Формула 1: Болиды 2022 года - Альпин представил сразу две ливреи, а Хаас показал настоящий болид

ISPORT представляет презентации болидов команд Формулы 1 на сезон 2022 года.
21 февраля, 20:10
Предварительный вид болида 2022 года / Getty Images
Предварительный вид болида 2022 года / Getty Images

Вот мы и дождались - пришла пора презентаций болидов команд Формулы 1 на сезон 2022 года. Одной из последних концепцию болида 2022 года представила французская команда Альпин. Фернандо Алонсо и Эстебан Окон во втором сезоне подряд будут вместе управлять новеньким А522.

Альпин

В понедельник, 21 февраля, французы, организовав шоу с танцами, провели презентацию А522 - то, как, по их мнению, должен выглядеть болид согласно новому регламенту. При этом Альпин показал не одну, а сразу две ливреи.

Можно было ошибочно подумать, что это вернулся старый-добрый Рэйсин Поинт (который сейчас Астон Мартин), но нет. Полностью розовый болид будет представлять команду на первых двух Гран-при, чтобы отметить партнерство Альпин и BWT.


Мерседес

Действующие обладатели Кубка конструкторов стали одной из последних команд, которые провели презентацию нового болида под названием W13 E Performance. После двух лет использования черного цвета в качестве основного, команда из Брэкли вернулась к своему классическому серебряному стилю

При этом было объявлено о продлении контракта со своим спонсором - IWC (один из ведущих швейцарских производителей часов класса люкс с 1868 года).


Феррари

Скудерия представила свою машину в четверг, 17 февраля. Презентация не была такой помпезной, как в предыдущие годы. Все было достаточно скромно и тихо. Итальянцы приняли решение назвать болид в честь 75-летия своей первой машины - F1-75.

Как же новый регламент повлиял на внешний вид болида.


Уильямс

Британская команда решила последней объявила дату презентации новой машины, получившей название FW44. Ее представление прошло во вторник, 15 февраля.

Также команда уже провела обкатку болида на треке.


Альфа Таури

В понедельник, 14 февраля, Альфа Таури в заранее отснятом видео презентовала болида под названием АТ03.

Как уже многие могли заметить, команда решила просто поменять местами белый и синий цвета.


МакЛарен

Команда из Уокинга представила свой MCL36 в пятницу, 11 февраля. Уже традиционно болид МакЛарен разукрашен в цвет папайи.


Астон Мартин

Британцы стали первой командой, которая показала, как на самом деле будет выглядеть их AMR22 на трассе, так как RB18 от Ред Булл еще претерпит некоторые изменения.

Также с этого момента полное название команды звучит как Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team.


Ред Булл

В среду, 9 февраля, австрийцы представили всему миру Формулы 1 свой новый болид с индексом RB18. Как можно заметить, ливрея не претерпела сильных изменений, все осталось в традиционной раскраске "энергетиков".

Также стоит отметить, что был представлен новый титульный спонсор команды, которой стала корпорация Oracle.


Хаас

В пятницу, 4 февраля, американская команда Хаас первой из всего пелотона представила рендеры болида VF-22 с новой ливреей на этот сезон.

Да, новизна ливреи вызывает сомнения - американцы не стали ничего выдумывать, слегка изменив прошлогодний дизайн, оставив триколор от главного спонсора команды. Однако, по словам руководителя Хаас Гюнтера Штайнера, ливрея будет смотреться по-другому на машине 2022 года во время предсезонных тестов.

"Разница" между ливреями Хаас
"Разница" между ливреями Хаас

"Мы и не заявляли, что показанный болид будет в точности таким же и в реальной жизни. Показанная сегодня машина – один из этапов развития концепции. Скажем так, работа движется именно в этом направлении".

И Гюнтер был прав. В Барселоне во время предсезонных тестов Хаас показал, как на самом деле выглядит болид. Заметна схожая концепция с Феррари. Сотрудничество между командами продолжается.


Альфа Ромео

Лишь второго февраля команда прервала молчание, объявив, что болид, именуемый С42, будет продемонстрирован 27 февраля - спустя несколько дней после первой сессии предсезонных тестов в Барселоне.

На тестах болид будет выступать в промежуточной ливрее, а во время официальной презентации команда покажет основную ливрею на новый сезон.


Регламент 2022 года

Подготовка нового технического регламента, который вступил в силу в 2022-м, началась довольно давно, так как изначально планировалось, что переход на машины следующего поколения должен был произойти годом ранее раньше. Но из-за всемирной пандемии коронавируса было принято решение перенести изменения на 2022-й год.

При этом у Формулы 1, у ФИА и у команд появилось куда больше времени для подготовки к предстоящим переменам, ведь их смело можно назвать революционными. Технический регламент 2022 года – это всеобъемлющий научно-технический документ, занимающий 135 страниц, и ещё почти четыре десятка страниц отведено четырем приложениям.

По мнению экспертов, данный регламент составлен предельно жестко, что не дает много возможностей для различных трактовок и интерпретаций. Именно это больше всего расстроило Эдриана Ньюи, признанного гения аэродинамики, создавшего болиды Ред Булл, которые доминировали в первой половине 2010-х, ведь он всегда был за свободу инженерного творчества.

Важных областей, где определенная свобода технического поиска осталась нетронутой, не так уж и много, но они есть. В частности, можно предсказать, что форма носовых обтекателей и боковых понтонов у команд будет отличаться.

В 2021 году машины отличались в том числе длиной колесной базы, новый регламент поставит в рамки и этот параметр: максимальная длина колесной базы составит 3600 мм, что на целых 100 мм меньше, чем у некоторых машин этого сезона. При этом вес машины с гонщиком вырастет до 795 кг – в основном это связано с переходом на новые 18-дюймовые шины и диски.

В последний раз сравнимые по масштабу перемены произошли в серии в 2014-м году — именно в этот период Мерседес, ранее считавшийся не более, чем середняком, стал доминатором турбо-эры. Немцев до сих пор продолжают побеждать — в этом году они взяли рекордный восьмой Кубок конструкторов подряд.

Самым большим изменением является возврат к формуле граунд-эффекта. Поддоны с граунд-эффектом запрещены в Формуле 1 с 1982 года, но в последние годы призывы к их повторному внедрению были всё громче и громче.

Формула 1 стремится к уменьшению влияния крыльев на уровень прижимной силы, создающих грязный воздух, который затрудняет борьбу на ближних дистанциях во время гонки. Также "королева автоспорта" унифицировала поддон, сделав его единым для всех команд. В целях экономии бюджета, команды решили заморозить моторы на 3 года - до 2025 года, когда изменят конструкцию ДВС.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: формула 1 болиды

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK