Глава Фольксвагена заявил, что Порше и Ауди присоединятся к Формуле 1
Генеральный директор Фольксвагена Герберт Дисс заявил, что предстоящие изменения в правилах "открыли окно" для присоединения к стартовой решетке Формулы 1, предоставив еще один шанс, который вряд ли появится "в течение десятилетия", передает GP Fans.
Ауди и Порше, оба бренда, которые входят в состав VW Group, уже давно связаны с различными командами "Королевы автоспорта", и теперь эти две марки присоединятся к серии в 2026 году, когда вступят в силу новые правила для силовых агрегатов.
Считается, что изменения, включающие удаление компонента MGU-H из двигателя, убедили Фольксваген в том, что он сможет конкурировать с более опытными командами.
"Вы не можете зайти в Формулу 1, если не откроется технологическое окно, которое означает, что для того, чтобы туда попасть, нужно изменить правила: чтобы все снова начинали с нуля", — пояснил Дисс.
"Как всегда говорит мне Маркус Дьюсман (председатель правления Ауди и бывший руководитель отдела силовых агрегатов БМВ Ф1), вы обычно выигрываете одну секунду за сезон на гоночной трассе среднего размера, просто оптимизируя детали".
"Но вы не можете наверстать упущенное, когда вы присоединяетесь к новой команде: вам нужно пять или десять лет, чтобы попасть в число лидеров. Другими словами, вы можете попасть на борт только в том случае, если у вас есть серьезное изменение правил".
"Это происходит сейчас, и это также произойдет в 2026 году, когда двигатели будут электрифицированы в гораздо большей степени, в том числе они будут на синтетическом топливе. Это означает, что вам нужна разработка нового двигателя, и вам нужно три или четыре года, чтобы его разработать".
Читай также: Серхио Перес верит, что может стать чемпионом мира в составе Ред Булл
"Это означает, что вы можете принять решение участвовать в Формуле 1 сейчас — или, возможно, упустить этот шанс на десять лет — и наши два премиальных бренда считают, что это правильное решение, расставив все приоритеты".
В последний раз Порше участвовал в Формуле 1 в 1991 году, когда поставлял двигатели для команды Футворк Эрроуз, в то время как Ауди, несмотря на то, что она участвовала в гонках на выносливость и электрических одноместных гонках на высшем уровне, никогда не украшала стартовую решетку Ф1.