28 мая, 12:00 – третья свободная практика
28 мая, 15:00 – квалификация
29 мая, 15:00 – гонка