Безупречный Ферстаппен и неоднозначный Леклер: оценки пилотов за первую часть сезона-2022
![Шарль Леклер и Макс Ферстаппен / Getty Images Шарль Леклер и Макс Ферстаппен / Getty Images](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/image_main/d3e13a400a86d83f81a9e3ae4e87509d-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_835Xh_0.jpg)
Первая часть сезона Формулы 1 2022 года подарила нам достаточно всевозможных эмоций. Со сменой регламента у нас появились новые лидеры, новое противостояние, смена аутсайдеров и падение перспективной команды.
С последнего Гран-при прошло уже достаточно много времени, команды и гонщики ушли на заслуженный перерыв, так что почему бы нам не вспомнить, как обстояли дела в чемпионате эти четыре месяца. Оценим выступления пилотов и посмотрим, кто прыгнул выше головы, а кто провалился ниже днища современных болидов.
Порядок гонщиков был устроен согласно их положению в личном зачете. Оценки будут выставляться по шкале от 1 до 10, где 10 это "величайшее выступление в истории автоспорта", а 1 - "кто его вообще за руль посадил?". Все максимально субъективно, впрочем, как и всегда.
Макс Ферстаппен (Ред Булл) - 9/10
Действующий чемпион мира практически идеально прошел первые тринадцать этапов. Можно вспомнить его истерики на Гран-при Испании, где у него через раз срабатывал ДРС, но даже в том случае он завоевал победу (не без помощи схода Леклера).
Если не считать два схода на старте сезона по техническим причинам и 7-е место в Великобритании из-за застрявгшего обломка болида Альфа Таури, нидерландеец продемонстрировал удивительную стабильность, ни разу не финишировав ниже призовых мест: 8 побед и по разу второе с третьим местом.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/81011f7f3c6c941bd33fdfb420128db6-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
Благодаря своим талантам, хладнокровию, которое у него постепенно вырабатывается и стабильной машине Макс заслуженно лидирует в личном зачете. Пожалуй, никто не удивится, если за несколько этапов до конца кампании он завоюет свой второй чемпионский титул.
Шарль Леклер (Феррари) - 7/10
Очень неоднозначный сезон получается у 24-летнего монегаска. Вероятно, слишком хорошее начало в Бахрейне, где Скудерия взяла дубль, слишком уж позитивно настроила тифози на дальнейшие гонки. Все-таки после 14 лет без титулов нельзя так многообещающе стартовать.
Шарль, которого многие эксперты и бывшие гонщики называли чуть ли не самым спокойным и размеренным в пелотоне, стал заложником ожиданий, из-за чего не справился с давлением. У него просто ужасная конвертация поулов в победы. Все же знают этот мем, что, если Леклер взял поул, победа достанется Ферстаппену?
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/090946c112a400c2ff2990f74e4b3b05-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
Его собственные ошибки в Имоле и Франции, а также великие итальянские стратеги привели к тому, что за девять этапов до финиша он уступает Ферстаппену 80 очков. И только чудо может помочь Шарлю хоть как-то навязать борьбу Максу. Хотя здесь уже стоит задуматься о защите второй строчки рейтинга от Серхио Переса, который проигрывает всего пять очков.
Серхио Перес (Ред Булл) - 7/10
Пока что министр обороны Мексики делает ровно то, зачем его звали в команду. Чеко не сильно противится командной тактике, как это было в Испании, когда он в целом мог претендовать на победу. А новый контракт, подписанный в Монако, дал ему понять, что он все делает правильно.
После ухода Даниэля Риккардо "быки" никак не могли найти идеального напарника Ферстаппену, и вот он наконец нашелся - ближайшие полтора года Серхио будет защищать Макса от посягательств конкурентов на победу, в это время сам изредка претендуя на победу - просто шикарно для того, кто после сезона-2020 мог вообще остаться без места в Ф1.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/4a928a6229cfd966e2530b0f226ef44f-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
Пока Скудерия не может определиться, борется она за титулы или нет, Перес тихим шагом уже догнал Леклера и вполне вероятно, что к концу сезона он отвоюет серебро у монегаска, который точно еще получит штраф за замену СУ.
