ФИА одобрила моторный регламент 2026 года и изменения правил 2022-2023 годов
Во вторник, 16 августа, Всемирный совет австоспорта ФИА провел собрание, во время которого было уделено внимание двум пунктам: моторному регламенту 2026 года и изменения правил 2022/2023 годов.
Согласно официальному сайту ФИА, были приняты следующие правила на 2026 год:
- согласовано сохранение ДВС в их нынешнем виде: V6 с объемом 1,6 литра с одной турбиной (при этом будет введено более жесткое ограничение на потребление топлива: вклад гибридной составляющей возрастет до 50%, а использование "зеленого" топлива – до 100%);
- ориентировочная мощность двигателя: 400 кВТ или примерно 540 л.с.
- рекуперация тепловой энергии MGU-H устраняется, а мощность электрической части в виде рекупирации кинетической энергии MGU-K будет поднята до 350 кВТ или примерно 470 л.с.
Стоит ожидать, что после утверждения правил на 2026 год в ближайшее время о своих планах по вступлению в Формулу 1 объявят Порше и Ауди (Порше будет сотрудничать с Ред Булл).
Читай также: Штайнер - о разрыве контракта с Уралкалием: "Хаас получил удар по яйцам, но выстоял"
Что касается правил этого и следующего сезонов, то они, ожидаемо, были связаны с галопированием и безопасностью.
Начиная с первого этапа после летнего перерыва, которым станет Гран-при Бельгии, ФИА будет проводить измерения тряски болидов. Команды не должны превышать определенный допустимый предел колебаний. Также были ужесточены требования к жесткости планки под днищем машины.
В следующем сезоне края днища болидов поднимут на 15 мм, горловина диффузора также станет выше, а его края - жестче. Еще будут введены новые сенсоры для слежения за галопированием. К томуу же изменится архитектура и прочность Halo (это стало предметом обсуждения после аварии Гуаньюй Чжоу на Гран-при Великобритании).