Формула-1. Превью сезона. Ред Булл
Red Bull Racing
База: Милтон-Кинс, Великобритания
Руководитель: Кристиан Хорнер
Технический директор: Эйдриан Ньюи
Пилоты: Себастьян Феттель (Германия), Марк Уэббер (Австралия)
Шасси: RB9
Двигатель: Renault RS27-2013
Новый технический регламент, ожидающийся в следующем сезоне, может стать причиной перестановок на самом верху табели о рангах Формулы-1. А может и не стать. Ред Булл меньше кого бы то ни было заинтересован в каких-либо изменениях, так как именно эта команда наиболее близка к тому, чтобы войти в историю в качестве настоящей "династии".
"Династия" вряд ли возможна без ключевой фигуры, вокруг которой вращаются все остальные. При поверхностном взгляде на вещи первым на ум приходит Себастьян Феттель, в гонщицких качествах которого не сомневаются даже его недоброжелатели, признавая, что в сезоне-2012 самый молодой трёхкратный чемпион мира окончательно вошёл в пантеон.
Слухи о грядущем переходе Феттеля в Феррари возникают не на пустом месте. "Скудерия" была бы счастлива заполучить в свои ряды ещё одного быстрого немца. Но тут возникает вопрос: как совместить этого немца с Алонсо? Слишком уж это сильные личности. Вот в долгосрочной перспективе Себастьян запросто может рассматриваться в качестве главного приоритета Феррари, имеющей в своём составе самую возрастную пару пилотов. Итак, ближайшее будущее Феттеля, рискнём утверждать, неразрывно связано с Ред Буллом.
Марк Уэббер, конечно, и в первом приближении не может считаться знаковой фигурой для "Быков". И даже не потому, что его, дескать, постоянно притесняют, а просто в силу своего возраста. Надо отдать ему должное: Уэббер, несмотря на свои тридцать шесть, исправно выполняет роль второго пилота, из года в год обеспечивая команде Кубок конструкторов. Ну, бывают иногда у него неудачи, но не в таком количестве, чтобы на повестке дня стоял вопрос об исключении Марка из команды. Правда, многолетний контракт является для него несбыточной мечтой; и что с того? Гонщики, входящие в систему подготовки пилотов РБ, уже извелись в ожидании. Когда же Уэббер соизволит дать им дорогу? Ну прямо Райан Гиггз какой-то.
Есть у "Быков" и третье слагаемое успеха. Наиболее ярые поклонники Феррари и Макларена убеждены, что Эйдриан Ньюи является не то что главной, а вообще единственной причиной побед Феттеля. Что ж, в таком случае мы вынуждены их разочаровать: Ньюи прекрасно чувствует себя в Ред Булле и никуда не собирается. По-хорошему, ему осталось только в Феррари поработать... Как и в случае с Феттелем, переход в "Скудерию" если и состоится, то очень нескоро.
Наконец, если вам по каким-то причинам не нравится Ньюи, можете выбрать кандидатуру Дитриха Матешица. Удачливый австрийский бизнесмен является превосходным примером для всех богатеньких Буратино, любящих дорогие игрушки. Не суй свой нос в дело, в котором ничего не смыслишь! Лучше обеспечь необходимое финансирование, и сотрудники вскорости отблагодарят тебя добрыми словами и, естественно, спортивными результатами.
Предсезонные тесты в целом принесли противоречивые результаты. "Быкам" лишь однажды удалось возглавить протокол, и сподобился на это вовсе не Феттель, а Уэббер. (Что, впрочем, не имеет ни малейшего значения.) Посредственный темп болида в последние тестовые дни, отмеченные удивительной скоростью пилотов Мерседеса, внушает неясные опасения...
За последние годы успел сложиться стереотип, подтверждённый в прошлом сезоне: даже если дела поначалу идут неважно, Ньюи в конце концов всё равно найдёт выход. Придётся ли уважаемому специалисту выдумывать что-то и на этот раз? ФИА специально для Рено (а именно эти моторы стоят на болидах РБ) выпустила директиву, которая гласит, что вносить изменения в картографию двигателей запрещено. Вернувшись к первоначальному варианту, все клиенты французских мотористов резко замедлились... Ред Буллу придётся несладко, если здесь имеется причинно-следственная связь.
Главный же их козырь - преемственность. "Быкам" не было необходимости пересматривать концепцию шасси, поскольку прошлый сезон они закончили в ранге лидеров. Лидеров не в смысле положения в таблице, а в смысле скоростных характеристик машины. Зачем ломать то, что и так работает? Не говоря уже о том, что такой подход не требует грандиозной рутинной работы по накоплению и обработке статистических данных, помогающих лучше понять поведение болида на трассе. Какой из факторов перевесит? Наш прогноз предполагает продолжение победного марша Ред Булла. Может, не такого уверенного, но... Во всяком случае, в этом году.
Прогноз iSport.ua: победа в Кубке конструкторов; Себастьян Феттель - свыше 250 очков (чемпион), Марк Уэббер - около 170 очков.
P. S. В середине девяностых одно уважаемое спортивное издание, представляя очередной заокеанский баскетбольный сезон, вышло с немудрёной шапкой: "Ставьте на "Быков". Тот прогноз оправдался: "Чикаго" непринуждённо разобрался со всеми оппонентами и снова стал чемпионом. Разве может быть иначе, если за вас играет Майкл Джордан?.. В этом году нам предстоит убедиться в правильности/ошибочности ставки на "Быков" из Формулы-1. Феттель на месте, Ньюи на месте. Ждём продолжения банкета?