Лид esports-команды WePlay Esports: В Киеве точно нужно делать мейджор по CS:GO
WePlay Esports, флагманская компания киберспортивной группы WePlay Holding, провела немало киберспортивных турниров за последние несколько лет. Был и WePlay! Bukovel Minor, и мейджор по Dota 2, соревнования молодежных составов по CS:GO и организация русскоязычной трансляции мейджора по этой же дисциплине.
Несмотря на пандемию и карантинные ограничения, WePlay Esports удается организовывать зрелищные LAN-турниры и соблюдать все правила безопасности.
ISPORT пообщался с лидом esports-команды WePlay Esports Евгением "Hitras" Шепелевым, который рассказал о сложностях подготовки соревнований в текущей мировой ситуации.
– Как ситуация с COVID-19 повлияла на организацию турниров?
– На данный момент самая большая проблема связана с проведением LAN-турниров. Поскольку Киев и большая часть регионов Украины находится в красной зоне – действует много ограничений. Приглашая команды, мы, как турнирный организатор, несем ответственность за их здоровье. Весь задействованный на площадке персонал вакцинирован, ежедневно проходит тестирование на коронавирус.
Мы провели более десяти турниров с начала пандемии. Были такие, когда на локации работали только аналитики, комментаторы, без игроков в офлайне. Цель, которую команда WePlay Esports всегда ставит перед собой, – создать яркий и зрелищный продукт. При этом мы уделяем огромное внимание безопасности всех участников процесса. Люди и их здоровье – наша главная ценность. К счастью, не было ни одного случая, когда кто-то заболел и не приехал, или из-за коронавируса покинул турнир.
– На WePlay AniMajor по Dota 2 приехало много команд, среди которых были и азиатские. Тяжело было это организовать?
– Из-за COVID-19 каждое пересечение границ – настоящее приключение. На WePlay AniMajor мы привезли 18 команд со всех уголков мира: Китай, Филиппины, Европа, США, Перу, СНГ-регион. Мы подошли профессионально к этому процессу, задействовали множество специалистов и сделали все, чтобы игроки комфортно и безопасно добрались до Украины.
Привезти команды было гораздо легче, чем отправить домой некоторые из них. Из-за динамично меняющихся правил авиаперевозок по завершению турнира у нас возникли проблемы с китайскими командами. Однако мы в WePlay Esports быстро отреагировали и сделали все, чтобы ребята смогли отправиться домой и готовиться к предстоящему The International 10 (TI10). Но это очень распространенная проблема сегодня. На TI10 она также повторилась: команды долго не могли покинуть Бухарест из-за серьезных ограничений в связи с COVID-19.
– Какой турнир был самым тяжелым в плане организации?
– С полной уверенностью скажу – WePlay AniMajor. Это был очень масштабный турнир. Одно слово "мейджор" о многом говорит. Но основной сложностью был фактор времени: нам стало известно, что мы будем проводить этот ивент за полтора месяца до первой трансляции. Разумеется, быть причастными к организации турнира такого масштаба – огромная честь!
Мы работали на износ, очень тяжело, но справились самым крутым образом! К счастью, у нас есть своя киберспортивная арена, WePlay Esports Arena Kyiv, и опыт проведения различных турниров за последние полтора года. Поэтому мы быстро взялись за реализацию наших сумасшедших идей и очень круто, что комьюнити их оценило.
– Сколько стоили права на проведение трансляции PGL Major Stockholm 2021 по CS:GO?
– Это коммерческая тайна. Но скажу, что получить права было не очень сложно. Мы приняли участие в тендере и победили. Все знают, как мы работаем, освещаем турниры, с каким профессионализмом относимся к работе. Рады, что все сложилось.
– Как выбирали людей для аналитики, там были легендарные игроки в прошлом?
– Мейджор – это грандиозное событие. Каждый хочет стать частью истории. Было много желающих, но мы выбрали лучших. AdreN органично смотрится в кадре, Dosia – настоящая легенда, которая украсит любой эфир. Работать с ними нам было очень приятно.
– Фишкой ваших эфиров на мейджоре были интерактивы со зрителями, когда "AdreN" играл против них в CS:GO.
– Мы всегда стараемся заполнить паузы во время эфира интересными активностями. У кого-то из ребят появилась идея устроить интерактив со зрителями – мы быстро все организовали и пошло-поехало.
– Как вы считаете, есть шансы провести мейджор по CS:GO в Киеве?
– Если абстрагироваться от пандемии и карантинных ограничений, думаю, у нас есть все шансы. За последние три года зрителей в нашем регионе стало намного больше. Поэтому будет круто провести такой турнир в Киеве, например, на стадионе Олимпийский. Мы бы с этим справились на отлично!
– Было ли неожиданностью то, что так много зрителей посмотрели мейджор по CG:GO?
– Я был уверен, что мы побьем все рекорды. Будем честны – все звезды сошлись для этого. Во-первых, мейджоров не было два года! А в этот раз LAN-финал, полный зал зрителей, украинский клуб в потрясающей форме, еще несколько СНГ-коллективов показали отличные результаты. Ранее рекорд был где-то 313 тысяч зрителей в ру-сегменте.
Я думал, что мы наберем примерно 400-450 тысяч, но получилось гораздо больше – по данным аналитической компании Esports Charts, русскоязычную трансляцию турнира на пике смотрело более 865 000 человек! Не знаю, когда в следующий раз будет побит этот рекорд.
– Были большие проблемы на старте мейджора по CS:GO и TI10 по Dota 2. Ваша работа от этого не пострадала?
– К сожалению, бывают разные обстоятельства. Насколько я знаю, в этот раз PGL не могли ничего сделать, вышло обновление и что-то случилось с серверами. На нас это не слишком повлияло, мы просто дождались, когда сможем запустить трансляцию. В итоге все прошло отлично.
Читай также: WePlay Academy League: мэйджор для молодых талантов, находящихся на пути к величию
– Как повлиять на людей, которые критикуют киберспорт и не понимают его?
– Повлиять – не знаю как. Еще 10-12 лет назад 30 тысяч долларов призовых на чемпионате мира – это было много. Потом появился The International (призовой фонд в этом году составил более $40 миллионов, – прим. ред.) и все были в шоке. С каждым годом поклонников киберспорта и профессиональных игроков становится все больше и больше.
Поколение меняется, молодые ребята объясняют своим родителям, что это круто, показывают большие сцены, доказывают, что за этим будущее. Мне кажется, это вопрос времени. Через 20 лет дети тех, кто сейчас в 10-11 классе, уже будут воспринимать киберспорт совершенно по-другому. Но всегда будут критикующие, от этого никуда не деться.
– Какие турниры еще запланированы?
– Еще год мы будем освещать турниры серии BLAST Premier, также у нас запланированы еще четыре сезона WePlay Academy League. Это все, чем я могу поделиться на данный момент, но уверяю, мы продолжим удивлять аудиторию в следующем году!