Джордж Расселл (Мерседес) - 8/10
Кто-то вообще ожидал, что Джордж со старта так поедет в команде, которая наконец-то дала ему шанс проявить себя? Я уж точно нет. 24-летний британец продемонстрировал невероятную стабильность, ни разу не выпав из ТОП-5 на третьем болиде чемпионата, пять раз взяв бронзу.
К тому же он сразу же начал объезжать своего более опытного и титулованного напарника, у которого, судя по всему, долго еще был посттравматический синдром после событий в Абу-Даби 2021 года.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/0c4b8d95aca624f86b4d019636b3a7a5-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
За эти 4 месяца у него было всего два момента, которые немного портят всю картину. Первый - авария на старте в Великобритании, второй - непризнание ошибки во Франции. На самом деле на Поль Рикар Джорджу повезло, что судьи не выписали ему штраф, так как его столкновение с Пересом того заслуживало.
Карлос Сайнс (Феррари) - 6/10
Несмотря на то, что Карлос попадал на подиум больше раз, чем его напарник, он уступает Шарлю 22 очка. Да, испанец к тому же на один раз больше сходил с дистанции, но если судить по тому, что мы видели, этот разрыв все равно существовал бы.
Сайнс уступает Леклеру в скорости, это факт. Но при этом во Франции он доказал, что мыслит куда лучше, чем вся команда стратегов, которая в тот день чудила, как хотела. К тому же "Smooth Operator" наконец-то прервал свою серию без поулов и побед, причем в один и тот же уик-енд, что не может не радовать.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/68ce8deadef5c7e52b92a25f76fad3b5-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
От Карлоса ожидали явно большего, особенно после классного прошлого сезона, где он сумел опередить напарника в свой первый год в новой команде. Возможно, он не был готов к тому, что Феррари начнет бороться за победы - а это уже совсем другой уровень ответственности.
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 6/10
Последние пять гонок все же заставили меня поставить 7-кратному чемпиону "шестерку". Все, что было до этого - тихий ужас. Будучи одним из самых титулованных пилотов в истории этого спорта, владея множеством рекордов и имея колоссальный опыт, Хэм сразу же начал проигрывать дебютанту.
Конечно, неудачи можно связать со сменой регламента, галопированием и душевным состоянием после проигрыша чемпионства, но черт, на таком этапе карьеры, в 37 лет, пройдя через все, что только можно, нужно быть готовым к такому.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/b59ca38ca9d673116e5430058a9dc78a-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
Радует, что хоть классические жалобы на "мертвые" шины практически пропали - вместо них появилась...похвала резины (что?). Пять подиумов подряд перед перерывом все же дают надежду на то, что во второй части сезона мы увидим того Льюиса, которого мы знаем - даже если он не за рулем быстрейшей машины.
Ландо Норрис (МакЛарен) - 7/10
Островок надежности и стабильности Формулы 1,5. К сожалению, МакЛарен, который в прошлом году был одним из лучших, в этот раз при разработке болида где-то начудил, из-за чего оба пилота не всегда попадают в третий сегмент квалификации.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/00512ac6c3d8ce36acb5f6eeb620aa33-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
В гонках дела обстоят тоже не особо гладко - всего один подиум. Пока Риккардо мыслями где-то в Австралии, Ландо тащит на себе команду, постоянно зарабатывая очки. Вот только это явно не то, на что рассчитывали фанаты "оранжевых" после многообещающей прошлогодней кампании. Стоит надеяться, что в 2023-м году все изменится в лучшую сторону.
Эстебан Окон (Альпин) - 6/10
Неоднозначный персонаж этот ваш Эстебан Окон. В квалификациях он проигрывает Фернандо Алонсо, но когда дело доходит до заезда, то там уже француз вырывается вперед, семь раз финишировав выше 41-летнего испанца.
58 очков - хороший результат, но судя по всему, их могло быть куда больше.И благодаря тому, что в МакЛарен зарабатывает очки только Норрис, Альпин вырвались на третье место в КК. Но характер француза дает о себе знать. Не знаю, подписал Алонсо контракт с Астон Мартин до или после Венгрии, но то, как Окон оборонялся против него на старте, просто недопустимо.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/f0909f4077e2a4d567bf97cc8e2bcdda-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
Такое можно было бы объяснить, если бы они боролись за чемпионство. Но в их случае, когда каждый балл на вес золота, он поступил так, что фанаты поняли желание Ферстаппена врезать ему в лицо после гонки в Бразилии в 2018 году.
