Ферстаппен уверенно выиграл Гран-при Эмилии-Романьи, который стал катастрофой для Феррари
В воскресенье, 24 апреля, в Имоле состоялся четвертый гоночный этап Формулы 1 сезона-2022. Гран-при Эмилии-Романьи второй год подряд завершился победой Макса Ферстаппена, который попутно завоевал Большой шлем.
Ред Булл добыли золотой дубль, потому что Серхио Перес финишировал вторым. Компанию их на подиуме составил (неожиданно) пилот МакЛарена Ландо Норрис.
До начала гонки над трассой прошел дождь, а потому команды стартовали с промежуточных шин. Несмотря на то, что Шарль Леклер не уступил Ферстаппену в реакции на зеленый свет (что было подтверждено графикой), болид монегаска плохо стартовал, из-за чего лидер чемпионата пропустил мимо себя и Серхио Переса и Ландо Норриса.
В это же самое время сразу за ним произошли два важных инцидента, которые привели к сходу нескольких гонщиков. Когда камера показала, что вызвало желтые флаги не первом секторе, могло показаться, что у вас дежавю. Но нет, это действительно было правдой - Карлос Сайнс снова стоял в гравийной ловушке.
Оказалось, что Даниэль Риккардо развернул Сайнса, попутно получив от Валттери Боттаса. Австралиец смог проехать через гравий и траву, продолжив гонку.
Но вот испанец снова был вынужден прекратить свое выступление - Карлос не смог выехать из ловушки, точно так же, как и в Австралии.
Второй ужасный уик-енд, который никак не вяжется с тем, что мы видели в исполнении Сайнса все предыдущие годы. Эти два схода могут сильно повлиять в дальнейшем на окончательные результаты в Кубке конструкторов.
Что самое интересное, это был не единственный момент на первом круге. Об этом стало известно позже, когда с болида Фернандо Алонсо внезапно слетел кусок обшивки, из-за чего 2-кратный чемпион сошел с дистанции.
Оказалось, что сразу после разворота Сайнса свой пируэт исполнил Мик Шумахер, задев задним левым колесом корпус машины Нандо.
После ужасного старта Леклер быстро прошел Норриса и принялся атаковать Переса, но без ДРС, который, на тот момент, еще не был разрешен, сделать это было очень трудно.
Трасса начала подсыхать, и первым, кто решился поехать за сликами был Риккардо (терять ему на последнем месте было нечего) - и не прогадал! Всего спустя два круга он снял со своего предыдущего результата две секунды. В этот момент и началась волна пит-стопов, перетасовавшая пелотон.
В этот раз Формула 1,5 подарила нам прекрасное противостояние Пьера Гасли и Льюиса Хэмилтона. 7-кратный чемпион изо всех ил пытался обойти француза, но тот не давал ему ни единого шанса.
На 34-м круге разрешили использовать ДРС и казалось, что вот сейчас Хэм пройдет Пьера...Но нет, даже при помощи подвижного заднего антикрыла Льюис до конца гонки так и не смог пройти Гасли, "удобно" устроившись на 13-м месте. Явно не тот результат, на который рассчитывал Хэмилтон, учитывая то, что Расселл приехал 4-м(!).
У Джорджа в свою очередь тоже была интересная борьба. На первом отрезке дистанции он успешно атаковал Кевина Магнуссена, после чего принялся оборонять позицию от Валттери Боттаса, который очень уж хотел показать боссам Мерседес, что они зря заменили его на молодого британца.
За 13 кругов до финиша Феррари решила перейти на план "К" или какой другой, зазвав в боксы Леклера, который впоследствии усомнился в целесообразности софта, который ему поставили - Шарль хотел получить медиум.
На это тут же отреагировали в Ред Булл, поставив также новый софт поочередно сначала Чеко, потом Максу. Андеркат помог Шарлю немного подъехать к Пересу и на более прогретых шинах он намеревался пройти мексиканца, но на 53-м круге он допустил ошибку, которая отправила его в барьеры.
Это поставило крест на надежды Шарля не только на второе место, но и на подиум в принципе. К счастью фанатов Феррари, повреждения были минимальными, но команде все равно пришлось заменить переднее крыло.
Читай также: Формула 1: Календарь гонок сезона 2024 года
После питов Леклер выехал девятым и до конца дистанции он успел отыграть три позиции, но все равно это далеко не то, на что рассчитывали в Маранелло до начала домашнего этапа.
Зато одна австрийская команда осталась более чем довольна, потому что сумела завоевать золотой дубль. К тому же Ферстаппен лидировал каждый круг гонки, установил самый быстрый круг, победил в квалификации, спринте и гонке - просто идеальный уик-енд, который отметился еще и Большим шлемом.
Пока что Макс чередует сходы с победами. По логике, нам стоит ожидать третий сход нидерландца на следующем Гран-при. Но не прервется ли эта тенденция...
Стоит отметить, что оба болида Астон Мартина финишировали в очках, которые стали первыми для команды в этом сезоне. Боттас так и не сумел опередить Расселла в борьбе за 4-е место, а Юки Цунода довез свой Альфа Таури до 7-й строчки.
Кевин Магнуссен продолжает по-немногу набирать очки для Хаас, в то время как Мик Шумахер вновь приехал вне очковой зоны.
Итоговая классификация гонки
Через две недели на нас ждет абсолютный дебют новой трассы в календаре: с 6 по 8 мая пройдет этап в Майами.
Напомним, что на ISPORT можно ознакомиться с личным зачетом пилотов и положением команд в Кубке конструкторов.