В Формуле 1 может появиться аналог футбольного ВАРа
ФИА и Формула 1 приближаются к тому, чтобы согласовать и внести изменения в то, как автоспорт будет управляться и как будут действовать судьи в будущем после чрезвычайно спорного финала прошлого сезона на Гран-при Абу-Даби в декабре 2021 года.
Гоночный директор Майкл Маси подвергся огромной критике за то, какие решения он принял на заключительных этапах гонки после аварии гонщика Уильямс Николаса Латифи за пять кругов до финиша.
ФИА пообещала провести полное расследование финала сезона, и их результаты должны быть опубликованы накануне старта нового сезона Формулы 1 2022 года — 18 марта. Но до этой контрольной точки спекуляции об этих выводах и о том, какие новые методы будут реализованы, начинают просачиваться в мир королевы автоспорта.
Читай также: Руководитель Уильямса: Мне все равно, вернется Хэмилтон или нет
Один элемент, который выглядит почти очевидным — это введение новой структуры, которая возьмет на себя все обязанности директора гонки и распределит их между несколькими людьми, а не только одним лицом, которое будет единолично ответственным.
И, согласно немецкому изданию Motorsport-Magazin, эта структура может включать в себя центральный узел видеопомощников, которые будут помогать в управлении гонкой на протяжении всего гоночного уикенда, подобно футбольному видеоассистенту рефери (ВАР).
"Управление гонкой может расти в двух измерениях. До сих пор контроль гонки работал только непосредственно на трассе. Команды, с другой стороны, имеют так называемые виртуальные гаражи на своих заводах".
"Данные с гоночной трассы поступают в них в режиме реального времени. Эксперты в виртуальных гаражах поддерживают свои команды с завода. Похожая система теперь может быть реализована и в ФИА".
Похоже, что в паддоке все поддерживают прекращение трансляции переговоров между командами и ФИА, в то время как предлагаемая "фоновая команда" поможет создать буферную зону, чтобы команды не могли напрямую влиять на директора гонки — как мы видели во многих случаях на протяжении всего сумасшедшего сезона 2021 года.
"Пока директор гонки на месте занимается наиболее важными задачами в режиме реального времени, команда может проверить различные сценарии и вмешаться в экстренной ситуации. Нечто похожее на ВАР в футболе".
"Там же могут быть получены и радиосообщения команд. Больше не будет радиохаоса, как в Абу-Даби, где руководители команд вмешивались в решения директора гонки".