Валттери Боттас (Альфа Ромео) - 7/10
Валттери вернулся в ту атмосферу, которая ему максимально комфортна. Он снова лидер команды, ездит без напряга со стороны руководства, больше не слышит по радио: "Валттери, это Джеймс" - все как во времена его выступлений за Уильямс.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/6e2f032b21b95a7cf03401340b6d2909-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
Боттас сам признался, что такое положение дел ему больше по душе, чем то, что было в Мерседес. И это он доказывает тем, что на среднем болиде он регулярно заезжает в очки, только в трех случаях (не считая двух сходов) он оказывался вне ТОП-10. Спокойная езда и получаемое удовольствие - что еще ему нужно?
Фернандо Алонсо (Альпин) - 7/10
Оценка выше, чем у Окона, который заработал больше очков, и вот почему. Старый, но не бесполезный дед Фернандо все еще продолжает учить молодежь. Первый стартовый ряд в Канаде - когда такое последний раз было с Альпин?
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/0425b3e2c4764698ddde8bf7d0571a2a-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
Вот только команда уже несколько раз подвела Фернандо - в Монреале испанец мог претендовать на куда большее, чем девятое место. И это не считая множества раз, когда неверный выбор тактики ставил крест на хорошие очки. Не будем судить его выбор в пользу Астон Мартина, так как это уже околопаддоковые дела.
Кевин Магнуссен (Хаас) - 7/10
Вот уж кто ворвался в Формулу 1 в этом году (точнее, вернулся), так это Кей-Маг. После того, как Никита Мазепин отправился вслед за всем известным кораблем, датчанин в первой же гонке показал, как нужно ездить на болиде Ф1, заехав на пятое место.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/d4e49829eb3132337cc7194564f2b369-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
И ведь это не было чем-то единовременным. Хаас не отличается стабильностью, проблемы с мотором Феррари будут до самого конца, но свои очки Кевин зарабатывает и еще заработает. И хорошо, что Шумахер подключился - у команды есть шанс удержать седьмое место в кубке Конструкторов.
Даниэль Риккардо (МакЛарен) - 4/10
Главная боль чемпионата и автора лично. Такое чувство, будто Дэн просто не знает, как справиться с болидом. Четыре финиша в очках, один проблеск в виде шестого места на домашнем этапе в Мельбурне и полностью проигранное сражение с Норрисом - таков итог 13 этапов для Риккардо.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/353b6426e8a8ee6fba6467f152997e68-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
Вряд ли стоит ожидать, что после перерыва Рик как-то изменится и поедет так, как раньше. Он прекрасно понимает, что МакЛарен сделает все, чтобы его в кокпите в 2023 году не было, а потому зачем напрягаться, если можно попросить у команды 21 миллион за разрыв контракта и уйти в условный Альпин.
Пьер Гасли (Альфа Таури) - 5/10
Еще одно большое разочарование года. Альфа Таури стала младшим братом МакЛарена: прекрасный прошлый сезон, и просто провальный нынешний. Всего за полгода команда так сильно деградировала, что борьба за очки стала чем-то вроде праздника.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/053fa42cf06600e5eba811403094105d-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
Лично сам Пьер тоже ничего выдающегося не демонстрирует, а его затуманивание разума дома во Франции это вообще что-то с чем-то. Тогда Гасли насобирал все, что только можно. Штрафы, ошибки, необъяснимые действия... Получив контракт на следующий год он обезопасил себя от потери места в пелотоне, но вот что будет дальше - неизвестно.
Себастьян Феттель (Астон Мартин) - 5/10
С Себом все понятно. Немец переходил в Астон Мартин, чтобы помочь команде подняться, а та взамен должна была ему обеспечить борьбу за призовые места. Но в итоге все получилось куда хуже, чем можно было рассчитывать: от копии Мерседеса до второй худшей команды.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/06fb8debeec0bf7e44f514266236f199-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
Феттель потерял мотивацию, от того и появилось его решение о завершении карьеры. Борьба за очки с сыном владельца АМ, которая чуть не привела к двойному сходу во Франции, явно не входит в планы 4-кратного чемпиона, а потому давайте просто следить за оставшимся временем Себа в Формуле 1.
Мик Шумахер (Хаас) - 6/10
Сыну Михаэля еще многому придется научиться. Аварии никуда не делись (разделенный напополам болид в Монако это что-то), а напарник, которого не было в Ф1 целый год и которого выдернули, грубо говоря, за час до гонки, на неизвестном ему болиде сразу же приехал пятым. Мик же в это время финишировал одиннадцатым.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/f3121d7dd5179561aa03e757db0ccd37-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
К счастью, ближе к перерыву Шуми-младший все же прервал свою засуху и завоевал первые очки в карьере - и сделал это в двух гонках кряду. Теперь главное развить этот успех, ведь у него до сих пор нет контракта на следующий год.
Юки Цунода (Альфа Таури) - 6/10
Японец сильно вырос (без шуток про рост) по сравнению с первым сезоном. Иногда аварии проскакивают, как в Канаде, но в целом все очень даже прилично. Даже Гельмут Марко отметил, что Юки уже догнал по скорости Гасли. Да, это происходит не каждый заезд, но важен сам факт.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/7969781d9af91b5a2f317cf4a8992d33-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
Вероятно, Цунода заработал бы больше, чем 11 очко, будь у младших "быков" такая же форма, что и год назад. Но на то и была смена регламента, чтобы все начали подстраиваться под равную ситуацию. Есть ощущение, что 22-летний гонщик нас бы удивил условным 5-6 местом - но не с этим болидом.
Гуаньюй Чжоу (Альфа Ромео) - 5/10
Абсолютный дебютант, который пока что вживается в Формулу 1. Сразу пять сходов не позволяют составить нормальную целостную картину его выступлений.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/e0b3ccefa59f6c6f83003ee0d5f9eb67-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
Десятое место в первой же гонке, после чего было еще одно попадание в очки на Гран-при Канады и как итог - пять очков. И это на фоне Боттаса, который заработал 46 баллов. Спишем на отсутствие опыта. Почему-то кажется, что главным хайлайтом его сезона будет авария в Сильверстоуне.
Лэнс Стролл (Астон Мартин) 4/10
Вот в случае с канадцем у меня получается какое-то предвзятое отношение (думаю, у многих такое ощущение). Все-таки когда твой отец владеет командой, к тебе будут относиться по-другому.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/1f4e41eaad64ee8456f2431934eacbb6-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
Лэнс в Ф1 уже шестой год, но за все это время он так и не доказал, что достоин чего-то больше, чем нынешний Астон Мартин. Да, у него было три бронзы, две из которых пришлись на один сезон, но это было два года назад. И с того момента он не приблизился к статусу среднего пилота. Что же с ним в 2023 году сделает Алонсо...
Алекс Албон (Уильямс) - 6/10
Тайский пилот выжимает все и даже больше из того, что называют болидом Уильямс. Сложно претендовать на попадание в очковую зону на худшей машине пелотона, но Алекс забрался в заветную десятку дважды, еще пару-тройку раз остановившись в паре шагов от своей цели.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/bb3922349f8f87311cf08357e06025e6-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
После периода в Ред Булл и Торо Россо "вилки" ощущаются совсем иначе, но лучше так, чем оставаться вовсе вне спорта. Именно так и подумал Албон, когда в стиле Оскара Пиастри объяил о многолетней сделке с командой.
Николас Латифи (Уильямс) - 12/10
Разве могло быть по другому? Разве первый человек в истории, который с фиолетовым первым сектором занял последнее место в квалификации, мог получить другую оценку? Кто угодно, но только не ГОАТифи, только не наследник Айртона Сенны.
![](https://isport.ua/i/68/41/86/9/6841869/gallery/16dde280d302e7f64b8835cb00149cc5-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_700.jpg)
А если серьезно, то канадец остается единственным пилотом на стартовой решетке, который так ни разу и не финишировал в очках. И судя по результатам, вряд ли мы увидим Николаса в этом году в ТОП-10. Хотя год назад он там побывал дважды...
Нико Хюлькенберг (Астон Мартин) - ¯\_(ツ)_/¯
Спасибо, что пришел, заменил Себастьяна Феттеля, пока тот болел коронавирусом, и ушел. HulkenBACK навсегда!
Алексей Погорелов, ISPORT.ua